Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А07-22345/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5342/2015 г. Челябинск
20 июля 2015 года Дело № А07-22345/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Арямова А.А., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания (до перерыва) Тихоновой Ю.В., после перерыва - помощником судьи Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авалон» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17 марта 2015 года по делу № А07-22345/2014 (судья Давлеткулова Г.А.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Авалон» - Яценко К.И. (паспорт, доверенность от 01.06.2015); администрации сельского поселения Ташлинский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан - Вазиров У.М. (паспорт, решение №8-1з от 28.03.2011). Общество с ограниченной ответственностью «Авалон» (далее - заявитель, ООО «Авалон», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к администрации сельского поселения Ташлинский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконными действий администрации, выразившихся в установке 17.10.2014 дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» по улице Центральная д. Ташлы Гафурийского района Республики Башкортостан. Определениями суда от 31.10.2014, 18.12.2014 (т. 1, л.д. 1-2, 101-103) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Карьер Ташла» (далее - ООО «Карьер Ташла»), государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан «Гафурийское лесничество» (далее - ГБУ РБ «Гафурийское лесничество»), общество с ограниченной ответственностью «Красноусольский стекольный комбинат» (далее - ООО «Красноусольский стекольный комбинат»), ОГИБДД ОМВД России по Гафурийскому району Республики Башкортостан (далее - ОМВД). Решением суда от 17 марта 2015 года (резолютивная часть объявлена 10 марта 2015 года) в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с вынесенным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе заявитель просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, поскольку обжалуемое решение принято с нарушением норм материального и процессуального права. До начала судебного заседания от заявителя поступили пояснения к апелляционной жалобе, из которых следует, что 03.10.2014 между ООО «Авалон» и ГБУ РБ «Гафурийское лесничество» заключен договор аренды лесного участка, на территории которого расположен дробильно-сортировочный комплекс общества. Дорога по ул. Центральная д. Ташлы Рафурийского района является подъездной дорогой к арендуемому лесному участку. 17 октября 2014 года в д. Ташла по ул. Центральная, согласно проекту организации дорожного движения, установлен дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено». По мнению заявителя, данный знак установлен необоснованно, поскольку иного проезда к арендуемому участку нет, объездных путей не предусмотрено. Установка данного знака привела к полному блокированию проезда грузового транспорта общества к арендуемому участку. Таким образом, ООО «Авалон» считает, что установка дорожного знака совершена с нарушением процедуры, а ограничение движения грузового транспорта по ул. Центральная нарушает права и законные интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности. До начала судебного заседания от заявителя поступили дополнения к апелляционной жалобе, в которых общество настаивает на удовлетворении жалобы. По мнению заявителя, действия администрации по установке дорожного знака 3.4 незаконны и необоснованны, поскольку проект не согласован с органами ГИБДД, на основе которого администрация установила знак; администрация указала на жалобы жителей, которых нет в деле. Напротив, заявителем представлено обращение жителей об устранении этого знака, а также представлено два судебных акта Октябрьского районного суда города Владимир о проверке Роспотребнадзором нарушения уровня шума ООО «Авалон» и как следствие нарушение прав жителей, судом в иске отказано (№2-3767/14 и 2-2941/2014). Администрация гарантировала, что будет построена объездная дорога, и на это время знак будет снят (письмо № 22 от 04.06.2014). Но объездной дороги администрацией так и не построено, а установленный знак лишает ООО «Авалон» возможности осуществлять предпринимательскую деятельность. Также общество считает, что действия заинтересованного лица противоречат положениям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ, Закон о защите конкуренции). Заявитель считает, что для разрешения существа спора необходимо привлечение эксперта. До начала судебного заседания от заявителя поступила уточненная апелляционная жалоба, в которой общество настаивает на удовлетворении жалобы по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе и дополнениях к ней. Права общества на осуществление предпринимательской деятельности нарушены. Суд первой инстанции нарушил нормы процессуального права, немотивированно отказав в удовлетворении ходатайства о назначении технической экспертизы. До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступило уточнение к отзыву на апелляционную жалобу, в котором администрация просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по возражениям, изложенным в них. Заинтересованное лицо указало, что ул. Центральная является улицей, а не подъездной дорогой к арендуемому участку. Для того, чтобы использовать улицу для перевозки тяжеловесных грузов, необходимо было согласовать возможность использования улицы с администрацией сельского поселения до начала работ, чего общество не сделало. Основанием для установки знака является решение граждан от 12.03.2014. В судебном заседании явившиеся представители поддержали доводы и возражения, изложенные в апелляционной жалобе, уточнениях к ней, отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании (07.07.2015) объявлен перерыв до 14.07.2015. Лица, участвующие в деле, о перерыве судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте - явку своих представителей в судебное заседание третьи лица до и после перерыва не обеспечили. После перерыва в судебное заседание явились те же представители, правовая позиция после перерыва не изменилась. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 17.10.2014 в д. Ташла Гафурийского района на предположительно улице Центральная Администрацией установлен дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Не согласившись с указанным действием заинтересованного лица, ООО «Авалон» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Администрацией не превышены полномочия, предусмотренные подп. 5 п. 1 ст. 3 Устава сельского поселения Ташлинский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан (т. 1, л.д. 39-66), согласно которому к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, суд первой инстанции критически отнесся к доводу заявителя о том, что установка дорожного знака совершена с нарушением процедуры, поскольку не уточнил, какие именно требования законодательства Российской Федерации нарушены администрацией в данном случае. Также суд первой инстанции установил, что в нарушение ст. 65 АПК РФ обществом не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов обжалуемыми действиями. Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения, постановления и (или) действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления необходимо наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения. В силу ст. 14 Закона № 196-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ). На основании ч. 2.1 ст. 30 Закона № 257-ФЗ предусмотрено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено в п. 87.1 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 №380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.05.2015 №37154). В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 6 Закона Республики Башкортостан от 07.05.2009 №122-з «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан» к полномочиям Правительства Республики Башкортостан относится установление порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального, местного значения. Такой Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.02.2012 №50 (далее - Порядок). В соответствии с п. 1.1 настоящий Порядок разработан в соответствии с ч. 2.1 ст. 30 Закона №257-ФЗ и определяет процедуру введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения, местного значения (далее - временные ограничение или прекращение движения). Согласно п. 1.2 Порядка временные ограничение или прекращение движения устанавливаются: при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог; в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Башкортостан. В силу п. 1.3 Порядка временные ограничение или прекращение движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта о введении ограничения или прекращения движения (далее - акт о введении ограничения), за исключением случаев, предусмотренных п. 5.1 настоящего Порядка. На основании п. 1.4 Порядка акт о введении ограничения принимается: а) для автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения: в случаях, предусмотренных разделами 4, 5 и 6 настоящего Порядка, - Правительством Республики Башкортостан; в случаях, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, - уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Республике Башкортостан (далее - республиканский орган) или подведомственными ему организациями; б) для автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения: в случаях, предусмотренных разделами 4, 5 и 6 настоящего Порядка, - органами местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - органы местного самоуправления); в случаях, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, - органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями. В соответствии с п. 1.5 Порядка актом о введении ограничения устанавливаются: сроки Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А07-845/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|