Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А14-10790/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 апреля 2014 года                                                                      Дело №А14-10790/2013

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Донцова П.В., 

                                                                                     Семенюта Е.А., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,

при участии:

от межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: Селуянов П.Д., ведущий специалист-эксперт юридического отдела по доверенности от 22.01.2014 № 1-8 выданной сроком до 31.12.2014;

от общества с ограниченной ответственностью «Валеофарм»: Микаелян А.В., представитель по доверенности от 17.04.2014 выданной сроком на один год; Кострюков Ю.А., представитель по доверенности от 24.04.2014 выданной сроком на один год.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.02.2014 по делу №А14-10790/2013 (судья Домарева В.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Валеофарм» (ОГРН 1053600321389, ИНН 3662101214), г.Воронеж к межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 10.09.2013 №03-13/2106-6, взыскании 30000 руб. судебных издержек,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Валеофарм» (далее – заявитель, Общество, ООО «Валеофарм») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – административный орган, Управление) по делу об административном правонарушении от 10.09.2013 №03-13/2106-6, а также взыскании 30000 руб. судебных издержек.

Решением суда от 25.02.2014 заявленные требования удовлетворены. 

Не согласившись с указанным решением, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что поставленная Обществом продукция является спиртом по фармокопейным статьям, поскольку она производится путем добавления очищенной воды и используется в качестве лекарственного средства. Так же в обоснование данного факта административный орган ссылается на регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-009320708 от 25.11.2008 и делает вывод о том, что указанная продукция подпадает под понятие "Этиловый спирт по фармокопейным статьям" по наличию в его составе вспомогательного вещества - воды очищенной. По мнению Управления, поставленная Обществом продукция в первую очередь является этиловым спиртом, а потом уже лекарственным средством, и соответственно регулируется Законом №171-ФЗ. Кроме того, Управление указывает, что размер заявленных издержек не соответствует критериям разумности и является необоснованно завышенным, не соответствует действительности.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Валеофарм» обосновывает то, что поставляемая ООО "Валеофарм" продукция является лекарственным средством, соответственно не подпадает под действие Закона №171-ФЗ. Факт оказания услуг представителем и факт несения стороной судебных издержек подтвержден материалами дела.

Как видно из материалов дела, при проверке полноты и своевременности представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей было установлено, что ООО «Валеофарм» допущено административное правонарушение, выразившееся в уклонении от подачи следующих деклараций об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Приложение №6, об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Приложение №7, об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Приложения №8 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - Правила).

По состоянию на 10.08.2013 декларация по указанным выше формам за 2 квартал 2013 года ООО «Валеофарм» не представлены ни в электронной форме в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, ни на бумажном носителе в Управление.

По факту выявленного нарушения 05.09.2012 заместитель начальника отдела контроля за декларированием оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу в пределах полномочий, предоставленных пунктом 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя юридического лица составил протокол об административном правонарушении N03-13/2559-1 в отношении ООО «Валеофарм».

Надлежащее извещение Общества о дате и месте составления протокола об административном правонарушении подтверждено телефонограммой №у1-14580/03 от 03.09.2014, ходатайством ООО «Валеофарм» №115 от 04.09.2013 о рассмотрении дела без его участия.

По материалам административного дела врио заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу Абдурахманов А.Ш. 10.09.2013 вынес постановление по делу об административном правонарушении N03-13/2106-6 о привлечении ООО «Валеофарм» к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

При рассмотрении административного дела законный представитель ООО «Валеофарм» не присутствовал. Надлежащее извещение Общества о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №03-13/2106-6 подтверждено материалами дела, а именно: реестром почтовых отправлений №у1-ЗП3 от 06.09.2013, ходатайством ООО «Валеофарм» о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие его представителя.

Постановление по делу об административном правонарушении N03-13/2106-6 от 10.09.2013 направлено в адрес ООО «Валеофарм» 18.09.2013, что подтверждается списком почтовых отправлений №у1-ЗП3, и не оспаривается заявителем.

Полагая, что указанное постановление является незаконным, ООО «Валеофарм» обратилось в арбитражный суд с рассмотренными требованиями.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что в соответствии требованиями части 4 статьи 210 АПК РФ административным органом не доказан факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения. Суд первой инстанции также признал требования Общества о возмещении судебных издержек, связанных с рассмотрением дела №А14-10790/2013, в размере 30000 рублей обоснованными, разумными и подлежащими удовлетворению.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон №171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

В соответствии с пунктом 4 названной статьи порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается (пункт 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ).

Во исполнение указанных требований постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815, вступившим в законную силу 28.08.2012, утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).

В пункте 1 Правил перечислены 12 видов деклараций, порядок представления которых устанавливается Правилами, в том числе декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В пункте 2 Правил перечисляются лица, на которых возлагаются обязанности по представлению указанных в пункте 1 Правил деклараций, а именно:

а) организации, осуществляющие: производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата); производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; розничную продажу алкогольной продукции;

б) организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков;

в) организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

г) организации, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

д) организации, осуществляющие закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд;

е) организации, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

Пунктом 9, 15, 16, 18, 21 Правил установлено, что организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А14-1756/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также