Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n А14-12505/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

25 августа 2014 года                                               Дело № А14-12505/2013

г. Воронеж                                                                                                           

           Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2014 года

           Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Маховой Е.В.,

судей                                                                                     Андреещевой Н.Л., 

Колянчиковой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Труновой Т.В.,

при участии:

от ЗАО «СНАГА»: 1) Мурашов П.А., представитель по доверенности от 11.03.2014 г., 2) Чебровская Т.В., представитель по доверенности от 11.03.2014 г.,

от ООО «Магистраль-ЛТД»: Сухорукова И.И., представитель по доверенности от 02.06.2014 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «СНАГА» (ИНН 7705456275, ОГРН 1027700007873) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 17.06.2014 г. по делу № А14-12505/2013 (судья Щербатых И.А.) по иску закрытого акционерного общества «СНАГА» (ИНН 7705456275, ОГРН 1027700007873) к обществу с ограниченной ответственностью «Магистраль-ЛТД» (ИНН 3662095049, ОГРН 1053600018670) об обязании прекратить нарушение исключительных прав, взыскании                  2 153 937 руб. 50 коп. убытков, обязании опубликовать судебный акт,

УСТАНОВИЛ:

 

Закрытое акционерное общество «СНАГА» (далее - истец, ЗАО «СНАГА») обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Магистраль-ЛТД» (далее - ответчик, ООО «Магистраль-ЛТД») об обязании прекратить нарушение исключительных прав на изобретение, защищенное патентом № 2088390, путем установления запрета ООО «Магистраль-ЛТД» на использование данного изобретения; о взыскании 2 153 937 руб. 50 коп. убытков в виде неполученных лицензионных платежей; об обязании ответчика за свой счет опубликовать решение суда по настоящему делу в официальном бюллетене органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 17.06.2014 г.  в удовлетворении исковых требований отказано.

Ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого судебного акта, ЗАО «СНАГА» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных исковых требований.

В ходе судебного заседания апелляционной инстанции представители ЗАО «СНАГА» поддержали доводы апелляционной жалобы.

Представитель ООО «Магистраль-ЛТД» возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Протокольным определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 г. отказано в удовлетворении ходатайства ЗАО «СНАГА» о назначении повторной судебной экспертизы по делу, поскольку в суде первой инстанции истец не просил о проведении повторной экспертизы, основания, предусмотренные ч. 2 ст. 268 АПК РФ, для назначения повторной экспертизы на стадии апелляционного судопроизводства отсутствуют.

При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ст. 268 АПК РФ).

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, дополнения к апелляционной жалобе, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав пояснения представителей сторон, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ЗАО «СНАГА» является правообладателем патента Российской Федерации       № 2088390 на изобретение «Способ алюмотермической сварки рельсов» (заявка № 96122657 с приоритетом от 03.12.1996 г.).

Из описания изобретения к патенту Российской Федерации               № 2088390 следует, что изобретение относится к алюминотермитной сварке рельсов. Формула изобретения - способ алюминотермической сварки рельсов, включающий установку концов рельсов на одном уровне с образованием между их торцами сварочного зазора, размещение вокруг концов рельсов в зоне сварочного зазора разъемной формы и уплотнение контакта разъемной формы с концами рельсов, установку над формой реакционного тигля, заполненного дозой алюминотермического состава, нагрев концов рельсов и разъемной формы, поджигание дозы алюмотермического состава и разогрев его до образования расплавленного металла, подачу из реакционного тигля расплавленного металла в среднюю часть разъемной формы после заполнения ее нижней части, выдержку расплавленного металла до затвердевания и образования сварного шва и последующее удаление с головки сваренного рельса прибыльной части сварного шва. Отличающийся тем, что нагрев концов рельсов и разъемной формы производят до температуры 800-100 ?С, а в конце подачи расплавленного металла в разъемную форму осуществляют дополнительный нагрев головок концов рельсов и залитого в сварочный зазор расплавленного металла до температуры не ниже 800 ?С путем подачи последних порций расплавленного металла в пространство над головками концов рельсов.

Задачей изобретения согласно его описанию является повышение качества сварного шва за счет обеспечения вывода из металла сварного шва шлаков и газов.

Из представленной истцом копии Типовой программы и методики испытаний для допуска на сеть железных дорог ОАО «РЖД» технологии алюминотермитной сварки рельсов, утвержденной вице-президентом ОАО «РЖД» и согласованной Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» 16.03.2009 г., следует, что указанная программа и методика (далее - методика) распространяется на технологию, материалы и технологическое оборудование для алюминотермитной сварки рельсов, которые на момент выхода данного документа не выполнили или не завершили всех испытаний в соответствии с п. 1.4 настоящей методики.

