Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А76-25035/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-6806/2015

г. Челябинск

 

06 июля 2015 года

Дело № А76-25035/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2015 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2015 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышева М.Б.,

судей Тимохина О.Б., Арямова А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Антоненковой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Военной прокуратуры Чебаркульского гарнизона на решение Арбитражного суда Челябинской области от 12 мая 2015 года по делу № А76-25035/2014 (судья Зайцев С.В.).

В заседании принял участие представитель военной прокуратуры Чебаркульского гарнизона Додонов К.В. (служебное удостоверение).

Общество с ограниченной ответственностью "Славянка" (далее – заявитель, ООО "Славянка", общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 237 по делу об административном правонарушении, вынесенного 05.09.2014 Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - заинтересованное лицо, Госжилинспекция, административный орган).

Определением от 09.10.2014 (т. 1, л.д. 1, 2) заявление ООО "Славянка" было принято к производству Арбитражного суда Челябинской области, с присвоением делу номера А76-25035/2014; определением от 08.12.2014 (т. 1, л.д. 87) арбитражный суд первой инстанции перешел к рассмотрению дела № А76-25035/2014 Арбитражного суда Челябинской области по общим правилам административного судопроизводства; определением от 19.02.2015 (т. 1, л.д. 120, 121) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечена военная прокуратура Чебаркульского гарнизона (далее - третье лицо, прокуратура).                 

Решением арбитражного суда первой инстанции от 12.05.2015 по настоящему делу заявление общества с ограниченной ответственностью "Славянка" удовлетворено.

В апелляционной жалобе военная прокуратура Чебаркульского гарнизона просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым отказать обществу в удовлетворении заявления. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не основаны на фактических обстоятельствах. В частности, прокуратура указывает на то, что выводы арбитражного суда первой инстанции о допущенных третьим лицом процессуальных нарушениях, выразившихся в неизвещении общества с ограниченной ответственностью "Славянка" о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, не соответствуют фактическим обстоятельствам, поскольку в силу условий п. п. 34, 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 (далее - Правила оказания услуг почтовой связи) следует, что вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (законным представителям) осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность. Таким образом, учитывая, что в почтовой квитанции указан почтовый идентификатор отправления и содержится адрес получателя, а, вручение почтового отправления работником ФГУП "Почта России" осуществляется лишь при предъявлении документов на право получения почтового отправления, у арбитражного суда первой инстанции отсутствовали достаточные основания для вывода о том, что невозможно установить, по какому адресу сделано извещение о времени и месте рассмотрения дела, кем получено, и на основании каких именно документов. "Поскольку заказному письму, отправленному в адрес общества, присвоен идентификационный номер, то военная прокуратура имела возможность отследить его вручение адресату, воспользовавшись услугой отслеживания почтовых отправлений на официальном сайте предприятия "Почта России". Данная услуга предполагает внесение информации почтового идентификатора на каждом этапе пересылки в единую систему учета и контроля, благодаря чему через Интернет можно отследить прохождение почтового отправления. Так, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении на сайте предприятия "Почта России" была размещена информация о вручении 23 июля 2014 г. обществу заказного письма, содержащего извещение от 16 июля 2014 г., с почтовым идентификатором, присвоенным при его отправке. Само по себе отсутствие в материалах дела уведомления о вручении обществу заказного письма с извещением от 16 июля 2014 г. при наличии у военной прокуратуры информации иных сведений, в частности, информации, размещенной на официальном сайте предприятия "Почта России", а также документов, позволяющих установить, что имеющийся на сайте почтовый идентификатор присвоен почтовому отправлению, в котором направлялось извещение о времени и месте рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, не является нарушением законодательства, влекущим отмену данного постановления. Более того, 31 июля 2014 г. в военную прокуратуру Чебаркульского гарнизона в целях принятия участия в совершении военным прокурором процессуального действия - возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении прибыл представитель, действующий на основании доверенности - Пшеничникова Е.Ю. Военной прокуратурой Пшеничникова Е.Ю. не извещалась о дате, времени и месте возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении, однако прибыла к назначенному времени. Вышеизложенное свидетельствует о получении обществом вышеуказанного заказного письма, отправленному по юридическому адресу и направлении представителя в военную прокуратуру Чебаркульского гарнизона. Таким образом, у суда не имелось оснований для вывода о существенном нарушении военной прокуратурой Чебаркульского гарнизона процедуры привлечения общества к административной ответственности".

Общество и Госжилинспекция, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, отзывы на апелляционную жалобу не представили и явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили.

С учетом мнения представителя военной прокуратуры Чебаркульского гарнизона, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.                                    

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя третьего лица, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, в связи со следующим.

Имеющиеся в материалах настоящего дела доказательства свидетельствуют о том, что между Министерством обороны Российской Федерации (заказчиком) и открытым акционерным обществом "Славянка" (управляющей компанией) 02.08.2010 заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации № 1-УЖСФ (далее - договор от 02.08.2010 № 1-УЖСФ), в соответствии с которым (п. 2.2) управляющая компания приняла на себя обязательства в соответствии с приложениями к настоящему договору, оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков по адресам, указанным в Сводном перечне специализированного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации, передаваемого в управление управляющей компании, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом военных городков деятельность (т. 1, л.д. 62 - 74).

