Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2009 по делу n А484159/07-8. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 июня 2009 года Дело № А484159/07-8 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи - Михайловой Т.Л., судей - Миронцевой Н.Д., Осиповой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фефеловой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы закрытого акционерного общества «Втормет-Запад» и межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Орловской области на решение арбитражного суда Орловской области от 13.10.2008 г. (судья Жернов А.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «ВторметЗапад» к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Орловской области о признании недействительными ненормативных актов при участии в судебном заседании от налогового органа: Васильевой И.Н., ведущего специалиста-эксперта по доверенности № 04/18337 от 09.10.2008 г., Ануфриевой О.С., специалиста 1 разряда по доверенности № 04-05/ от 16.02.2009 г., от налогоплательщика: Чимидова В.Г., представителя по доверенности № 881 от 30.03.2009 г., УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Втормет-Запад» (далее акционерное общество «Втормет-Запад», общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Орловской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Орловской области (далее инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений № 107/22 от 08.08.2007 г. «Об отказе в возмещении (полностью) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению» и №№ 941, 2332, 2333 от 08.08.2007 г. «О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения». Решением арбитражного суда Орловской области от 13.10.2008 г. требования акционерного общества «Втормет-Запад» удовлетворены частично, а именно: решение инспекции № 2332 от 08.08.2007 г. «О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения» признано недействительным: -по пункту 1 в части применения налоговой ответственности за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 163 863 руб. 26 коп; -по пункту 2 в части начисления пеней за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 66 234 руб.; -по подпункту 3.1 пункта 3 в части предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 819 314 руб. 30 коп. решение инспекции № 2333 от 08.08.2007 г. «О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения» признано недействительным в полном объеме. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что налогоплательщик не доказал представленными документами право на применение ставки налогообложения 0 процентов при экспорте товара, однако, налоговый орган, производя доначисление налога в связи с указанным обстоятельством, не учел состояние его уплаты налогоплательщиком за соответствующие налоговые периоды, а также право налогоплательщика на налоговые вычеты. Не согласившись с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, акционерное общество «Втормет-Запад» обратилось с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта как принятого с нарушением норм материального и процессуального права, и просит заявленные обществом требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы налогоплательщик указывает на то, что все представленные налоговому органу документы подтверждают факт выдачи поручения закрытому акционерному обществу «Торговая компания «Маирцентр» (комиссионер) на реализацию товара акционерного общества «Втормет-Запад» (комитент) на экспорт, а также факты отгрузки товара акционерного общества «Втормет-Запад» в адрес иностранного покупателя, заключившего контракт с комиссионером, и поступления экспортной выручки за него. При этом, по мнению налогоплательщика, ссылка инспекции на то, что в экспортном контракте отсутствует указание на договор комиссии, не может являться основанием для отказа в применении ставки налогообложения 0 процентов, так как такого требования нет ни в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации, ни в пункте 2 раздела 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товара между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, ни в главе 51 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, поскольку контракт на поставку товара на экспорт с иностранным партнером заключен акционерным обществом «Торговая компания «Маирцентр» (комиссионер) во исполнение договора комиссии, заключенного с акционерным обществом «Втормет-Запад» (комитент), то в силу положений статей 990, 992, 996 Гражданского кодекса Российской Федерации по указанному контракту комиссионер осуществлял поставку в адрес республиканского унитарного предприятия «Белорусский металлургический завод» товара, являющегося собственностью акционерного общества «Втормет-Запад». При таких обстоятельствах, отказ в применении ставки 0 процентов из-за отсутствия в контракте ссылки на договор комиссии или указания на то, что контракт заключен по поручению комитента, по мнению налогоплательщика, неправомерен. Также налогоплательщик считает ошибочным вывод суда о том, что регистрация счетов-фактур на отгрузку лома в адрес иностранного покупателя в российском налоговом органе позже даты отгрузки продукции на экспорт и принятия его на учет иностранным покупателем является нарушением положения о порядке взимания косвенных налогов, поскольку, во-первых, порядок применения косвенных налогов не устанавливает сроков регистрации счетов-фактур и заявлений о ввозе товаров в налоговых органах, также как и не предусматривает последствия их несвоевременной регистрации; во-вторых, письмами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2005 г. № 2-1-8/72 «О применении Соглашения» и от 07.02.2005 г. № 2-1-8/20126 «О налоге на добавленную стоимость» белорусским налоговым органам разрешены оформление и прием заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по счетам-фактурам без отметок налоговых органов Российской Федерации. Помимо этого, налогоплательщик считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что по одним и тем же операциям обществом на экспорт отгружен лом разных видов в связи с указанием в некоторых железнодорожных накладных сведений о том, что вывезен лом стальной сборный, а в счетах-фактурах и заявлениях о ввозе товара на территорию Республики Беларусь сведения о ввозе лома вида 3А, поясняя данное обстоятельство тем, что согласно ГОСТ 2787-75 понятием «лом стальной сборный» является собирательным для различных видов лома, одним из которых является лом вида 3А. В силу того, что Налоговый кодекс не содержит требований к заполнению железнодорожной накладной, то, как полагает налогоплательщик, отказ в ставке 0 процентов по причине того, что в накладных указано наименование товара без указания его вида, неправомерен. Обжалуя решение суда в части, касающейся «входного» налога на добавленную стоимость, налогоплательщик ссылается на то, что счета-фактуры, выставленные индивидуальным предпринимателем Риц Д.