Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 по делу n А48-1521/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 марта 2014 года Дело № А48-1521/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2014 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Андреещевой Н.Л., судей Седуновой И.Г., Владимировой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лямзиной К.А., при участии: от Муниципального унитарного предприятия «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла»: (до перерыва) Колесникова С.И., представителя по доверенности б/н от 25.01.2013, от Муниципального образования «Город Орел» в лице Администрации города Орла: представитель не явился, извещено надлежащим образом, от Финансового управления администрации города Орла: представитель не явился, извещено надлежащим образом, от Муниципального казенного учреждения «Управление коммунальным хозяйством города Орла»: представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Муниципального образования «Город Орел» в лице Администрации города Орла и Муниципального унитарного предприятия «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» на решение Арбитражного суда Орловской области от 21.10.2013 по делу № А48-1521/2013 (судья Волкова Е.Н.) по исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» (ОГРН 1025700770974, ИНН 5701000343) к Муниципальному образованию «Город Орел» в лице Администрации города Орла (ОГРН 1025700831640, ИНН 5701000745) при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Финансового управления администрации города Орла (ОГРН 1025700827492) и Муниципального казенного учреждения «Управление коммунальным хозяйством города Орла» (ОГРН 1025700833454, ИНН 5701000872) о взыскании 38 075 317 руб. 62 коп. за счет средств муниципальной казны, УСТАНОВИЛ: Муниципальное унитарное предприятие «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» (далее – МУП «Спецавтобаза», истец) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с иском (с учетом уточнения) к Муниципальному образованию «Город Орел» в лице Администрации города Орла (далее – МО «Город Орел» в лице Администрации города Орла, ответчик) о взыскании 38 075 317 руб. 62 коп. задолженности. Определениями суда первой инстанции от 16.09.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Финансовое управление администрации города Орла (далее - третье лицо) и Муниципальное казенное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла» (далее – МКУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла», третье лицо). Решением Арбитражного суда Орловской области от 21.10.2013 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме. Не согласившись с принятым судебным актом, МУП «Спецавтобаза» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Орловской области от 21.10.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы МУП «Спецавтобаза» ссылается на необоснованность выводов суда первой инстанции и полагает, что правомерно получало в период предыдущий спорному субсидии из казны муниципального образования и имеет право получить недоплаченную часть субсидий. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы указывает на неправомерность вывода арбитражного суда области о невозможности взыскания в его пользу неосновательного обогащения в связи с тем, что такое требование им не заявлялось. При этом МУП «Спецавтобаза» указывает на то, что суд первой инстанции должен был самостоятельно квалифицировать спорные правоотношения. Ответчик МО «Город Орел» в лице Администрации города Орла, в свою очередь, также не согласился с решением Арбитражного суда Орловской области от 21.10.2013 и обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции изменить, исключив из его описательной и мотивировочной части вывод суда первой инстанции о том, что сами по себе органы местного самоуправления не могут предоставлять субсидии муниципальным казенным предприятиям. В обоснование доводов апелляционной жалобы МО «Город Орел» в лице Администрации города Орла ссылается на неверное толкование арбитражным судом области положений бюджетного законодательства, устанавливающих основания предоставления муниципальными образованиями субсидий. Рассмотрение апелляционных жалоб откладывалось с целью обоснования сторонами своих позиций в споре. В настоящем судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель МУП «Спецавтобаза» поддержал доводы своей апелляционной жалобы, а также полагал подлежащей удовлетворению апелляционную жалобу МО «Город Орел» в лице Администрации города Орла. Ответчик МО «Город Орел» в лице Администрации города Орла в настоящее судебное заседание не явился, представив через канцелярию Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда отзыв, в котором указывает на необоснованность апелляционной жалобы истца. Третье лицо Финансовое управление администрации города Орла в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилось, представив через канцелярию Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда отзыв. Третье лицо МКУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла» явку представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции также не обеспечило, отзыв в материалы дела не представило. Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения ответчика и третьих лиц о времени и месте судебного разбирательства апелляционные жалобы рассматривались в отсутствие их представителей в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв до 06.03.2014 (08.03.2014-10.03.2014 – выходные и праздничные дни). Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и отзывы на них, заслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционные жалобы МУП «Спецавтобаза» и МО «Город Орел» в лице Администрации города Орла следует оставить без удовлетворения, а решение Арбитражного суда Орловской области от 21.10.2013 – без изменения по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, в 2011 году порядок деятельности муниципального казенного предприятия «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» (далее – МКП «Спецавтобаза»), находящегося в собственности Муниципального образования «Город Орел», определялся Уставом МКП «Спецавтобаза», утвержденным начальником Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла 25.01.2011 (далее - Устав). Согласно пункту 1.1 названного Устава МКП «Спецавтобаза» создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Орла от 25.01.2011 № 99 в связи с изменением вида предприятия на основании Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Из положения главы 1 раздела 2 Устава усматривается, что предприятие создано в целях осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг, преобладающая часть которых предназначена для нужд Муниципального образования «Город Орел», удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли. Предметом деятельности МКП «Спецавтобаза» являлось выполнение работ, оказание услуг в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и организации сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов. Постановлением Администрации г. Орла № 201 от 02.02.2011 года «Об изъятии и передаче муниципального имущества в оперативное управление» муниципальное имущество (улично-дорожная сеть и иное) переданы в оперативное управление МКП «Спецавтобаза». Постановлением Администрации города Орла от 26.08.2011 № 2675 (в редакции постановления от 13.09.2011 № 2836) МКУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла» было назначено уполномоченным органом Администрации города Орла по осуществлению контроля правильности расчетов, произведенных МКП «Спецавтобаза», и представленных им документов и отчетов на предоставление из бюджета города Орла субсидий. 19.01.2012 года Администрацией г. Орла было принято Постановление № 48 «Об утверждении порядка предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям на 2012-2014 годы», которым утвержден Порядок предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям за счет средств бюджета города Орла, в том числе на возмещение затрат на содержание, текущий ремонт, капитальный ремонт муниципального имущества, переданного в оперативное управление казенному предприятию в рамках исполнения муниципального заказа. С 21.12.2011 по 01.03.2013 МКУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла» доводило до МКП «Спецавтобаза» (в настоящее время Муниципальное унитарное предприятие «Спецавтобаза») соответствующие муниципальные заказы, направленные на содержание муниципального имущества в виде улично-дорожной сети города Орла и иного имущества, находящегося на балансе предприятия. По итогам исполнения данных муниципальных заказов МКП «Спецавтобаза» предоставляло отчеты и все документы, подтверждающие произведенные предприятием расходы, понесенные в связи с выполнением заказов, по итогам проверок которых составлялись соответствующие заключения, на основании которых МКУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла» перечисляло в адрес предприятия субсидии на возмещение затрат на содержание, текущий ремонт, капитальный ремонт муниципального имущества, переданного в оперативное управление. В период с 21.12.2011 по 01.03.2013 МКП «Спецавтобаза» было выполнено муниципальных заказов на общую сумму 363 193 503 руб. 62 коп., при этом МКУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла» в счет возмещения затрат предприятия на содержание муниципального имущества было перечислено 325 118 186 руб. 02.08.2012 года прокурором Железнодорожного района г. Орла на Постановление Администрации города Орла от 19.01.2012 № 48 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Орла субсидий муниципальным казенным предприятиям на 2012 - 2014 годы» внесен протест, в котором содержится требование об отмене данного Постановления в связи с нарушением требований Федерального Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 31.08.2012 года Постановлением Администрации города Орла от № 2899 Постановление №48 от 19.01.2012 было отменено с 01.03.2013 года как не соответствующее действующему федеральному законодательству. Ссылаясь на неполучение установленной субсидии в полном объеме за период с 21.12.2011 по 01.03.2013, истец МУП «Спецавтобаза» обратилось в Арбитражный суд Орловской области с рассматриваемыми исковыми требованиями (с учетом уточнения). Разрешая настоящий спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований МУП «Спецавтобаза» в полном объеме. Суд апелляционной инстанции полагает вывод арбитражного суда области правомерным по следующим основаниям. Пунктом 1 статьи 53 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации») установлено, что расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), в соответствии с которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пункт 1). Из местного бюджета субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (подпункт 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ). В соответствии с пунктом 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Согласно пункту 1 статьи 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 по делу n А08-7402/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|