Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2010 по делу n А14-2452-2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

 

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

19.01.2010г.                                                                          дело №А14-2452-2009

г. Воронеж                                                                                                         96/31

Резолютивная часть постановления объявлена 14.01.2010г.

Постановление в полном объеме изготовлено 19.01.2010г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                     Безбородова Е.А.

судей                                                                                Потихониной Ж.Н.

                                                                                          Барковой В.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Климовой Г.С.,

при участии:

от ОАО «Евдаковский МЖК»: Шабанов С.В., представитель, доверенность №02-50-1055 от 24.04.2009г.,

от администрации Каменского муниципального района Воронежской области: Кудрявцев Н.А., юрисконсульт, доверенность №10 от 13.01.2010г.,

от субъекта Российской Федерации - Воронежской области в лице Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области: представитель не явился, извещен надлежаще,

от Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области: представитель не явился, извещен надлежаще,

от отдела по финансам, налогам и экономическому развитию администрации Каменского муниципального района Воронежской области: представитель не явился, извещен надлежаще,

от Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации: представитель не явился, извещен надлежаще,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  ОАО «Евдаковский МЖК» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.10.2009 года по делу №А14-2452-2009/96/31 (судья Кострюкова И.В.) по иску ОАО «Евдаковский МЖК» к Администрации Каменского муниципального района Воронежской области, субъекту Российской Федерации - Воронежской области в лице Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, при участии третьих лиц: отдела по финансам, налогам и экономическому развитию администрации Каменского муниципального района Воронежской области, Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, о взыскании 1 089 225 руб. 70 коп.,

 

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Евдаковский масложировой комбинат» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании солидарно с Администрации Каменского муниципального района Воронежской области, Администрации Воронежской области, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации 1 089 225 руб. 70 коп. убытков, причиненных в результате не возмещения расходов по предоставлению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг малоимущим гражданам за период с мая 2002 г. по декабрь 2005 г. (включительно)

Определением арбитражного суда от 16.03.2009 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены отдел по финансам, налогам и экономическому развитию администрации Каменского муниципального района Воронежской области, Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.

Определением арбитражного суда от 16.06.2009 г. произведена замена ненадлежащего ответчика - Администрации Воронежской области надлежащим - субъектом Российской Федерации Воронежская область в лице Департамента финансово- бюджетной политики Воронежской области.

Ответчики в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции исковые требования не признали, заявили о пропуске истцом срока исковой давности.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.10.2009 года в удовлетворении иска ОАО «Евдаковский масложировой комбинат» отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Евдаковский масложировой комбинат» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

В судебном заседании представитель ОАО «Евдаковский масложировой комбинат» доводы апелляционной жалобы, с учетом приобщенного к материалам дела уточнения, поддержал, считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным, просит суд его отменить.

Представитель администрации Каменского муниципального района Воронежской области  против доводов апелляционной жалобы возражал, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит суд оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель администрации Каменского муниципального района Воронежской области передал суду от Отдела по финансам, налогам и экономическому развитию администрации Каменского муниципального района Воронежской области заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Через канцелярию суда от Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, представляемого УФК по Воронежской области поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства.

Судом апелляционной инстанции в удовлетворении данного ходатайства отказано, в связи с отсутствием правовых оснований для его удовлетворения (ст.158 АПК РФ).

Представители субъекта Российской Федерации - Воронежской области в лице Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, отдела по финансам, налогам и экономическому развитию администрации Каменского муниципального района Воронежской области, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец в период с 01.05.2002 г. по 31.12.2005 г. предоставил малообеспеченным гражданам, проживающим в п.г.т. Каменка Каменского района Воронежской области субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг на сумму 1278459 руб. 80 коп., в том числе в 2002 году - на сумму 40679 руб. 91 коп.; в 2003 г. -502277 руб. 79 коп.; в 2004 г. - 625741 руб. 38 коп.; в 2005 г. - 109760 руб. 72 коп.

Расходы в сумме 189234 руб. 10 коп. возмещены истцу.

В результате частичной оплаты предоставленных субсидий у истца возникли расходы в размере 1089225 руб. 70 коп.

На основании договора № 2 от 23.11.1992 г. передачи государственного имущества в пользование акционерному обществу «Евдаковский масложировой комбинат» комитет по управлению Государственным имуществом Воронежской области передал истцу, а последний принял в пользование, в том числе, жилой поселок по ул. Мира.