В соответствии с п. 1.3 методики целью испытаний является оценка качества сварного стыка и возможность применения технологии на железных дорогах ОАО «РЖД».

Пунктом 1.5 методики предусмотрено, что заявитель - фирма-соискатель в письменной форме обращается в ОАО «РЖД» с просьбой допустить предлагаемую технологию для применения её на железных дорогах ОАО «РЖД», а ОАО «РЖД» после рассмотрения поданной заявки направляет заявителя в ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (далее - ОАО «ВНИИЖТ») для проведения комплекса испытаний предложенной технологии.

По каждому этапу выполненных лабораторных и расчетно-аналитических работ исполнителем (ВНИИЖТ) составляется отчет с подробной характеристикой результатов, с оформлением официального заключения и выводами; после проведения полигонных и эксплуатационных испытаний исполнителем оформляется окончательное заключение с выводами и рекомендациями; решение о применении технологии и материалов на сети железных дорог принимает ОАО «РЖД» на основании заключения ВНИИЖТ по результатам всего комплекса испытаний (п. 6 методики).

Согласно материалам дела (заключение ОАО «ВНИИЖТ» от 02.04.2009 г. о соответствии технологии алюминотермитной сварки рельсов ЗАО «СНАГА» действующим нормативным документам ОАО «РЖД» для допуска на сеть железных дорог) ОАО «ВНИИЖТ» проведена экспертиза представленных ЗАО «СНАГА» документов на технологию алюминотермитной сварки рельсов и установлено, что:

- ЗАО «СНАГА» выполнены все требования типовой программы и методики испытаний для допуска на сеть железных дорог ОАО «РЖД» технологии алюминотермитной сварки рельсов, утвержденной вице-президентом ОАО «РЖД» В.Б. Воробьевым от 19.03.2009 г.;

- технология ЗАО «СНАГА» соответствует требованиям ТУ 0921-127-01124323-2005 «Сварка рельсов алюминотермитным методом промежуточного литья» и рекомендуется к допуску на сеть железных дорог ОАО «РЖД».

Из представленной истцом копии заключения о техническом соответствии ЗАО «СНАГА» действующим нормативным документам по допуску на объекты инфраструктуры ОАО «РЖД» для выполнения работ по алюминотермитной сверке рельсов (по собственной технологии)                   № 36ТС-2013 от 21.03.2013 г., подготовленного ОАО «ВНИИЖТ», следует что:

- ОАО «ВНИИЖТ» проведена экспертиза представленных ЗАО «СНАГА» документов на допуск к выполнению работ по алюминотермитной сварке рельсов на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»;

- ЗАО «СНАГА» выполнены все требования «Правил допуска организаций к выполнению работ по алюминотермитной сварке рельсов на железных дорогах ОАО «РЖД» № ЦПТ-69/З, утвержденного 20.03.2009 г.;

- ЗАО «СНАГА» в 2013-2015 годы рекомендуется к допуску на объекты инфраструктуры ОАО «РЖД» для выполнения работ по алюминотермитной сварке рельсов по собственной технологии и в соответствии с требованиями ТУ 0921-127-01124323-2005.

В соответствии с Технологической инструкцией по алюминотермитной сварке рельсов методом промежуточного литья по технологии фирмы Elektro-Thermit GmbH & Co. KG, Германия (далее - ТИ-АТС-01/09), согласованной ОАО «ВНИИЖТ» 27.03.2009 г., работы по АТС рельсов должны выполняться в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, Технических условий ТУ 0921-127-01124328-2005 «Сварка рельсов алюминотермитная методом промежуточного литья», согласованных Департаментом путей сообщения и сооружений ОАО «РЖД» 22.03.2005 г. (с изменениями № 1 от 01.07.2007 г. и № 2 от 01.04.2009 г.).

Пунктом 1.3 ТИ-АТС-01/09 установлено, что работы по АТС рельсов производятся на стрелочных переводах на всех категориях путей железных дорог РФ, в бесстыковом пути при ликвидации мест временного восстановления, при ликвидации стыков на участках звеньевого пути.

