Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А07-22345/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-5342/2015

г. Челябинск

 

20 июля 2015 года

Дело № А07-22345/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Тимохина О.Б.,

судей Арямова А.А., Малышева М.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания (до перерыва) Тихоновой Ю.В., после перерыва - помощником судьи Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авалон» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17 марта 2015 года по делу  № А07-22345/2014 (судья Давлеткулова Г.А.).

В судебном заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «Авалон» - Яценко К.И. (паспорт, доверенность от 01.06.2015);

администрации сельского поселения Ташлинский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан - Вазиров У.М. (паспорт, решение №8-1з от 28.03.2011).

Общество с ограниченной ответственностью «Авалон» (далее - заявитель, ООО «Авалон», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к администрации сельского поселения Ташлинский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконными действий администрации, выразившихся в установке 17.10.2014 дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» по улице Центральная д. Ташлы Гафурийского района Республики Башкортостан.

Определениями суда от 31.10.2014, 18.12.2014 (т. 1, л.д. 1-2, 101-103) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Карьер Ташла» (далее - ООО «Карьер Ташла»), государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан «Гафурийское лесничество» (далее - ГБУ РБ «Гафурийское лесничество»), общество с ограниченной ответственностью «Красноусольский стекольный комбинат» (далее - ООО  «Красноусольский стекольный комбинат»), ОГИБДД ОМВД России по Гафурийскому району Республики Башкортостан (далее - ОМВД).

Решением суда от 17 марта 2015 года (резолютивная часть объявлена 10 марта 2015 года) в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с вынесенным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе заявитель просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, поскольку обжалуемое решение принято с нарушением норм материального и процессуального права.

До начала судебного заседания от заявителя поступили пояснения к апелляционной жалобе, из которых следует, что 03.10.2014 между ООО «Авалон» и ГБУ РБ «Гафурийское лесничество» заключен договор аренды лесного участка, на территории которого расположен дробильно-сортировочный комплекс общества. Дорога по ул. Центральная д. Ташлы Рафурийского района является подъездной дорогой к арендуемому лесному участку. 17 октября 2014 года в д. Ташла по ул. Центральная, согласно проекту организации дорожного движения, установлен дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».

По мнению заявителя, данный знак установлен необоснованно, поскольку иного проезда к арендуемому участку нет, объездных путей не предусмотрено. Установка данного знака привела к полному блокированию проезда грузового транспорта общества к арендуемому участку.

Таким образом, ООО «Авалон» считает, что установка дорожного знака совершена с нарушением процедуры, а ограничение движения грузового транспорта по ул. Центральная нарушает права и законные интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.

До начала судебного заседания от заявителя поступили дополнения к апелляционной жалобе, в которых общество настаивает на удовлетворении жалобы. По мнению заявителя, действия администрации по установке дорожного знака 3.4 незаконны и необоснованны, поскольку проект не согласован с органами ГИБДД, на основе которого администрация установила знак; администрация указала на жалобы жителей, которых нет в деле. Напротив, заявителем представлено обращение жителей об устранении этого знака, а также представлено два судебных акта Октябрьского районного суда города Владимир о проверке Роспотребнадзором нарушения уровня шума ООО «Авалон» и как следствие нарушение прав жителей, судом в иске отказано (№2-3767/14 и 2-2941/2014). Администрация гарантировала, что будет построена объездная дорога, и на это время знак будет снят (письмо № 22 от 04.06.2014). Но объездной дороги администрацией так и не построено, а установленный знак лишает ООО «Авалон» возможности осуществлять предпринимательскую деятельность. Также общество считает, что действия заинтересованного лица противоречат положениям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ, Закон о защите конкуренции). Заявитель считает, что для разрешения существа спора необходимо привлечение эксперта.

До начала судебного заседания от заявителя поступила уточненная апелляционная жалоба, в которой общество настаивает на удовлетворении жалобы по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе и дополнениях к ней. Права общества на осуществление предпринимательской деятельности нарушены. Суд первой инстанции нарушил нормы процессуального права, немотивированно отказав в удовлетворении ходатайства о назначении технической экспертизы.

До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступило уточнение к отзыву на апелляционную жалобу, в котором администрация просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по возражениям, изложенным в них. Заинтересованное лицо указало, что ул. Центральная является улицей, а не подъездной дорогой к арендуемому участку. Для того, чтобы использовать улицу для перевозки тяжеловесных грузов, необходимо было согласовать возможность использования улицы с администрацией сельского поселения до начала работ, чего общество не сделало. Основанием для установки знака является решение граждан от 12.03.2014.

В судебном заседании явившиеся представители поддержали доводы и возражения, изложенные в апелляционной жалобе, уточнениях к ней, отзыве на апелляционную жалобу.

В судебном заседании (07.07.2015) объявлен перерыв до 14.07.2015.

Лица, участвующие в деле, о перерыве судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте - явку своих представителей в судебное заседание третьи лица до и после перерыва не обеспечили.

После перерыва в судебное заседание явились те же представители, правовая позиция после перерыва не изменилась.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 17.10.2014 в д. Ташла Гафурийского района на предположительно улице Центральная Администрацией установлен дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».

Не согласившись с указанным действием заинтересованного лица, ООО «Авалон» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Администрацией не превышены полномочия, предусмотренные подп. 5 п. 1 ст. 3 Устава сельского поселения Ташлинский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан (т. 1, л.д. 39-66), согласно которому к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, суд первой инстанции критически отнесся к доводу заявителя о том, что установка дорожного знака совершена с нарушением процедуры, поскольку не уточнил, какие именно требования законодательства Российской Федерации нарушены администрацией в данном случае.

Также суд первой инстанции установил, что в нарушение ст. 65 АПК РФ обществом не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов обжалуемыми действиями.

Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения, постановления и (или) действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления необходимо наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ст. 14 Закона № 196-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ).

На основании ч. 2.1 ст. 30 Закона № 257-ФЗ предусмотрено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Аналогичное положение закреплено в п. 87.1 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 №380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.05.2015 №37154).

В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 6 Закона Республики Башкортостан от 07.05.2009 №122-з «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан» к полномочиям Правительства Республики Башкортостан относится установление порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального, местного значения.

Такой Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.02.2012 №50 (далее - Порядок).

В соответствии с п. 1.1 настоящий Порядок разработан в соответствии с ч. 2.1 ст. 30 Закона №257-ФЗ и определяет процедуру введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения, местного значения (далее - временные ограничение или прекращение движения).

Согласно п. 1.2 Порядка временные ограничение или прекращение движения устанавливаются:

при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;

в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;

в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

В силу п. 1.3 Порядка временные ограничение или прекращение движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта о введении ограничения или прекращения движения (далее - акт о введении ограничения), за исключением случаев, предусмотренных п. 5.1 настоящего Порядка.

На основании п. 1.4 Порядка акт о введении ограничения принимается:

а) для автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения:

в случаях, предусмотренных разделами 4, 5 и 6 настоящего Порядка, - Правительством Республики Башкортостан;

в случаях, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, - уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Республике Башкортостан (далее - республиканский орган) или подведомственными ему организациями;

б) для автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения:

в случаях, предусмотренных разделами 4, 5 и 6 настоящего Порядка, - органами местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - органы местного самоуправления);

в случаях, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, - органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями.

В соответствии с п. 1.5 Порядка актом о введении ограничения устанавливаются:

сроки

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А07-845/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также