Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А64-6439/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 марта 2014 года Дело №А64-6439/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 марта 2014 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.В., при участии: от Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Тамбовской области: Титовой Е.А., представителя по доверенности № 02-31 от 04.12.2013; от закрытого акционерного общества «Вторчермет»: Гурьева В.Н., представителя по доверенности № 221 от 10.01.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 05.12.2013 по делу №А64-6439/2013 (судья М.А. Плахотников) по заявлению закрытого акционерного общества «Вторчермет» (1024840826450, ИНН 4826000428) к Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области (1116829009494, ИНН 6829079500) о признании незаконным и отмене постановления от 03.09.2013г. №91,
УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Вторчермет» (далее – ЗАО «Вторчермет», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Тамбовской области (далее – административный орган, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 03.09.2013г. №91. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 05.12.2013 по данному делу заявленное требование удовлетворено, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, МИФНС России №4 по Тамбовской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что факт совершения вменяемого правонарушения и вина лица, действующего от имени Общества, в совершении деяния полностью доказаны материалами дела. По мнению Инспекции, Общество не обеспечило надлежащее исполнение действующего законодательства о применении бланков строгой отчетности и контрольно-кассовой техники. По мнению административного органа, является ошибочным вывод суда области о допущенных Инспекцией процессуальных нарушениях при производстве по административному делу. При этом указывает, что административным органом проводилось отслеживание почтовой корреспонденции на интернет-сайте Почты России с целью установления факта вручения Обществу уведомления с указанием времени и места составления протокола об административном правонарушении. Представитель заявителя жалобы в судебном заседании апелляционного суда доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить обжалуемое решение. Представитель Общества в заседании апелляционного суда против удовлетворения жалобы возражал, полагая принятое решение неподлежащим отмене. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение неподлежащим отмене. Как видно из материалов дела и установлено судом области, 31.07.2013г. сотрудниками МИФНС России №4 по Тамбовской области на основании поручения начальника Инспекции от 31.07.2013г. №117 была проведена проверка исполнения ЗАО «Вторчермет» требований Федерального Закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ). По результатам проверки был составлен акт рейдовой проверки №68040283 от 31.07.2013 г., согласно которому 31.07.2013г. в 15 час. 25 мин. в пункте приема лома черных металлов, расположенном по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Донское, ул. Советская, д. 418, арендуемом ЗАО «Вторчермет», Белькова Галина Анатольевна приняла от клиента 32 кг лома черного металла по цене 5,5 руб. за 1 кг на общую сумму 163 руб., выплатив клиенту 163 руб., при этом не применила контрольно-кассовую технику и не оформила бланк строгой отчетности ввиду отсутствия как контрольно-кассовой техники, так и бланков строгой отчетности. Придя к выводу о том, что Обществом было допущено нарушение пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», за что частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, административным органом в отношении ЗАО «Вторчермет» был составлен протокол №15635 от 19.08.2013г. об административном правонарушении. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Инспекцией в отношении ЗАО «Вторчермет» в отсутствии законного представителя Общества вынесено постановление №91 от 03.09.2013г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с рассмотренным заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, исходил из недоказанности налоговым органом наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Суд области также пришел к выводу о том, что Инспекцией допущены процессуальные нарушения при производстве по административному делу. Арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда с учетом следующего. Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Частями 6,7 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объектом указанного правонарушения выступает установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов. Состав правонарушения является формальным, наступления вредных последствий не требуется. Объективную сторону образуют альтернативные деяния в форме действий (бездействия), которые содержатся в диспозиции части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, в том числе действие, выразившееся в неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения выступает лицо, ответственное за соблюдение требований законодательства о применении ККТ. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон о применении ККТ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. В силу части 1 статьи 7 Закона о применении ККТ налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона; осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона. В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.07.2003г. №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» указано, что согласно пункту 2 статьи 2 Закона о применении ККТ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Поскольку в силу приведенной нормы неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины. Из оспариваемого постановления усматривается, что ЗАО «Вторчермет» вменяется нарушение пункта 1 статьи 2 Закона о применении ККТ, которое выразилось в том, что работником Общества не был выдан кассовый чек или бланк строгой отчетности при осуществлении ЗАО «Вторчермет» деятельности по приему лома черных металлов 31.07.2013г. в 15 час. 25 мин. в пункте приема лома черных металлов, расположенном по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Донское, ул. Советская, д. 418. Соглашаясь с выводом суда области о недоказанности материалами дела события вменяемого правонарушения, апелляционный суд руководствуется следующим. В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемый акт. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с принципом презумпции невиновности, закрепленным статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, толкуются в пользу этого лица. Апелляционный суд находит, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в материалах дела доказательств того, что Белькова Галина Анатольевна, которая приняло металл и расплатилась с клиентом, является сотрудником Общества и 31.07.2013г. осуществляла свои служебные обязанности в организации. Из пояснений опрошенных судом области в качестве свидетелей Неделина Александра Анатольевича и Ивановой Людмилы Александровны усматривается, что на момент проверки ЗАО «Вторчермет» в пункте приема лома черных металлов, расположенном по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Донское, ул. Советская, д. 418, свою деятельность не осуществляло. Допустимых доказательств, опровергающих данное утверждение, Инспекцией в ходе производства по административному делу получено не было. Таким образом, протокол об административном правонарушении №15635 от 19.08.2013г. не содержит сведений о событии административного правонарушения, так как факт приема лома черного металла ЗАО «Вторчермет», указание на который содержится в акте рейдовой проверки и в протоколе об административном правонарушении, бесспорным образом не подтверждается иными доказательствами по делу в порядке, установленном статьей 26.2 КоАП РФ. Имеющиеся в материалах дела объяснение Степанова М.М. не может считаться таким доказательством, поскольку также не свидетельствует о том, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А14-651/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|