Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 по делу n  А08–28/07–9. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

                                                   

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

18 сентября   2007 г.                                                       Дело  № А08–28/07–9

город Воронеж     

Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября    2007 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 18  сентября    2007 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи -                        Михайловой Т.Л.,

судей -                                                                Протасова А.И.,

                                                                           Осиповой М.Б.,

 

при ведении протокола судебного заседания        Башкатовой Л.О.,

                                                                            

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы  по г. Белгороду  на решение арбитражного суда Белгородской области от 16.05.2007  г. по делу № А08–28/07–9 (судья Вертопрахова Л.А.),

принятое по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «БелАгроТехСнаб»  к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду  о признании недействительным решения

                                                  

при участии в судебном заседании:

от налогового органа: Гусевой Н.А., специалиста  по доверенности №37 от 05.07.2007 г., Шевцовой А.И., заместителя начальника отдела по доверенности №19 от 28.02.2007 г.

от налогоплательщика: Кузьменко В.И., представителя по доверенности б/н от 11.09.2007 г.

                                                                   

                                       УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «БелАгроТехСнаб» (далее -  налогоплательщик, общество «БелАгроТехСнаб»)  обратилось в арбитражный суд Белгородской  области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду  № 261 от 19.10.2006 г. № 3 об отказе обществу в применении налоговой ставки 0 процентов к обороту по реализации товаров на экспорт в сумме  2694613 руб.  и  об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 474361  руб.

Решением арбитражного суда Белгородской   области от 19.10.2007 г.  требования налогоплательщика удовлетворены, решение № 261 от 19.10.2006 г. признано недействительным.

Налоговый орган, не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой на него, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения  в  связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и неправильным применением судом норм материального права. 

По мнению налогового органа, у общества отсутствовала разумная цель получения наибольшей экономической выгоды при продаже сельскохозяйственной техники на экспорт. Как следует из апелляционной жалобы, судом не дана надлежащая оценка  доводам налогового органа о взаимозависимости участников сделки, занижении налогоплательщиком цены при реализации сельскохозяйственной техники на экспорт,  недобросовестности налогоплательщика и направленности его действий исключительно на  получение налоговой выгоды за счет возмещения налога из бюджета.

Представитель налогоплательщика  возражает против  удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что все доводы, приведенные в жалобе,  являлись предметом рассмотрения  арбитражного суда первой инстанции, и получили правильную оценку.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции   подлежит оставлению без изменения.

Как следует из материалов дела, спор между налогоплательщиком и налоговым органом возник в связи с представлением первым последнему налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за июнь 2006 г.

К указанной декларации обществом приложен пакет документов,  перечень которых предусмотрен статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а также документы, подтверждающие обоснованность применения налогового вычета в размере сумм налога на добавленную стоимость,   уплаченного поставщику товара, отгруженного на экспорт.

 По результатам камеральной проверки инспекцией принято решение № 261 от 19.10.2006  г.,  которым применение ставки 0 процентов  по операциям по реализации товаров на экспорт в сумме 2694613  руб. признано необоснованным, обществу отказано в налоговом вычете по налогу на добавленную стоимость в сумме 474361 руб.

Основанием для вынесения решения   послужил вывод инспекции   о взаимозависимости налогоплательщика и его контрагентов, влияющей на условия заключаемых обществом сделок и их экономический результат, а также об отсутствии у общества цели получения прибыли.

Из оспариваемого заключения  следует, что позиция  инспекции обусловлена следующими обстоятельствами:

   –общество «БелАгроТехСнаб» реализовало на экспорт  сельскохозяйственную технику по контракту № 18 от 20.05.2005 г.  с коллективным (народным) производственным предприятием Днепропетровский комбайновый завод» (далее – предприятие «Днепропетровский комбайновый завод», Украина), приобретенную ранее  у той же иностранной организации по контракту № 101 от 17.12.2002 г.  и у общества с ограниченной ответственностью с иностранными инвестициями «Торговый дом «ВИПЭКСПО»  (далее – общество «ВИПЭКСПО», Украина) по контракту № 1–29/5 от 29.05.2003 г. без права реэкспорта;

   –отсутствуют документы, подтверждающие оплату по договору об оказании услуг от  01.03.2005 г. № 01/03–БХ от 01.03.2005 г. и договору аренды № 2 от 01.01.2004 г., заключенным налогоплательщиком с  обществом  с ограниченной ответственностью «Белхим» (далее – общество «Балхим») – грузоотправителем   по контракту № 18 от 20.05.2005 г.;

   –директором и учредителем общества «БелАгроТехСнаб» на момент приобретения сельскохозяйственной техники у иностранных производителей   являлся  Пашенцев Д.В., в настоящее время – директор общества «Белхим»;

   –общество «БелАгроТехСнаб» и общество «Белхим» имеют расчетные счета  в одних и тех же  банках и зарегистрированы по одному адресу;

   –общество «БелАгроТехСнаб» имеет долю участия (99.764%) в обществе  «ВИПЭКСПО», впоследствии переименованном в общество с ограниченной ответственностью с иностранными инвестициями «Днепромаш–Инвест» (далее– общество «Днепроммаш–Инвест»);

