Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А76-12680/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5780/2015 г. Челябинск
01 июля 2015 года Дело № А76-12680/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г., судей Арямова А.А., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Дегтеревой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного кредитора общества с ограниченной ответственностью фирма «Верес» Рожкова Дмитрия Анатольевича на определение Арбитражного суда Челябинской области от 22 апреля 2015г. по делу №А76-12680/2011 (судья Соколова И.А.). В судебном заседании приняли участие: конкурсный кредитор общества с ограниченной ответственностью фирма «Верес» Рожков Дмитрий Анатольевич – лично (паспорт), представители: конкурсного кредитора - общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Верес» - Рожков Д.А. (доверенность от 01.11.2014), Федеральной налоговой службы – Генрих Т.В. (доверенность от 07.05.2015, № 74 АА 2498157). Определением Арбитражного суда Челябинской области от 18.10.2011 (резолютивная часть от 12.10.2011) в отношении общества с ограниченной ответственностью фирма «Верес», г. Челябинск, ОГРН 1027403872935, ИНН 7453094828 (далее - должник, фирма «Верес») введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим должника утвержден Медведев Евгений Галактионович, член некоммерческого партнерства «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих». Определением арбитражного суда от 16.04.2012 (резолютивная часть от 12.04.2012) в отношении должника - фирмы «Верес» введена процедура внешнего управления сроком на 18 месяцев до 13.10.2013, внешним управляющим утвержден Медведев Е.Г. Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России, уполномоченный орган) 12.01.2015 обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании обоснованным и включении в реестр требований кредиторов должника требования в размере 535 661 руб. 36 коп. (т.1 л.д. 3-7). Определением Арбитражного суда Челябинской области от 22.04.2015 (резолютивная часть определения объявлена 15.04.2015) требования ФНС России удовлетворены частично. Суд признал обоснованным требование ФНС России к должнику - фирма «Верес» в размере 469 056 руб. 84 коп., в том числе: задолженность в Пенсионный фонд 50 245 руб. 99 коп., из них: пени 4445 руб. 99 коп., штраф 45 800 руб.; задолженность в Фонд социального страхования 418 810 руб. 85 коп., из них: недоимка 392 311 руб. 76 коп., пени 23 392 руб. 96 коп., штраф 3106 руб. 13 коп. Включил требования ФНС России в третью очередь реестра требований кредиторов должника - фирма «Верес в размере недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования 392 311 руб. 76 коп. Включил требования ФНС России в третью очередь с отдельным учетом реестра требований кредиторов должника - фирма «Верес» в размере финансовых санкций по страховым взносам в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования 76 745 руб. 08 коп. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с определением суда, с апелляционной жалобой обратился конкурсный кредитор фирмы «Верес» Рожков Дмитрий Анатольевич (далее – конкурсный кредитор Рожков Д.А., Рожков Д.А.). В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на то, что судом не учтены его доводы о пропуске срока исковой давности недоимки в Пенсионный Фонд. Судом первой инстанции необоснованно отклонены ходатайства: о назначении экспертизы давности изготовления Протокола рассмотрения материалов выездной проверки от 24.01.2012 №084/001/118-212; о вызове в качестве свидетелей руководителей Пенсионного Фонда и Фонда социального страхования, а также работников данных органов, проводивших выездные проверки должника; об истребовании справок о предыдущих проверках в отношении должника, начиная с 2002г.; о приостановлении производства по требованию ФНС России до рассмотрения заявления конкурсного кредитора Рожкова Д.А. о пересмотре по новым обстоятельствам определения Арбитражного суда Челябинской области от 16.04.2012 по настоящему делу. Считает, что штраф в размере 45 800 руб. за непредоставление документов в Пенсионный фонд не может быть взыскан, поскольку не доказана вина должника. При проведении проверки Фондом социального страхования допущены нарушения: в уведомлениях об участии страхователя в рассмотрении материалов выездной проверки не верно указаны сроки и место рассмотрения. Полагает, что ненадлежащее уведомление о сроках и месте рассмотрения материалов выездной проверки является основанием для признания решения по проверке незаконным. Просит отменить определение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание должник, третьи лица: государственное учреждение –Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Челябинска (далее – УПФР в Центральном районе г.Челябинска), государственного учреждения – Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Челябинской области №2 (далее – ЧРО ФСС Челябинской области №2), не явились. С учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц. В судебном заседании конкурсный кредитор Рожков Д.А. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ФНС России в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Полагает определение суда первой инстанции законным и обоснованным. Конкурсным кредитором Рожковым Д.А. заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела документов: письма Главного следственного управления ГУ МВД РФ по Челябинской области от 18.06.2015 № 6217 и №6216, письмо ГУ УМВД России по г.Челябинску от 24.04.2015 № 93-/КУ-2-Р, письмо Главного следственного управления ГУ МВД РФ по Челябинской области от 29.04.2015 № 3/р-13. С учетом мнения представителя ФНС России и в соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции считает возможным приобщить к материалам дела представленные документы. Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов задолженности в размере 533 661 руб. 36 коп., состоящей из: задолженности в Пенсионный фонд в сумме 114 850 руб. 51 коп., в том числе: недоимка 53 536 руб. 71 коп., пени 15 513 руб. 80 коп., штрафы 45 800 руб.; задолженности в Фонд социального страхования в сумме 418 810 руб. 85 коп., в том числе: недоимка 392 311 руб. 76 коп., пени 23 392 руб. 96 коп., штрафы 3106 руб. 13 коп. Признавая требования уполномоченного органа в заявленном размере обоснованными и подлежащими включению в реестр требований кредиторов должника, суд исходил из того, что данные требования подтверждены надлежащими доказательствами, порядок принудительного взыскания соблюден. Исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого определения в связи со следующим. В силу статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве). Как следует из пункта 6 статьи 16 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и процедурах банкротства интересы Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам, является Федеральная налоговая служба России. Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве, если такие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда (абзац 2 пункт 3 статьи 6 Закона о банкротстве). Пунктом 1 статьи 100 Закона о банкротстве установлено, что кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов. Согласно абзацу пятому статьи 2 Закона о банкротстве под обязательными платежами понимаются - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» (далее - Постановление № 25), в силу пункта 10 статьи 16, а также пунктов 3 - 5 статьи 71, пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны. При установлении неподтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством Российской Федерации порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон №212-ФЗ) указанный федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. В соответствии с частями 1, 2 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом. В силу части 3 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 данного Федерального закона. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках (часть 1 статьи 19 Федерального закона № 212-ФЗ). Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя (часть 2 статьи 19 Федерального закона № 212-ФЗ). Пунктом 3 статьи 19 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 212-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А76-32370/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|