Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А76-14625/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-891/2008 г. Челябинск 26 февраля 2008 г. Дело № А76-14625/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Малышева М.Б., Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарём судебного заседания Моисеевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Собрания депутатов Чебаркульского городского округа на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28 декабря 2007 г. по делу № А76-14625/2007 (судья Анциферова О.В.), при участии: от Собрания депутатов Чебаркульского городского округа - Ковригина С.А. (доверенность №1 от 07 сентября 2007 г.), Правительства Челябинской области - Парфеновой Т.В. (доверенность № 01/3242 от 28 ноября 2007 г.), Министерства здравоохранения Челябинской области - Целищевой Э.А. (доверенность от 30 января 2008 г.), Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области - Катайцевой Э.В.(доверенность № 1/5 от 09 января 2008 г.), У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Челябинской области обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Собранию депутатов Чебаркульского городского округа № 351 от 06 февраля 2007 г. о признании недействительным ненормативного акта – решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа № 351 от 06 февраля 2007 г. в части внесения в перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих приватизации в 2007 г. нежилого помещения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Крупской, д. 18. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 28 декабря 2007 г. заявленные требования удовлетворены. Суд постановил решение Собрания депутатов Чебаркульского городского округа № 351 от 06 февраля 2007 г. «О внесении дополнений в программу приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Чебаркульский городской округ» на 2007 г.» в части внесения в перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих приватизации в 2007 г. нежилого помещения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Крупской, 18 признать недействительным как противоречащим пункту 3 части 8 статьи 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», части 11 статьи 154 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и обязать Собрание депутатов Чебаркульского городского округа внести изменение в Решение Собрания депутатов Чебаркульского городского округа № 351 от 06 февраля 2007 г. «О внесении дополнений в программу приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Чебаркульский городской округ» на 2007 г.» в части, а именно исключить из перечня объектов недвижимого имущества, подлежащих приватизации в 2007 г. нежилое помещение, расположенное по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Крупской, д. 18. С указанным решением не согласно Собрание депутатов Чебаркульского городского округа, им подана апелляционная жалоба. По мнению Собрания депутатов Чебаркульского городского округа выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, что является основанием для отмены принятого решения. Приведены следующие доводы: - суд первой инстанции не учел, что положения части 11 статьи 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий (Определение Конституционного Суда РФ от 04 декабря 2007 г. N 828-О-П); - на момент принятия Собранием депутатов оспариваемого решения, Управление муниципальной собственности Чебаркульского округа располагало ответами Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области от 06 февраля 2007 г. № 3/815 и Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области от 05 марта 2007 № 2256 о том, что нежилое помещение, расположенное по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Крупской , 18 в реестре имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области не значится; - суд первой инстанции не учел факт длительности переписки (2005-2006 г.г.) между Управлением муниципальной собственности Чебаркульского городского округа с Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области по вопросу согласования условий и процедуры передачи имущества, в результате которой письмом от 11 октября 2006 г. № 1/7086 Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области возвратило акты о передаче имущества в собственность Челябинской области на доработку; - суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства Управления муниципальной собственности Чебаркульского городского округа о назначении судебной экспертизы срока давности документов: распоряжения Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области от 29 декабря 2006 г. № 1600–р и передаточного акта от 29 декабря 2006 г. к данному распоряжению, а также книги регистраций распоряжений Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области Установление срока давности по изготовлению документов и наличия противоречивых выписок из реестра приводит к сомнениям о соблюдении процедуры передачи спорного помещения; - прокурором не указано, какие права и законные интересы нарушены оспариваемым Решением Собрания депутатов, а также не представлены доказательства нарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Представитель Собрания депутатов Чебаркульского городского округа доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал в полном объеме. Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области и Министерством здравоохранения Челябинской области представлены отзывы на апелляционную жалобу, полагают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств и обстоятельств, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции. Представители Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области и Министерства здравоохранения Челябинской области поддерживают позицию, изложенную в отзывах на апелляционную жалобу. Представитель Правительства Челябинской области полагает решение Арбитражного суда Челябинской области по настоящему делу не подлежащим отмене. Суд первой инстанции принял решение с учетом всех фактических обстоятельств по делу, нарушения норм материального и процессуального права судом не допущено. Прокурор Челябинской области, Управление муниципальной собственности Чебаркульского городского округа и общество с ограниченной ответственностью «Деа» извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представители в суд не явились, о причинах неявки суд не известили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей Прокуратуры Челябинской области, Управления муниципальной собственности Чебаркульского городского округа и ООО «Деа», надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания. Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, письмом администрации г. Чебаркуля от 11 мая 2005 г. № 294, направленного в адрес Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области подтверждено согласие на передачу в собственность Челябинской области объектов муниципальной собственности, в том числе нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Чебаркуль, ул. Крупской, д. 18. Решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа № 44 от 05 июля 2005 г. принято решение о передаче безвозмездно в государственную собственность Челябинской области спорного нежилого помещения, занимаемого ОГУП «Центральная районная аптека № 116». 17 ноября 2005 г. Правительством Челябинской области принято постановление № 212-П «О принятии в государственную собственность Челябинской области муниципального имущества». В пунктах 2, 3 указанного постановления Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области предписано совместно с органами местного самоуправления оформить в установленном порядке документы о приеме в государственную собственность Челябинской области имущества, указанного в пункте 1 данного постановления, включить в реестр имущества Челябинской области имущество, указанное в пункте 1 настоящего постановления, передать данное имущество на праве оперативного управления областным государственным учреждениям и на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям Челябинской области в соответствии с занимаемыми ими площадями. В утвержденном перечне муниципального имущества значится спорное нежилое помещение, находящееся по адресу: Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Крупской, д. 18. 18 января 2006 г. письмом № 36 администрация МО «Чебаркульский городской округ» в адрес Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области направила акт приема-передачи недвижимого имущества МО «Чебаркульский городской округ» из муниципальной собственности г. Чебаркуля в государственную собственность Челябинской области. 11 октября 2006 г. письмом № 1/7086 Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области возвратило Главе Чебаркульского городского округа передаточный акт в предложенной редакции по причине того, что по второму объекту недвижимого имущества указанному в акте – нежилому помещению, расположенному по адресу: г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 26 решение о принятии в государственную собственность Челябинской области не принято, вследствие чего подписание сводного передаточного акта невозможно. Решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа № 351 от 06 февраля 2007 г. «О внесении дополнений в программу приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Чебаркульский городской округ» на 2007 г.» спорное нежилое помещение было включено в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности МО Чебаркульский городской округ, подлежащего приватизации или рекомендуемого к приватизации в 2007 г. Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, о намерении осуществить приватизацию спорного объекта недвижимости Собрание депутатов Чебаркульского городского округа не уведомляло Министерство промышленности Челябинской области, решение об отказе в передаче и принятии объекта в государственную собственность сторонами не принималось. При таких обстоятельствах, судом первой инстанции на основании норм статьи 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сделан верный вывод о незаконности решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа № 351 от 06 февраля 2007 г. в оспариваемой части. Довод подателя апелляционной жалобы о том, что положения абзацев шестого и седьмого части 11 статьи 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления, судом апелляционной инстанции отклоняется. Факт принятия Собранием депутатов Чебаркульского городского округа решения № 44 от 05 июля 2005 г. «О безвозмездной передаче в государственную собственность Челябинской области недвижимого имущества» и постановления Правительства Челябинской области от 17 ноября 2005 г. № 212-П «О принятии в государственную Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А76-25122/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|