Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2009 по делу n  А35–2804/08-С15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

15 июня 2009 г.                                                      Дело  № А35–2804/08-С15

город Воронеж                                                    

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 июня 2009 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                         Михайловой Т.Л.,

судей                                                                                    Свиридовой С.Б.,

                                                                                              Ольшанской Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем   Фефеловой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску на решение арбитражного суда Курской области от 07.04.2009 (судья Кузнецова Т.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Курская кожа» к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску  о признании недействительными решений

при участии в судебном заседании:

от налогового органа: Ивановой Ж.В., главного специалиста-эксперта юридического отдела по доверенности № 04-11/181155 от 29.12.2008 г., Шевцова П.А., ведущего специалиста-эксперта по доверенности № 04-12/80685 от 08.06.2009 г.,

от налогоплательщика: представители не явились, надлежаще извещено

                                                 УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Курская кожа» (далее - общество «Курская кожа», налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Курской области с требованиями  о признании незаконными решений инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску (далее – инспекция, налоговый орган) № 12-15/6665 от 07.03.2008 г. «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 3 558 382 руб. за сентябрь 2007 г. и  № 813 от 07.03.2008 г.  «Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению», а также об обязании инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску произвести возмещение из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 7 259 081 руб. (с учетом уточненных требований).

Решением арбитражного суда Курской области от 07.04.2009 г. заявленные требования удовлетворены полностью.

Инспекция, не согласившись с данным решением, обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта и о принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика.

В обоснование апелляционной жалобы инспекция указывает на то, что судом первой инстанции не было учтено, что представление полного пакета документов, соответствующих требованиям статьи 165 Налогового кодекса, и подтверждение права налогоплательщика на применение ставки налогообложения  0 процентов по экспортной операции не влекут автоматического возмещения налогоплательщику налога на добавленную стоимость.

По мнению инспекции, налогоплательщиком не подтверждено право на применение налоговых вычетов по представленной им налоговому органу налоговой декларации, так как организации-поставщики по всей «цепочке» поставщиков кожевенного сырья, использованного при производстве товара, отгруженного на экспорт,  не находятся по адресам регистрации и имеют адреса «массовой» регистрации, «массового» заявителя и «массового» учредителя, следовательно, сырье не могло поступить от указанных поставщиков, а налог на добавленную стоимость, уплаченный в цене этого сырья, не может быть предъявлен  к вычету обществом «Курская кожа».

Инспекция указывает, что за период с 01.01.2006 г. по 01.03.2007 г. обществом было заявлено к возмещению налога на добавленную стоимость в сумме 129 402 тыс. руб., а контрагентами общества исчислен к уплате в бюджет налог в сумме 9 554 руб., вследствие чего в федеральном бюджете отсутствует источник для возмещения налога. По указанной причине обществом  «Курская кожа» неправомерно возмещено из бюджета  72 816 тыс. руб. налога.

Также инспекция со ссылкой на постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9841/05, № 10048/05, № 10053/05  указывает, что положения статьи 176 Налогового кодекса находятся в неразрывной связи со статьями 171, 172 Налогового кодекса и предполагают возможность возмещения налогов из бюджета при наличии реального осуществления хозяйственных операций и сделок с реальными товарами, что, в свою очередь, предполагает уплату налога на добавленную стоимость в бюджет.

Общество в представленном суду апелляционной инстанции отзыве просит обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции без удовлетворения.

В судебное заседание не явились представители общества «Курская кожа», извещенного о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.

На основании статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителей общества «Курская кожа».

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей инспекции, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Курская кожа» 22.10.2007 г. представило в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Курску декларацию по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2007 г.

Согласно представленной декларации, сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет с налоговой базы 49 905 971 руб. по разделу 3 «Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период», составила 8 884 199 руб., налоговые вычеты определены в сумме 6 182 131 руб., итого по данному разделу налог исчислен к уплате в бюджет в сумме 2 702 068 руб.

По разделу 5 налоговой декларации «Расчет суммы налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения ставки 0 процентов по которым подтверждена» налоговая база составила 70 199 926 руб., налоговые вычеты по данному разделу определены в сумме 9 961 149 руб.

Всего по представленной налоговому органу декларации к возмещению из бюджета заявлен налог в сумме 7 259 081 руб.

Одновременно обществом представлен пакет документов, подтверждающих факт экспорта товара и право на применение ставки налогообложения  0 процентов.

По результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации инспекцией был составлен акт проверки № 11187 от 05.02.2007 г. и приняты решения:

   -№ 12-15/6665 от 07.03.2008 г. «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым обществу предложено уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость в сумме 3 558 382 руб. по сроку уплаты 22.10.2007 г. и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;

   -№ 813 от 07.03.2008 г. «Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению», в соответствии с которым налогоплательщику отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 7 259 081 руб.

Основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость послужил вывод инспекции о получении обществом «Курская кожа» необоснованной налоговой выгоды при приобретении у обществ с ограниченной ответственностью «Найс-Трейдиг» и «Крастэкс»  сырья шкур КРС, запчастей и химических реактивов, обосновываемый тем, что фактически общество не могло приобрести у названных организаций товар, так как сделки по приобретению товара заключены им с перечисленными контрагентами  с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности ничтожны и не направлены на достижение реальной экономической цели.  

Кроме того,  инспекция указала на нарушение пунктов 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса, поскольку в счетах-фактурах, выставленных обществом «Найс-Трейдинг», в графе «адрес грузоотправителя» указан юридический адрес общества «Найс-Трейдинг», в то время как данная организация не имеет по указанному адресу складских помещений.

Применение ставки налогообложения 0 процентов к обороту от реализации товара на экспорт в сумме 70 199 926 руб. признано налоговым органом обоснованным.

Общество, не согласившись с отказом в налоговом вычете и произведенным налоговым органом доначислением налога, обратилось в суд с требованием о признании незаконными указанных решений инспекции.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что представленными налогоплательщиком документами доказан факт осуществления им деятельности, направленной на получение прибыли для целей налогообложения.

Суд апелляционной инстанции с данным решением суда области согласен.

Статьями 143, 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) организации и индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость при осуществлении ими операций, являющихся объектами налогообложения по названному налогу.

Согласно статье 153 Налогового кодекса при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

При применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.

В силу пункта 1 статьи 166 Налогового кодекса сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 названной статьи, и исчисляется его плательщиками по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Ставки налогообложения налогом на добавленную стоимость установлены статьей 164 Налогового кодекса, в том числе, согласно пункту 1 названной статьи, при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, применяется ставка налогообложения 0 процентов при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса, а именно, для подтверждения обоснованности налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

   -контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации;

   -выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке;

   -грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;

   -копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса в редакции, действовавшей в спорный период, налогоплательщику предоставлено право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Налогового кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.

Согласно пункту 2 названной статьи, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса (в действующей редакции) вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Основанием для уменьшения подлежащих уплате сумм налога на установленные налоговые вычеты являются, в соответствии со статьей 168, 169 Налогового кодекса, счета-фактуры, выставленные поставщиками при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), расчетные документы и первичные учетные документы, в которых соответствующая сумма налога выделена отдельной строкой.

Из изложенных

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2009 по делу n  А35-685/09-С18. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также