При этом п. 1.5 ТИ-АТС-01/09 предусмотрено, что сварку железнодорожных рельсов алюминотермитным методом промежуточного литья по технологии фирмы ЕТ допускается производить для соединения рельсов в различном сочетании по категориям качества (термоупрочненные между собой, термоупрочненные с нетермоупрочненными, нетермоупрочненные между собой), способам выплавки стали (в том числе из электростали, кислородно-конвертерной и мартеновских сталей между собой) и заводам-изготовителям.

Согласно п. 7 примечания к таблице 2 «Последовательность и продолжительность основных операций при сварке близлежащих стыков» ТИ-АТС-01/09 подробное описание и последовательность технологических операций при сварке одного отдельно взятого стыка представлено в Типовом технологическом процессе ТТП-АТС-01/09.

Заключением ОАО «ВНИИЖТ» от 03.03.2011 г., выполненным по результатам анализа на соответствие технологии алюминотермитной сварки рельсов SkV фирмы «Elektro-Thermit GmbH & Co. KG (ЕТ)», действующим нормативным документам ОАО «РЖД» для допуска на сеть железных дорог, установлено, что:

- требования «Типовой программы и методики испытаний для допуска на сеть железных дорог ОАО «РЖД» технологии алюминотермитной сварки рельсов», утвержденной ОАО «РЖД» 19.03.2009 г. выполнены в полном объеме;

- технология алюминотермитной сварки рельсов SkV фирмы «Elektro-Thermit GmbH & Co. KG (ЕТ)» без последующей нормализации соответствует требованиям ТУ 0921-127-01124323-2005 «Сварка рельсов алюминотермитным методом промежуточного литья»;

- ОАО «ВНИИЖТ» рекомендует ОАО «РЖД» рассмотреть вопрос о допуске технологии ЕТ на сеть железных дорог.

Из представленной истцом копии реестра технологий алюминотермитной сварки рельсов, допущенных к применению на железных дорогах ОАО «РЖД», следует, что к применению на железных дорогах ОАО «РЖД» допущены технология алюминотермитной сварки рельсов ЗАО «СНАГА» на основании заключения, утвержденного ОАО «ВНИИЖТ» 02.04.2009 г., технология алюминотермитной сварки рельсов SkV фирмы «Elektro-Thermit GmbH & Co. KG (ЕТ)» на основании заключения, утвержденного ОАО «ВНИИЖТ» 03.03.2011 г., технология алюминотермитной сварки рельсов фирмы «Railtech Internatoinal», на основании заключения, утвержденного 11.12.2012 г.

Аналогичная информация содержится в сообщении ОАО «РЖД»               № 1969/ИДИ от 22.01.2014 г.

19.03.2012 г. между Фирмой Электро-Термит ГмбХ, зарегистрированной в соответствии с законами Федеративной Республики Германии в качестве юридического лица (лицензиар) и ООО «Магистраль-ЛТД» (лицензиат) был заключен договор на использование технологии алюминотермитной сварки SkV, в соответствии п. 1.1. которого лицензиар предоставил, а лицензиат приобрел безвозмездно на срок действия настоящего договора неисключительную лицензию на использование на территории Российской Федерации объектов промышленной собственности:

- по патенту на изобретение «Способ термообработки рельсового стыка, изготовленного с помощью сварки заливкой промежуточного металла, и применение в этом способе системы горелок с определенной компоновкой», дата выдачи патента Евразийским патентным ведомством 24.12.1998 г., рег. № 000181 и патента на изобретение «Способ алюминотермитной сварки рельсов заливкой промежуточного металла легированием стальной отливки в зоне головки рельса», дата выдачи патента Евразийским патентным ведомством 24.12.1998 г., рег. № 000225;

- конструкторской, технологической и другой технической документации, в том числе описание технологии алюминотермитной сварки SkV лицензиара, чертежи технологической оснастки комплект для рельсов Р65 и Р50;

- инструкция по применению технологии SkV лицензиара для алюминотермитной сварки рельсов различного качества: объемно-закаленных и нетермоупрочненных.

При этом, на территории лицензии лицензиату предоставляется право:

- использования технологии SkV лицензиара для производства сварочных работ;

- закупки, транспортировки, хранения и использования расходных материалов, оборудования оснастки (продукта лицензии);

- применения по назначению технологической оснастки и средств механизации, необходимых для освоения продукта лицензии.

В связи с неспособностью ЗАО «СНАГА» в 2012 г. организовать работу по сварке рельсов алюминотермитным способом на полигоне Южно-Уральской дирекции в соответствии с договором № 647 от 23.02.2011 г., и острой необходимостью ликвидации мест временного восстановления на дороге

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n А08-987/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также