Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 по делу n А36-4817/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Воронеж 27 июня 2014 года
Дело № А36-4817/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20.06.2014 Постановление в полном объеме изготовлено 27.06.2014
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., Семенюта Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малыгиной Е.Г., при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области: от Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство» города Лебедянь: от Управления энергетики и тарифов Липецкой области: Талинская А.С. по доверенности № 163 от 22.11.2013; представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.03.2014 по делу № А36-4817/2013 (судья Дружинин А.В.) по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство» города Лебедянь г.Лебедянь Липецкой области о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 07.08.2013 года по делу №37 и взыскании расходов по уплате государственной пошлины, УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» города Лебедянь (далее – заявитель, МУП «Коммунальное хозяйство» города Лебедянь) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 07.08.2013 года по делу № 37 и взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей. Решением Арбитражного суда Липецкой области от 31.03.2014 заявление МУП «Коммунальное хозяйство» города Лебедянь удовлетворено. Не согласившись с решением, УФАС по Липецкой области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, по следующим основаниям: - доводы Липецкого УФАС России подтверждены судебной практикой по аналогичному делу (дело А36-1469/2013); - фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия. В заседании апелляционной инстанции представитель УФАС по Липецкой области поддержал требования апелляционной жалобы, просил их удовлетворить по вышеприведённым основаниям. Представители МУП «Коммунальное хозяйство» города Лебедянь, Управления энергетики и тарифов Липецкой области не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом. Управление энергетики и тарифов Липецкой области в письменном отзыве просит оставить обжалуемое судебное решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав и обсудив пояснения представителя УФАС по Липецкой области, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: 04.03.2013 в адрес УФАС по Липецкой области поступило коллективное заявление от граждан, проживающих в городе Лебедянь, ул. Тульская, д. 4 по вопросу выставления МУП «Коммунальное хозяйство» г. Лебедяни в счетах-квитанциях за потребленные коммунальные услуги платы за отопление на общедомовые нужды не смотря на отсутствие отопительных приборов в местах общего пользования. Как установлено антимонопольным органом в ходе рассмотрения поступившего заявления, МУП «Коммунальное хозяйство» г Лебедяни осуществляет поставку тепловой энергии в многоквартирный дом № 4 по ул.Тульская. При этом из пояснений предприятия, представленных в адрес управления, следует, что «в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Отопление - коммунальная услуга, предоставляемая потребителям с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, а также на общедомовые нужды за расчетный период определяется исходя из потребленного объема коммунального ресурса и тарифа утвержденного в соответствии с действующим законодательством. Объём коммунального ресурса определяется с помощью приборов учета или с использованием нормативов потребления. В доме №4 по ул. Тульская г. Лебедянь установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии и горячей воды. Но начисление за услуги производится по нормативам, т.к. срок поверки прибора учета ТСРВ-024 заводской номер 71409 просрочен (до 25.11.2012). Согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №306, нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению установлены постановлением управления энергетики и тарифов Липецкой области от 31.08.2012 № 37/7. Настоящим нормативным актом нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению дифференцируются по 4 группам, однако по составу внутридомовой системы отопления, а именно от того, предусмотрена система отопления в местах общего пользования или нет, нормативы потребления не дифференцируются». В ходе рассмотрения антимонопольного дела №37 было установлено, что в местах общего пользования дома № 4 по ул. Тульская отсутствует потребление тепловой энергии, так как все стояки проходят непосредственно через квартиры, так же отсутствует подвал и чердак. Кроме того, заявителями был представлен акт от 06.03.2013, составленный в присутствии представителей управляющей компании ООО «Лебедянская управляющая компания» и жителей многоквартирного дома №4 по ул. Тульская, согласно которому в указанном доме проектом не предусмотрено отопление лестничных клеток. При этом было зафиксировано, что при температуре наружного воздуха -15°С, температура воздуха на 1 этаже подъезда составляет 0°С, а на 2 этаже - +5,4°С. Согласно п.п. «е» п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354, потребителю могут быть предоставлены услуги по отоплению. При этом по смыслу, приведенному в данной норме, под «отоплением» понимается подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам. Согласно п. 4.16.2 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» и Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» для вестибюля и лестничной клетки оптимальная температура воздуха в холодное время года составляет 16-18°С, а допустимая— 14-20°С. Таким образом, по утверждению антимонопольного органа, в силу показателей температуры воздуха на лестничных клетках дома № 4 по ул.Тульская, зафиксированных в акте от 06.03.2013, утверждение МУП «Коммунальное хозяйство» г. Лебедянь о том, что предприятие оказывает услугу по отоплению мест общего пользования, не соответствует действительности. Поэтому, включение в размер платы за отопление, предоставленного на общедомовые нужды, площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, куда фактически тепловая энергия не подается, приводит к завышению площади помещений, и как следствие, к завышению размера платы, что содержит в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Решением комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению дела №37 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.08.2013 признано наличие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 10, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Муниципального унитарного предприятие «Коммунальное хозяйство» города Лебедянь, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов собственников и нанимателей жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская д. 4, путём включения в размер платы за отопление, предоставленного на общедомовые нужды, необоснованно завышенной площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, было принято решение не выдавать Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальное хозяйство» города Лебедянь предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с вступлением в силу изменений в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354, внесённых Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 №344, в части отмены разделения платы за потреблённую тепловую энергию на плату за жилое помещение и плату за потребление на общедомовые нужды. Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием обращения заявителя в суд. Арбитражный суд области удовлетворил заявленные требования, указав на то, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» площади межквартирных лестничных площадок в доме входят в общую площадь дома, учитываются при расчете платы за отопление на общедомовые нужды (ОДН), и несмотря на отсутствие приборов отопления на спорных площадках, происходит теплоотдача в местах общего пользования. Отсутствие на межквартирных лестничных площадках приборов отопления, не имеют значения для начисления платы, поскольку ни законодательством, ни СНиП, ни ГОСТом не определяется, как именно дом потребляет ресурсы, а поставка и оплата ресурсов никак не связана с наличием либо отсутствием приборов отопления. Таким образом, при расчете платы за поставку коммунального ресурса и оказания коммунальной услуги по отоплению, следует принимать площади, установленные в техническом паспорте на многоквартирный дом. Арбитражный суд области пришёл к выводу, что фактически, исходя из содержания оспариваемого решения комиссии Липецкого УФАС России №37 от 07.08.2013 речь идет о некачественной услуге по отоплению, что является иным предметом спора и не имеет отношение к нарушениям антимонопольного законодательства Российской Федерации, установленного в части 1 статьи 10 федерального закона «О защите конкуренции». Суд апелляционной инстанции не может согласиться с вышеприведённой правовой позицией, исходя из следующего. В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Полномочия УФАС по Липецкой области на принятие оспариваемого решения от 07.08.2013 по делу №37, предоставленные ч.1 ст.23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, п.5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, проверены судом первой и апелляционной инстанций. Нарушений в данной части не выявлено. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 по делу n А36-6133/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|