Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2010 по делу n А64-5783/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 января 2010 года Дело №А64-5783/09 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 11 января 2010 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И. судей Сергуткиной В.А., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сычевой Е.И., при участии: от индивидуального предпринимателя Панова М.Е.: не явились надлежаще уведомлены; от Управления здравоохранения Тамбовской области: Кузнецова Б.В., заместителя начальника отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи по доверенности от 21.12.2009; от Управления Росздравнадзора по Тамбовской области: не явились, уведомлены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Панова М.Е. на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.10.2009 по делу №А64-5783/09 (судья Парфенова Л.И.) по заявлению индивидуального предпринимателя Панова М.Е. к Управлению здравоохранения Тамбовской области о признании незаконным отказа в предоставлении лицензии, УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Панов М.Е. (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению здравоохранения Тамбовской области о признании незаконным отказа в выдаче лицензии на осуществление медицинской деятельности и обязании выдать лицензию на осуществление медицинской деятельности на осуществление работ, выполняемых при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших, обвиняемых и других лиц. Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Росздравнадзора по Тамбовской области. Решением от 29.10.2009 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Посчитав, что при рассмотрении данного спора, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить и удовлетворить заявленные требования. При этом, предприниматель ссылается на отсутствие оснований для отказа в удовлетворении требований, поскольку материалами дела подтверждается незаконность оспариваемого отказа Управлению здравоохранения Тамбовской области в выдаче лицензии и нарушения данным отказом его прав и законных. Кроме того, ИП Панов М.Е. указывает на неправомерность применения судом п.3.2.1 инструкции, т.е. отсутствие штатного сотрудника среднего медицинского персонала. По мнению предпринимателя, применение указанной нормы к соискателю лицензии незаконно по той причине, что п.3.2.1 инструкции предусматривает присутствие работающего с экспертом штатного среднего медицинского работника при исследовании лиц женского пола при единоличном проведении врачом-судебно-медицинским экспертом такого исследования, а материалами дела не подтверждается, что соискатель лицензии будет проводить исследования лиц женского пола единолично. В судебное заседание ИП Панов М.Е. и Управление Росздравнадзора по Тамбовской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Управления здравоохранения Тамбовской области, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее. 22.07.2009 Индивидуальный предприниматель Панов М.Е. обратился в Управление здравоохранения Тамбовской области с заявлением о выдаче лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших, обвиняемых и других лиц. Пакет документов лицензирующим органом был принят. 04.09.2009 Управлением здравоохранения Тамбовской области было отказано предпринимателю в выдаче лицензии в связи с невозможностью соискателем лицензии выполнять лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности в соответствии со ст.52 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, содержащей специальные нормы, регулирующие осуществление судебно-медицинской экспертизы (судебно-медицинская экспертиза производится в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения), а также на основании акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности от 01.09.2009, где отражена невозможность выполнения ИП Пановым М.Е. лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в соответствии с требованиями п.п.3.1.2., 3.1.5. приказа Минздрава РФ от 24.04.2003 №161, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30. ИП Панов М.Е. не согласился с данным отказом в выдаче ему лицензии и ссылаясь на то, что в соответствии со ст.52 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан судебно-медицинская экспертиза производится как в государственной системе здравоохранения, так и врачом (независимо от подразделения и ведомственной принадлежности), привлекаемым для производства экспертизы на основании постановления, в соответствии со ст.11 Федерального закона №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» принят 31.05.2001 организация и производство судебной экспертизы могут осуществляться также экспертными подразделениями, созданными органами исполнительной власти субъектов РФ и согласно ч.1 ст.41 Закона №73-ФЗ судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами, обратился за защитой в арбитражный суд. При этом, предприниматель сослался на то, что нарушения, выявленные в ходе проверки 01.09.2009 и отраженные в пунктах 1,3, 4, 5, 9, 10 акта проверки от 01.09.2009 устранены им и представил в суд: -договор от 01.10.2009 с врачом, акушером-гинекологом Малюк Т.П. на оказание консультативных услуг в профильном акушерско-гинекологическом кабинете, расположенном по адресу: г.Тамбов, ул.Советская, д.51, медицинский центр «Март»; -санитарно-эпидемиологическое заключение №68.01.03.000.М.000384.07.09 от 03.07.2009 с правильно указанным адресом медицинского кабинета; -договор субаренды №26 от 01.05.2909 с правильно указанным адресом арендуемого помещения – г. Тамбов, ул. Советская, д.51; -книгу жалоб и предложений (не пронумерованная и не скрепленная печатью). Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, исходя из требований, содержащихся в нормах действующего законодательства, сделал вывод о том, что осуществление амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе по судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших, обвиняемых и других лиц возможно вне системы государственного здравоохранения. Апелляционная коллегия соглашается с указанным выводом суда и полагает необходимым учитывать следующее. Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №241 (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 №241, приложение №2) медицинская деятельность, предусматривающая выполнение работ по оказанию лабораторно- поликлинической помощи по судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших, обвиняемых и других лиц, лицензируется. Согласно пп. «а-л» п.5 данного Положения к осуществлению медицинской деятельности предъявляются лицензионные требования и условия. Причем п.6 Положения предусмотрено, что под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«г» (наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ, соответствующих установленным к ним требованиям (а); наличие у соискателя лицензии высшего профессионального медицинского образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет (б, в); наличие в штате соискателя лицензии или привлечении им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ, имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (г)) и «е»-«з» (соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ (е); соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности (ж); обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ установленным требованиям (з)). Закон №73-ФЗ от 31.05.2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» распространяет ряд норм на деятельность не только государственных судебно-экспертных учреждений, но также и негосударственных экспертных учреждений (часть 2 ст.41). Негосударственные экспертные учреждения выполняют аналогичные государственным судебно-экспертным учреждениям задачи. При осуществлении своей деятельности они руководствуются теми же принципами. При осуществлении своей деятельности эксперты негосударственных экспертных учреждений обладают теми же правами и несут те же обязанности, что и эксперты государственных судебно-экспертных учреждений. Негосударственный эксперт подлежит отводу от участия в судебной экспертизе по тем же основаниям, что и государственный. При производстве экспертизы в негосударственных экспертных учреждениях или негосударственным экспертом присутствие участников процесса регулируется процессуальным законодательством и нормами ст. 24 Закона. К заключению негосударственного эксперта предъявляются общие требования Закона. Пленум ВАС РФ в своем постановлении от 20.12.2006 №66 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе» указал, что экспертиза может проводиться как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации, либо к экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями. Верховный суд РФ в Определении от 16.09.2004 №КАС04-451 указал, что статья 52 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, устанавливающая, что судебно-медицинская экспертиза проводится в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения экспертом бюро судебно-медицинской экспертизы, не свидетельствует о невозможности проведения судебно-медицинских экспертиз вне приведенных систем и указанными лицами, поскольку именно в этой части статья 52 Основ, как противоречащая позднее принятым нормам законодательства, не подлежит применению. Более того, ни Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ни Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30 также не содержат запрета на получение негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями лицензии на осуществление коммерческой деятельности по проведению судебно-медицинских экспертиз (кроме судебно-психиатрических). Вместе с тем, суд посчитал правомерным и обоснованным оспариваемый отказ в выдаче ИП Панову М.Е. лицензии, исходя из следующего. Комиссией Управления здравоохранения 01.09.2009 в составе Кузнецова Б.В., заместителя начальника отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи Управления здравоохранения Тамбовской области, Добрыднева С.В., главного специалиста отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи Управления здравоохранения Тамбовской области, Курзина Л.М., главного внештатного специалиста-эксперта по судебной медицине Управления здравоохранения Тамбовской области в соответствии с приказом начальника Управления здравоохранения Тамбовской области №696 от 01.09.2009 осуществила проверку возможности выполнения лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности ИП Пановым М.Е. по месту осуществления деятельности: г.Тамбов, ул. Советская, д.51. В соответствии с актом от 01.09.2009 были установлены следующие недостатки: на информационном щите отсутствует книга жалоб и предложений, телефоны, контролирующих лицензионную деятельность органов (п.1), несоответствие в номере дома по договору субаренды и свидетельства о госрегистрации права (п.3), в кабинете отсутствует медицинский инструментарий указанный в приказе МЗ РФ №161 от 24.04.2003 «Об утверждении Инструкции по организации и производству экспертных исследований в бюро судебно-медицинской экспертизы» (п.4), соискатель не имеет возможности выполнять медицинские технологии по экспертному исследованию лиц женского пола, а именно: п.3 пп.3.1.2. – при экспертизе лица женского пола необходим штатный сотрудник среднего медицинского персонала (п.5, 9), в штате соискателя лицензии сотрудников нет (имеется в виду специалист с высшим или средним профессиональным (медицинским) Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2010 по делу n А14-9155/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|