Приложения к настоящему договору представлены в материалы дела № А76-25035/2014 Арбитражного суда Челябинской области при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции (т. 1, л.д. 75 - 80).              

Помощником военного прокурора Чебаркульского гарнизона старшим лейтенантом юстиции А.А.И., с участием старшего инспектора Троицкого отдела управления "Государственная жилищная инспекция" П.Н.Р., а также представителя филиала "Челябинский" ОАО "Славянка" начальника участка РЭР № 01 РЭУ № 02 Е.В.А., 07.07.2014 произведен осмотр жилого дома № 52, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Военный городок № 3. Осмотр произведен с участием понятых П.Т.И. и П.А.В., которым, согласно отметке в акте осмотра указанного жилого дома, разъяснены права, "...предусмотренные ст. 25 КРФ об АП". По результатам проведенного осмотра 07.07.2014 составлен акт (т. 1, л.д. 52), в котором в частности зафиксировано следующее: "В нарушение п. 4.6.1.1 постановления Правительства № 170 на кровле здания выявлено разрушение кирпичной кладки вентиляционных каналов. В нарушение п. 4.3.2.1, 4.2.3.2 постановления Правительства № 170 на фасаде здания имеются разрушения штукатурного слоя. В нарушение п. 2.3.4 постановления Правительства № 170 текущий ремонт подъездов не выполнен более 5 лет, на стенах имеются отслоения и загрязнения штукатурных слоев. В нарушение п.п. 4.1.6, 4.1.7 постановления Правительства № 170 по периметру дома имеются разрушения бетонной отмостки, частично отмостка отсутствует". В данном акте также зафиксировано, что данный жилой дом состоит на обслуживании у ОАО "Славянка". Помимо изложенного, в акте осмотра отражено, что в ходе проведения осмотра осуществлялась фотосъемка имущества "базовой станции сотовой связи. Фотосъемка произведена с помощью фотоаппарата GALAXY S 4". Акт осмотра подписан понятыми, а также представителями уполномоченных лиц, участвовавших при проведении соответствующего процессуального действия. Фотоснимки, сделанные в ходе проведения осмотра жилого дома, оформлены приложением к акту осмотра - фототаблицей, и представлены в материалы дела № А76-25035/2014 Арбитражного суда Челябинской области (т. 1, л.д. 58 - 61). Факт передачи управляющей компании указанного дома подтвержден имеющимся в материалах настоящего дела актом о приеме-передаче здания, коммунального сооружения, инженерных сетей в эксплуатацию (т. 1, л.д. 54, 55).

Заместителем военного прокурора Чебаркульского гарнизона 16.07.2014 было составлено уведомление № 2755 о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ (т. 1, л.д. 56), которым ОАО "Славянка" по адресу государственной регистрации (Суворовская площадь, дом 2, строение 3, г. Москва 129110), - которым заявитель извещался о необходимости прибытия 31.07.2014 в 16 часам в военную прокуратуру Чебаркульского гарнизона (Челябинская область, г. Чебаркуль, военный городок) в целях принятия участия в рассмотрении вопроса о возбуждении в отношении ОАО "Славянка" административного дела по факту административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с ненадлежащим проведением ремонта и текущего содержания жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Военный городок № 3, дом № 52.

Согласно представленному при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции в материалы настоящего дела чеку продаж Чебаркульского отделения связи ФГУП "Почта России" (т. 1, л.д. 55.1), указанное уведомление было направлено открытому акционерному обществу "Славянка" по адресу государственной регистрации 17.07.2014.    

Помощником военного прокурора Чебаркульского гарнизона старшим лейтенантом юстиции А.И.А., на имя врио военного прокурора Чебаркульского гарнизона 31.07.2014 подан рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1, л.д. 49 - 51).

Врио военного прокурора Чебаркульского гарнизона 31.07.2014 в присутствии представителя ОАО "Славянка" П.Е.Ю. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, которым обществу вменено нарушение п. п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491), а также п. п. 2.3.4, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.1.6, 4.6.1.1, 4.1.7 Правил и норм содержания жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170), - аналогично зафиксированным в акте осмотра жилого дома от 07.07.2014 и в вышеупомянутом рапорте об обнаружении признаков административного правонарушения.

Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно имеющейся в нем отметке, вручена представителю ОАО "Славянка" П.Е.Ю. (т. 1, л.д. 47), а также направлена по адресу государственной регистрации ОАО "Славянка" сопроводительным письмом от 08.08.2014 № 3004/6 (т. 1, л.д. 57).

Сопроводительным письмом от 21.08.2014 № 3168/6 (т. 1, л.д. 42), в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО "Славянка", а также материалы дела об административном правонарушении направлены заместителем военного прокурора Чебаркульского гарнизона, Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".

Госжилинспекцией 01.09.2014 вынесено определение о подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении № 237 (т. 1, л.д. 32), которым рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было назначено к рассмотрению на 05.09.2014 в

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А47-1333/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также