Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А36-3809/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 апреля 2014 года                                                                      Дело № А36-3809/2013

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2014 года  

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Миронцевой Н.Д., 

                                                                                     Семенюта Е.А., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «ФИН-Групп»: Парсенюк Е.А., генеральный директор, выписка из ЕГРЮЛ от 07.04.2014 № 305; Ривоненко Л.В., представитель по доверенности от 08.04.2014 выданной сроком на три года;

от администрации города Липецка: Ковалева О.В., главный консультант правового управления по доверенности от 20.01.2014 № 100-01-10; Колобанова В.В., представитель по доверенности от 07.04.2014 № 791-01-10.

от управления энергетики и тарифов Липецкой области: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «ФИН-Групп» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 13.02.2014 по делу №А36-3809/2013 (судья Тонких Л.С.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ФИН-Групп» к администрации города Липецка о признании недействительным постановления от 08.05.2013 №1161, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя – Управления энергетики и тарифов Липецкой области,

 

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ФИН-Групп» (далее – ООО «ФИН-Групп», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Администрации города Липецка (далее – Администрация) о признании незаконным постановления от 08.05.2013 №1161, которым ООО «ФИН-Групп» было наделено статусом гарантирующей организации.

Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управления энергетики и тарифов Липецкой области.

Решением суда от 13.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. 

Не согласившись с указанным решением, ООО «ФИН-Групп» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что деятельность по снабжению населения водой Обществом не осуществляется. Из 16 организаций, значащихся абонентами, 4 организации услугу не получают, так как трубы отрезаны и установлена заглушка, 2 предпринимателя, которым поставки не осуществляются из-за отсутствия подвода труб к гаражам, Липецкая таможня на территории бывшего Трубного завода не расположена, остальные 9 абонентов являются некоммерческими организациями. На основании постановления Администрации г. Липецка №217 от 02.02.2010 утверждены основные проектные решения «Схема водоснабжения г. Липецка», в которых не обозначена и не утверждена схема водоснабжения на территории бывшего Трубного завода как централизованная система. На схеме присутствует только система водоснабжения ОАО «ЛГЭСК». Отдельного исследования сетевых объектов и мест их присоединения не проводилось. По мнению Общества, оспариваемое постановление незаконно возлагает на Общество обязанность по заключению и исполнению договоров с лицами, чьи объекты присоединены к водопроводным сетям, не принадлежащим ООО «ФИН-Групп», что нарушает права и интересы Общества.

В отзывах на апелляционную жалобу Администрация города Липецка и Управление энергетики и тарифов Липецкой области обосновывают, что постановление от 08.05.2013 №1161 принято уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В судебное заседание Управление энергетики и тарифов Липецкой области не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Дело рассматривалось в его отсутствие в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, ООО «ФИН-Групп» зарегистрировано в качестве юридического лица 16.01.2007 (свидетельство о государственной регистрации, выписку из ЕГРЮЛ).

Обществу выдана лицензия на право пользования недрами сроком действия с 30.09.2009 по 01.10.2019 с целевым назначением: добыча питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого и технологического водоснабжения предприятия и передачи воды сторонним потребителям, заключено лицензионное соглашение.

В целях реализации указанной деятельности ООО «ФИН-Групп» приобрело в собственность три артезианские скважины, здания насосных станций, канализационную насосную, резервуары для воды (свидетельства о государственной регистрации прав, отчет по основным средствам, оборотно-сальдовые ведомости), заключило договоры оказания услуг по холодному водоснабжению с абонентами, заключило договор на прием сточных вод с ОАО «ЛГЭК».

Согласно переписки ООО «ФИН-Групп» и ОАО «ЛГЭК», а также из письма ООО «ФИН-Групп» в Администрацию города Липецка от 17.04.2013 № 24, договоры на оказание услуг по холодному водоснабжению им были заключены с марта по июль 2013г. с 16-ю абонентами, до марта 2013г. – с 17-ю абонентами.

Постановлением администрации города Липецка от 08.05.2013 №1161 ООО «ФИН-Групп» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения питьевой водой. Зоной его деятельности в этой сфере установлена следующая территория муниципального образования город Липецк: проезд Трубный, 1, строение 1е, строение 1ж, 3, 3а, 3б, 4ж, 5, строение 5б, строение 5в, строение 5е, 7, 7в, 7д; Лебедянское шоссе, 2б; улица Опытная, владение 1б.

