Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 по делу n А08-1984/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 сентября 2009 года Дело № А08-1984/2009-6 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 8 сентября 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2008 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Сергуткиной В.А., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутыриной Е.А., при участии: от ООО «КНС-2»: Княгицкая Н.Я., представитель по доверенности от 01.09.2009, выданной сроком на один год; от Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области: представители не явились, надлежащим образом уведомлен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 18.06.2009 по делу № А08-1984/2009-6, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КНС-2» к Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области о признании недействительным распоряжения № 15-64-09 от 03.03.2009. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «КНС-2» (далее – Общество, ООО «КНС-2») обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее – Департамент) о признании недействительным распоряжения №15-64-09 от 03.03.2009 «Об отмене ненормативных актов». Решением Арбитражного суда Белгородской области от 18.06.2009 заявленное требование удовлетворено, распоряжение Департамента №15-64-09 от 03.03.2009 признано незаконным и отменено. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить Решением Арбитражного суда Белгородской области от 18.06.2009 и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований Департамент ссылается на неверное применение судом норм материального права. При этом заявитель полагает, что им проводилась проверка соблюдения действующего законодательства сотрудниками структурного подразделения, а мероприятия государственного строительного надзора при проведении проверки 26.02.2009 не осуществлялись. Кроме того, Департамент ссылается на законность принятого решения в связи с непредставлением Обществом измененной проектной документации и не проведением ее государственной экспертизы. Указывает на необоснованную ссылку суда на вступившее в законную силу решение суда, а также на отсутствие у Департамента информации о нарушениях со стороны Общества федерального законодательства до проведения проверки. ООО «КНС-2» возражало против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Общество при этом сослалось на отсутствие у Департамента полномочий на проведение подобного рода проверок и выход им за пределы возложенных на него полномочий, полагая, что строительный надзор за построенными объектами не предусмотрен, указывая на отсутствие законных оснований у Департамента для проведения проверки 26.02.2009. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области явку представителей в судебное заседание не обеспечил. Судебное заседание проводилось в порядке ст. 156, 266 АПК РФ в отсутствии представителей Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного разбирательства. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв ООО «КНС-2», пояснения Общества, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела, в период с 2003 года по 2007 года Общество осуществляло строительство канализационно-насосной станции в микрорайоне Надежда г. Старый Оскол с напорным коллектором до очистных сооружений города. Разрешение на строительство № 31-510-1131-00364-07 канализационной насосной станции (КНС-2) с напорным коллектором до очистных сооружений, расположенной по адресу: Белгородская область, город Старый Оскол, микрорайон Надежда – городские очистные сооружения, выдано 09.07.2007 года главой муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области сроком до 01.11.2008 года По завершении строительства указанного объекта капитального строительства заказчиком (ООО «КНС-2») и подрядчиками (СУ-8 ОАО «КМАпроектжилстрой» и ООО «Норильчанин») подписан акт приемки от 13.11.2007 года. Обществу 27.11.2007 года выдано заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденное распоряжением начальника управления государственного строительного надзора от 27.11.2007 года №482, с приложением справки о соответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации. Данным заключением подтверждено соответствие канализационной насосной станции (КНС-2) общей площадью 377,63 м.кв. с напорным коллектором до очистных сооружений протяженностью трассы 10819,14 м. требованиям утвержденной проектной документации и СНиП. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 06.11.2008 по делу №А08-4083/2008-17, оставленным без изменения Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009, требования ООО «КНС-2» о признании незаконным бездействия Администрации Старооскольского городского округа, выразившегося в невыдаче обществу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта канализационно-насосной станции (КНС-2) с напорным коллектором до очистных сооружений, расположенного в микрорайоне Надежда г. Старый Оскол, и обязании выдать разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию удовлетворены в полном объеме. Обществом 25.02.2009 получено письмо Управления государственного строительного надзора департамента, исх. №25-46-09 от 25.02.2009 «О проведении проверки», назначенной на 26.02.2009. В адрес Общества 26.02.2009 от начальника Старооскольского отдела Управления государственного строительного надзора поступило Уведомление №35-56 от 26.02.2009 г. о проведении проверки при строительстве объекта капитального строительства по адресу г. Старый Оскол, микрорайон Надежда, КНС-2, назначенной на 4 марта 2009 года. Согласно уведомлению о проведении проверки от 26.02.2009 №35-56 основанием проведения проверки послужило обращение заместителя главы Старооскольского городского округа Валяева С.Е. №6-01-30/143 от 19.02.2009 в управление государственного строительного надзора департамента строительства, транспорта и ЖКХ о нарушении федерального законодательства органом государственного строительного надзора и выдачи заключения о соответствии на фактически не оконченный строительством объект. Согласно материалам проверки строительство объекта канализационной насосной станции (КНС – 2) с напорным коллектором до очистных сооружений, расположенной в микрорайоне Надежда – городские очистные сооружения в г. Старый Оскол Белгородской области начато в 2004 году. Государственный строительный надзор при строительстве объекта не осуществлялся. Извещение о начале строительства указанного объекта капитального строительства в департамент строительства, транспорта и ЖКХ области поступило 9 ноября 2007 года, заявление о выдаче заключения о соответствии построенного сооружения – 23 ноября 2007 года. По мнению Департамента, фактически на объекте проведена только итоговая проверка уже построенного сооружения. При проведении проверки заказчиком не были предоставлены необходимая информация и исполнительная документация, свидетельствующая о том, что в нарушение требований проектной документации напорный коллектор от микрорайона Космос до очистных сооружений проложен не в две, а в одну нитку. С точки зрения Департамента, сокрытие данного факта от органа государственного строительного надзора привело к тому, что в нарушение ст. 54 Градостроительного кодекса РФ начальником Старооскольского отдела управления государственного строительного надзора департамента строительства, транспорта и ЖКХ области Гапоновой Г.П. было выдано Обществу с ограниченной ответственностью «КНС-2» заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации от 27 ноября 2007 года №117 фактически на объект, не законченный строительством. Распоряжением Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области №15-64-09 от 03.03.2009 «Об отмене ненормативных актов», поступившим в адрес общества 13.03.2009, отменено заключение о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации от 27.11.2007 №117 и признано утратившим силу распоряжение Департамента строительства, транспорта и ЖКХ области от 27.11.2007 №482. Посчитав, что распоряжение Департамента не соответствует закону, иным нормативным правовым актам, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «КНС-2» обратилось в арбитражный суд Белгородской области за судебной защитой. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области законных оснований для отмены ранее выданного обществу заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Данная позиция апелляционным судом признана верной исходя из следующего. В соответствии с частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Согласно части 8 статьи 54 Кодекса порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации. Исходя из пункта 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54, задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Согласно пункту 8 названного Положения, государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. В соответствии с пунктом 3 Приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 №1129 проверки проводятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в следующих случаях: а) наступления сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок; б) получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок; в) получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства; г) получения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора; д) получения сведений о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников. Согласно пункту 11 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54 проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления. О проведении проверки застройщик или заказчик должны быть проинформированы в форме уведомления, которое составляется по установленному Приказом №1129 от 26.12.2006 г. образцу и вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня ее проведения (п.9 Приказа Ростехнадзора № 1129 от 26.12.2006 г.). Пунктом 16 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 по делу n А36-1815/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|