Между истцом и третьим лицом (отдел по финансам, налогам и экономическому развитию администрации Каменского района Воронежской области) ежемесячно в спорный период подписывались акты на оказание коммунальных услуг, сводные реестры на предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, акты сверок взаиморасчетов.

Распоряжением администрации Воронежской области № 1443-р от 09.09.2005 г. «О передаче областного имущества в муниципальную собственность Каменского городского поселения Каменского муниципального района» объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, являющиеся областной собственностью и находящиеся на балансе ОАО «Евдаковский масложировой комбинат», переданы в муниципальную собственность.

Ссылаясь на то, что в период с 01.05.2002 г. по 31.12.2005 г. истец понес расходы в связи с предоставлением малоимущим гражданам субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, которые не возмещены до настоящего времени, истец обратился в суд с настоящим иском.

Принимая обжалуемый судебный акт и отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» № 4218-1 от 24.12.1992 г. (в редакции, действовавшей в спорный период) органы государственного управления, местная администрация предоставляют компенсации (субсидии) гражданам, обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.

Источники финансирования указанных компенсаций (субсидий) определяются законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 15.4 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» (введена ФЗ от 06.05.2003 г. № 52-ФЗ) субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий, предоставляются в соответствии с положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется за счет средств местных бюджетов, бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и передаваемой им на эти цели финансовой помощи соответственно из бюджетов субъектов Российской Федерации, федерального бюджета в межбюджетных отношениях в объеме, устанавливаемом законами о бюджетах соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год.

Статьей 59 ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» № 194-ФЗ от 30.12.2001 г. установлено, что порядок определения уровней возмещения указанных расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, условия и порядок предоставления дотаций на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На 2002 год такой порядок был определен Постановлением Правительства РФ № 354 от 27.05.2002 г. «О правилах предоставления в 2002 году дотаций из фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» (далее - Правила).

В соответствии с вышеуказанными Правилами уровни дотаций на выплату субсидий устанавливаются исходя из уровня бюджетной обеспеченности и соотношения расходов на жилищно-коммунальные услуги и доходов населения по соответствующим субъектам Российской Федерации. Размер дотаций на выплату субсидий, подлежащих перечислению ежеквартально в консолидированный бюджет Воронежской области составлял 35% от начисленных за каждый квартал субсидий.

В 2003 году Постановлением Правительства РФ № 179 от 01.04.2003 г. «О правилах предоставления из фонда софинансирования социальных расходов дотаций на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» установлено, что размер дотаций из Фонда софинансирования Воронежской области составляет 24% от начисленных субсидий.

Постановление администрации Воронежской области №965 от 17.09.1997 г. «О реформе жилищно-коммунального хозяйства» (отменено Постановлением администрации Воронежской области №248 от 19.03.2004г.) установлена предельно допустимая доля собственных расходов граждан на оплату социальной нормы жилья и норматива потребления коммунальных услуг - 16% совокупного дохода семьи.

Согласно п. 9 Положения о порядке предоставления субсидий, утвержденного вышеназванным постановлением, субсидии предоставляются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предоставления гражданами необходимых документов в соответствии с действующим Положением.

В соответствии п. 15 вышеуказанного Положения в качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются как часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, так и средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд. При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций всем, имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.

Пунктом 2.1 Порядка предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением администрации Воронежской области № 621 от 04.06.2002 г., установлено, что малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин, претендующая (ий) на получение жилищных субсидий, подает документы для оформления субсидий в организацию (учреждение), уполномоченную (ое) органом местного самоуправления (далее - службу субсидий), а решение о назначении (или отказе) субсидий принимается комиссией, созданной при органе местного самоуправления.

На 2004 год Постановлением Правительства РФ № 150 от 01.04.2004 г. «О внесении изменения в Постановление Правительства РФ № 179 от 01.04.2003 г.» установлено, что за счет федерального бюджета Воронежской области возмещается 24% от погашенных субсидий.

Постановлением Администрации Воронежской области № 451 от 07.05.2004 г. «О порядке предоставления дотаций муниципальным бюджетам» установлено, что администрация Воронежской области возмещает муниципальным бюджетам 25% от начисленных субсидий.

Согласно ст. 159 ЖК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2010 по делу n А64-2670/08-11. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также