Оспаривая постановление от 08.05.2013 № 1161, Общество обратилось в суд с рассмотренными требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой пришел к выводу о законности постановления Администрации г.Липецка от 08.05.2013 №1161.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, для признания недействительным ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон №416-ФЗ) органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется (часть 1).

Согласно части 2 указанной статьи организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В статье 2 Федерального закона №416-ФЗ определены следующие понятия, используемые в законе:

водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (пункт 2);

гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 6);

канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (пункт 9);

объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 14);

централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (пункт 28).

На основании указанных положений Федерального закона N 416-ФЗ суд первой инстанции правильно указал на критерии, которые определены законом в качестве обязательных признаков для наделения лица статусом гарантирующей организации по водоотведению: организация осуществляет холодное водоснабжение и эксплуатирует в этих целях сети централизованной системы водоснабжения;  к этим сетям присоединено наибольшее количество абонентов. При отсутствии указанных признаков орган местного самоуправления не вправе определять гарантирующую организацию в силу прямого противоречия части 2 статьи 12 Федерального закона N 416-ФЗ.

Как следует из материалов дела,  ООО «ФИН-Групп» имеет лицензию на право пользования недрами сроком действия с 30.09.2009 по 01.10.2019 с целевым назначением: добыча питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого и технологического водоснабжения предприятия и передачи воды сторонним потребителям.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 22.12.2008,  ООО «ФИН-Групп» на праве собственности принадлежат три артезианские скважины, здания насосных станций, канализационную насосную, резервуары для воды.

Кроме того, в соответствии с имеющимся в деле мировым соглашением, заключенным 20.05.2011 между ООО «ФИН-Групп» и ОАО «Липецкий трубный завод» и утвержденным определением Арбитражного суда Липецкой области от 26.05.2011 по делу №А36-250/2011, в собственность ООО «ФИН-Групп» переходят артезианская скважина № 3, земельный участок, часть земельного участка, насосная станция, земельный участок и система водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, мировым соглашением от 20.05.2011, а также актом от 16.08.2011 (приложение № 3 к мировому соглашению) подтвержден факт передачи в собственность ООО «ФИН-Групп»  системы водоснабжения, водоотведения и канализации, проходящей по территории Липецкого Трубного завода и предприятий, находящихся на территории бывшего Трубного завода, подтвержден.

Письмами ООО «ФИН-Групп» начальнику управления энергетики и тарифного регулирования администрации г. Липецка от 17.04.2013 №24 и заместителю главы Администрации г. Липецка подтверждается, что в реестр абонентов  ООО «ФИН-Групп»  по водоснабжению входит 16 абонентов.

Все потребители воды от ООО «ФИН-Групп» расположены на территории ОАО «Липецкий трубный завод», который в настоящее время находится в стадии ликвидации.

Довод апелляционной жалобы о том, что не все из 16 абонентов снабжаются ООО «ФИН-Групп»  водой откланяется, ввиду не представления соответствующих доказательств и наличия в материалах дела писем Управлению энергетики и тарифного регулирования администрации г.Липецка и Администрации г. Липецка, свидетельствующих об обратном.

Из утвержденной постановлением Администрации г. Липецка от 02.02.2010 №217 схемы водоснабжения г. Липецка следует, что система холодного водоснабжения, расположенная на территории бывшего трубного завода, является централизованной и обособленной, то есть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам и технологически не присоединена ни к одной из существующих на территории города централизованных систем водоснабжения.

Материалами дела подтверждается, что добычей воды на участке бывшего Трубного завода и транспортировкой ее по сетям этого завода занимается исключительно ООО «ФИН-Групп».

Индивидуальные сети абонентов ООО «ФИН-Групп» присоединены к сетям, эксплуатируемым ООО «ФИН-Групп». Кроме того, согласно письму №17/10/6051 у абонента Общества Липецкой таможни отсутствует возможность присоединения непосредственно к ОАО «ЛГЭСК».

Из изложенного следует, что на территории бывшего Трубного завода расположена централизованная система холодного водоснабжения, наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих водоснабжение на данной территории, присоединены к объектам водоснабжения ООО «ФИН-Групп» и водопроводные сети эксплуатируются заявителем.

Апелляционная коллегия приходит к выводу, что постановление Администрации г. Липецка от 08.05.2013 №1161, которым ООО «ФИН-Групп» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения питьевой воды вынесено в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А14-2646/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также