Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А64-4845/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 июня 2014 года Дело № А64-4845/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующий судья Семенюта Е.А., судьи Миронцевой Н.Д., Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.В., при участии: от Общества с ограниченной ответственностью «Алкоторг - М»: Фроленкова Ю.В. представитель по доверенности от 18.01.2014, паспорт РФ; от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу: Матвеева М.В. представитель по доверенности № 1-5 от 22.01.2014, удостоверение рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алкоторг - М» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 06.02.2014 по делу №А64-4845/2013 (судья Плахотников М.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Алкоторг-М» (ОГРН 1076827000744, ИНН 6827017555) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН 1097746596672, ИНН 7710757158) о признании незаконным и отмене постановления №05-13/753-2ю от 07.06.2013,
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью «Алкоторг-М» (далее – ООО «Алкоторг-М», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию рынка по Центральному федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования, Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №05-13/753-2ю от 07.06.2013. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 06.02.2014 по данному делу заявленные требования были удовлетворены. Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Алкоторг-М» к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40000 руб. признано незаконным и отменено. Не согласившись с указанным решением, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, поскольку считает его незаконным. В обоснование своей позиции указывает на то, что ООО «Алкоторг – М» после ознакомления с материалами административного дела не представило никаких пояснений и дополнительных документов, в связи с чем административный орган оценил имеющийся в административном деле материал и вынес оспариваемое постановление. Считает, что невозможно провести проверку исключительно корректирующий декларации, более того административный орган проводит проверку первичной декларации с учетом корректирующей. Обращает внимание суда на то, что корректирующая декларация порождает те же самые правовые последствия, что и первичная декларация. Представитель административного органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, а жалобу удовлетворить. ООО «Алкоторг – М» в представленном отзыве возражает против удовлетворения жалобы, ссылается на то, что ни постановление № 05-13/753-2ю от 07.06.2013, ни протокол об административном правонарушении № 05-13/753-10ю от 28.05.2013 не содержат данных о том, проводилась ли проверка документов, запрошенных у Общества следовательно, обстоятельства послужившие поводом к возбуждению данного дела, административным органом не проверялись и не выяснялись. Настаивает на том, что ссылка административного органа на файл корректирующей декларации и «скриншот» декларации неправомерны, поскольку они не могут считаться допустимыми доказательствами по административному делу. Считает оспариваемое постановление Управления незаконным и необоснованным. Представитель Общества в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения участников процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Алкоторг-М» имеет лицензию серии А 643584 сроком действия с 13.08.2012 по 26.10.2017, выданную Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции по адресу обособленного подразделения (склада): Россия, Тамбовская область, г. Мичуринск, ст. Турмасово, склад №3. По результатам анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 1 квартал 2013 года, представленных ООО «Алкоторг-М», должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО было установлено, что в декларации об объемах розничной продажи пива и пивных напитков организацией ООО «Алкоторг-М»: - по ТТН №МИ589 от 21.02.2013 не отражена закупка пива и пивных напитков у ООО «Сервис Логистик» в общем объеме 61,94 дал.; - по ТТН №МИ408 от 07.02.2013 не отражена закупка пива и пивных напитков у ООО «Сервис Логистик» в общем объеме 58,15 дал.; - по ТТН №МИ144 от 17.01.2013 не отражена закупка пива и пивных напитков у ООО «Сервис Логистик» в общем объеме 64,06 дал.; - по ТТН №МИ592 от 21.02.2013 не отражена закупка пива и пивных напитков у ООО «Сервис Логистик» в общем объеме 36,95 дал. В ходе проведенной проверки административным органом было вынесено определение от 07.05.2013 №05-13/753-1 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ст.15.13 КоАП РФ, и проведении административного расследования. Установив отсутствие в представленных декларациях информации о закупке алкогольной продукции в объеме 221.1 дал и придя к выводу о том, что выявленное нарушение образует в действиях Общества объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.15.13 КоАП РФ, должностное лицо административного органа в пределах предоставленных ему полномочий составило в отношении ООО «Алкоторг-М» протокол об административном правонарушении от 28.05.2013 №05-13/753-10ю. На основании вышеуказанного протокола и материалов дела заместителем руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО принято постановление 07.06.2013 №05-13/753-2ю о привлечении Общества к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого постановления, поскольку административный орган в нарушение требований статей 65, 210 АПК РФ не представил суду надлежащих доказательств наличия обстоятельств, послуживших основанием для вынесения оспариваемого постановления Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводом суда, считает его правомерным и обоснованным и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу ст.15.13 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 №116-ФЗ) уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица. Объектом правонарушения является установленный законодательством порядок подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных. Объективной стороной правонарушения является уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных Субъективная сторона характеризуется виной. Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ) предусмотрено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В пункте 4 статьи 14 Закона №171-ФЗ указано, что Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации №815 от 09.08.2012 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее – Правила). В соответствии с пунктами 15, 16 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за 4 квартал – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях. Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью. Декларации (за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями №11 и 12 к настоящим Правилам) предоставляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме. В соответствии с пунктом 1 Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.09.2010г. №52-н «Об утверждении Порядка представления в электронном виде декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» декларации представляются организациями в Росалкогольрегулирование в электронном виде в установленном формате посредством передачи по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью. Формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012г. №237 «О формате представления в электронной форме декларацией об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей». В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемый акт. В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А64-7036/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|