   –общество «Днепроммаш–Инвест»  является участником предприятия «Днепропетровский комбайновый завод»  (50 паев+1 пай), данные организации имеют один адрес местонахождения;

   –цена на корнеуборочные машины  МКК 6–02, свеклопогрузчик-очиститель СПС–4.2А на российском рынке составляет от  692000 руб. до 700000 руб. за единицу; налогоплательщиком  корнеуборочная машина МКК 6–02 была реализована по цене 417646 руб. 43 коп., в то время как была приобретена у общества «ВИПЭКСПО» по цене 408480 руб. за единицу, а в прайс–листах общества, размещенных в сети Интернет, общество «БелАгроТехСнаб» предлагает корнеуборочную машину МКК 6–02 по цене 700000 руб.; в части приобретения свеклопогрузчиков внешнеэкономическая сделка для иностранного покупателя   является убыточной;

   –убыток  от всех видов деятельности у общества «БелАгроТехСнаб» в 2005 г. составил 8777000 руб.

Не согласившись с действиями налогового органа, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании  решения № 261 от 19.10.2006 г.   недействительным.

Суд, рассматривая требования налогоплательщика, правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 164 Налогового Кодекса Российской Федерации  реализация товаров (работ, услуг), помещенных под таможенный режим экспорта, подлежит  налогообложению по ставке 0 процентов при условии их фактического вывоза  за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса, а именно,   для подтверждения обоснованности налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов  в налоговые органы  представляются следующие документы:

   -контракт (копия контракта) налогоплательщика  с иностранным лицом на поставку  товара за пределы таможенной территории Российской Федерации;

   -выписка банка  (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика   в российском банке;

   -грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;

   -копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (при вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации  представляется копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за  пределами таможенной территории Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, налогоплательщику предоставлено  право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.

Согласно статье 171 Налогового Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, либо  фактически уплаченные им  при ввозе товаров на таможенную территорию  Российской Федерации, после  принятия на учет  указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей и при наличии  соответствующих первичных документов.

Основанием для  уменьшения подлежащих уплате сумм налога  на установленные налоговые вычеты являются, в соответствии со  статьей 172 Налогового Кодекса, счета-фактуры, выставленные поставщиками при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документы, подтверждающие фактическую уплату  сумм налога, документы, подтверждающие уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо иные документы в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 – 8 статья 171 Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Кодекса, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими  при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Пунктом 3  этой же статьи  право на  налоговые вычеты в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, обусловливается обязательным представлением налоговому органу  соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса и отдельной налоговой декларации, указанной в пункте  7 статьи 164 Кодекса.

В силу статей 110, 112 Таможенного Кодекса Российской Федерации от 18.06.1993 г. № 5221-1, действовавшего  до 01.01.2004 г.,  при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации  подлежат уплате таможенные платежи, в состав которых входит налог на добавленную стоимость. Основой для исчисления  налога на добавленную стоимость, согласно статье 117 Таможенного Кодекса,  является таможенная стоимость  товаров, определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе», к которой добавляется  таможенная пошлина, а по подакцизным товарам также и сумма акциза.

Статьей 31 Таможенного Кодекса установлено, что выпуск товаров для свободного обращения предусматривает уплату в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей, а также соблюдение мер экономической политики и других ограничений. Таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации (статья 119 Кодекса).

Из изложенного следует, что условиями для предъявления к  налоговому вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации в режиме свободного обращения, в случае, если в последующем товар отгружен на экспорт,  являются предоставление налоговому органу  соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса и отдельной налоговой декларации, указанной в пункте  7 статьи 164 Кодекса, а также документов, подтверждающих ввоз товара и уплату таможенных платежей при ввозе.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 20.05.2005 г. общество «БелАгроТехСнаб»  заключило договор № 18 с коллективным (народным) производственным предприятием Днепропетровский комбайновый завод», предметом которого является реализация  товара на условиях, указанных в спецификациях. Согласно представленной спецификации № 3/1 от 25.11.2005 г. на основании счета–фактуры № 015 эк от 12.12.2005 г. на сумму 2694612 руб. 86 коп. покупателю были поставлены: корнеуборочная машина МКК–6–02 в количестве 2х единиц, свеклопогрузчик–очиститель монтируемый СПС–4,2А в количестве 4х единиц на общую сумму 2694612 руб. 86 коп.

Вывоз то­вара подтвержден отметками Белгородской таможни о выпуске 15.12.2005 г. и вывозе товара за пределы таможенной территории Российской Федерации  18.12.2005 г. на грузовой таможенной декларации  № 10101060/151205/0012294 и железнодорожных накладных 

Оплата отгруженного на экспорт товара произведена в сумме 5200491 руб. 91 коп. и подтверждается выпиской банка от 31.05.2006 г. на указанную сумму.

В связи с осуществлением экспортных операций общество «БелАгроТехСНаб» представило налоговому органу налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 по делу n КСНИМ».. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также