Б., позволяют определить поставщика и применить налоговый вычет, поскольку содержат правильный основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя. При этом недостатки в оформлении товарно-транспортных накладных поставщика, при отсутствии доказательств фиктивности операций, произведенных налогоплательщиком с данным поставщиком предпринимателем Риц Д.Б., не может являться основанием для отказа в применении налоговых вычетов. Налоговый орган, возражая против доводов апелляционной жалобы и настаивая на том, что решение суда области в части отказа в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества без удовлетворения, дополнительно к доводам, приводившимся в суде первой инстанции, сослался на то, что в представленных налогоплательщиком в качестве доказательств ввоза товаров на территорию Республики Беларусь заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов отсутствуют сведения о принадлежности отгруженных товаров обществу «Втормет-Запад», в то же время, на основании этих же заявлений право на применение ставки налогообложения 0 процентов и налоговых вычетов заявлено на территории России другими российскими налогоплательщиками, в частности, по рассматриваемому делу - закрытым акционерным обществом «ВторСтальМет», представившим налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 г. в инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Воронежа. В свою очередь, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Орловской области также обратилась с апелляционной жалобой (с учетом уточнений), в которой просит отменить решение арбитражного суда Орловской области в части удовлетворения требований налогоплательщика и принять в этой части новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований об оспаривании ненормативных актов налогового органа в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы инспекция ссылается на несоответствие выводов, изложенных в обжалуемой части решения суда, фактическим обстоятельствам дела. Основываясь на данных, полученных в ходе встречной налоговой проверки, инспекция полагает, что счетафактуры от общества «Сельхозстройснаб» составлены с нарушением пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса, так как содержат недостоверные сведения об адресе продавца. Поэтому, по мнению инспекции, вывод суда о том, что представленные обществом документы по поставщику обществу «Сельхозстройснаб» подтверждают хозяйственные операции, связанные с приобретением товара и дальнейшей его реализации, является неправомерным. Кроме того, инспекция не согласна с выводом суда о том, что налоговый орган в оспариваемых решениях не привел никаких доводов в обоснование отказа в подтверждении налоговых вычетов в сумме 435 964 руб. Инспекция полагает, что, поскольку акционерное общество «Втормет-Запад» представило пакет документов, не соответствующий требованиям статьи 165 Налогового кодекса, то налоговым органом правомерно отказано в обоснованности заявленных налоговых вычетов. К тому же инспекция указывает, что судом не было принято во внимание то обстоятельство, что общество «Втормет-Запад» неправомерно в налоговую декларацию за февраль 2007 г. включило налоговые вычеты за сентябрь, июнь и апрель 2006 г. в общей сумме 6 703 руб. 53 коп., в то время как, в соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса и с учетной политикой общества, моментом определения налоговой базы является день отгрузки товара, а отгрузка на экспорт произведена в октябре и ноябре 2006 г. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционных жалобах и отзыве налогового органа на апелляционную жалобу налогоплательщика, выслушав пояснения представителей налогового органа и налогоплательщика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционные жалобы налогового органа и налогоплательщика без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 20.03.2007 г. акционерное общество «Втормет-Запад» представило в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Орловской области декларацию по налогу на добавленную стоимость за февраль 2007 г. с приложением документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации и Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 15.09.2004 г., в подтверждение правомерности применения ставки налогообложения 0 процентов при экспорте товаров и соответствующих налоговых вычетов. В соответствии с данной декларацией общая стоимость товаров, реализованных в Республику Беларусь, подлежащих налогообложению по ставке 0 процентов, составила 13 575 104 руб., налоговые вычеты по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена, составляют 1 503 217 руб. Стоимость товаров, реализация которых подлежит налогообложению по ставке 18 процентов, определена в сумме 2 189 946 руб., с которой к уплате в бюджет исчислен налог в сумме 394 190 руб.; налоговые вычеты, приходящиеся на указанную реализацию, определены в сумме 126 896 руб.; всего сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет по строке 350, составила 267 293 руб. Итого к возмещению из бюджета заявлен налог в сумме 1 235 924 руб. По результатам камеральной проверки представленной декларации инспекцией были вынесены следующие решения: - № 107/22 от 08.08.2007 г. «Об отказе в возмещении (полностью) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению», которым обществу отказано в признании права на применение ставки налогообложения 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям по реализации на экспорт товаров (работ, услуг) на сумму 13 575 104 руб. и права на возмещение налога на добавленную стоимость в сумме 1 235 924 руб.; - № 941 от 08.08.2007 г. «О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым обществу доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 267 293 руб., подлежащий уплате в бюджет за февраль 2007 г., применена ответственность на основании пункта 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации за неуплату налога в сумме 267 293 руб. в виде взыскания штрафа в сумме 53 459 руб. и начислены пени в сумме 13 846 руб.; - № 2332 от 08.08.2007 г. «О привлечении налогоплательщика, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2009 по делу n А35-123/09-С26. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|