Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А47-7130/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5738/2015 г. Челябинск
16 июня 2015 года Дело № А47-7130/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ермолаевой Л.П., судей Соколовой И.Ю., Суспициной Л.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.03.2015 по делу № А47-7130/2014 (судья Третьяков Н.А.).
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее по тексту – Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Администрации муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, администрация МО Красноуральский сельсовет) о признании незаконным бездействия Администрации МО Красноуральский сельсовет, выразившегося в неисполнении Решения Совета депутатов муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от 06.08.2012 № 116 «О принятии объектов недвижимости государственной собственности Оренбургской области в муниципальную собственность муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» и Постановления Правительства Оренбургской области от 14.01.2013 № 18-пп «О передаче в собственность муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района имущества, являющегося государственной собственностью Оренбургской области» по приему в собственность МО Красноуральский сельсовет 9 объектов недвижимого имущества (жилых помещений): - квартира № 1, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, Красноуральский сельсовет, с. Старица, пер. Майский, 6, кв. 1; - квартира № 3, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, Красноуральский сельсовет, с. Старица, пер. Майский, 6, кв. 3; - квартира № 3, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, Красноуральский сельсовет, с. Старица, ул. Степная, 29, кв. 3; - квартира № 1, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, Красноуральский сельсовет, с. Старица, ул. Луговая, 14, кв. 1; - квартира № 2, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, Красноуральский сельсовет, с. Старица, ул. Центральная, 7, кв. 2; - квартира № 1, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, Красноуральский сельсовет, с. Старица, ул. Центральная, 7, кв. 1; - квартира № 1, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, Красноуральский сельсовет, с. Старица, ул. Луговая, 16, кв. 1; - квартира № 3, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, Красноуральский сельсовет, с. Старица, пер. Майский, 3, кв. 3; - квартира № 1, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, Красноуральский сельсовет, с. Старица, ул. Степная, 35, кв. 1. (с учетом уточнений – т.3 л.д.78-84). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Оренбургской области, государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2», Цепков Виктор Иванович. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 30.03.2015 (резолютивная часть от 23.03.2015) исковые требования удовлетворены. С указанным решением суда не согласилась Администрация (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать истцу в удовлетворении заявленных им исковых требований. Апеллянт полагает, что истцом нарушена процедура принятия имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность, регламентированная п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ). Согласно указанной норме, подписанный должностным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия решения о передаче органу местного самоуправления, осуществляющему принятие имущества, заказным письмом с описью вложения. Уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим управление и распоряжение объектами государственной собственности Оренбургской области, является Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, тогда как представленные в адрес Администрации передаточные акты подписаны главным врачом ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №2». Суд не принял во внимание позицию Конституционного суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 04.02.2007 № 828-О-П и Постановлении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.12.2013 № 10278/13, согласно которой процесс безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности предполагает необходимость учета финансово-экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в соответствующем объекте государственной собственности для решения вопросов местного значения, включая возможность финансовой поддержки местного бюджета в случае недостаточности в нем средств на содержание передаваемого имущества. Кроме того, суд не принял во внимание пропуск заявителем трехмесячного срока давности для обращения в суд. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились. В отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон и третьих лиц. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в собственности субъекта Российской Федерации – Оренбургской области находится девять жилых помещений, расположенных в селе Старица Красноуральского сельсовета Оренбургского района Оренбургской области. Право собственности Оренбургской области на указанные в иске жилые помещения зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (т. 3 л.д.7-24). В период с 17.04.2008 по 28.11.2011 Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области изданы распоряжения о закреплении указанных жилых помещений на праве оперативного управления за государственным учреждением здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница» (т.2 л.д. 8-21). Советом депутатов муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области принято решение от 06.08.2012 № 116 «О принятии объектов недвижимости государственной собственности Оренбургской области в муниципальную собственность муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» (далее – Решение № 116 от 06.08.2012). Настоящим Решением Совет депутатов определил принять в муниципальную собственность МО Красноуральский сельсовет объекты недвижимости согласно перечню. Приложением к решению установлен перечень объектов недвижимости, подлежащих передаче в муниципальную собственность из государственной собственности Оренбургской области, в который вошли, в том числе, девять поименованных в иске объектов недвижимости (т.1 л.д.12-13). Пунктом 2 Решения № 116 от 06.08.2012 администрации МО Красноуральский сельсовет поручено осуществить прием объектов недвижимости и внести их в реестр муниципального имущества. Постановлением Правительства Оренбургской области от 14.01.2013 № 18-пп «О передаче в собственность муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района имущества, являющегося государственной собственностью Оренбургской области», предписано передать в собственность муниципального образования Красноуральский сельсовет имущество, находящееся в государственной собственности Оренбургской области. Министерству здравоохранения Оренбургской области совместно с уполномоченными органами местного самоуправления поручено оформить передачу в собственность МО Красноуральский сельсовет недвижимого имущества согласно приложению к настоящему Постановлению (т. 1 л.д.14). Письмом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2» от 29.01.2013 № 15/10 в адрес администрации МО Красноуральский сельсовет ответчику направлены акты приема-передачи жилых объектов в трех экземплярах для подписания, технические паспорта и справки формы № 1 (т.1 л.д.15). Письмом № 280 от 25.07.2013 г. администрация МО Красноуральский сельсовет сообщило ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2» о технически неудовлетворительном состоянии части объектов недвижимости и просила представить справки Ф-1 по состоянию на 01.01.2013. В дальнейшем ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2» направляло в адрес администрации МО Красноуральский сельсовет письма с напоминанием о необходимости принятия в собственность объектов недвижимости. Ссылаясь на то, что обязанность по принятию государственного имущества в муниципальную собственность администрацией МО Красноуральский сельсовет выполнена не была, и указывая на незаконность бездействия последней, Министерство обратилось в суд с настоящим требованием. Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что спорное имущество относится к муниципальной собственности на основании приложения №3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, ввиду чего обязанность муниципального образования принять в муниципальную собственность объект жилого фонда возникла в силу прямого указания закона. Кроме того, суд пришел к выводу о соблюдении предусмотренного частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ порядка передачи имущества, в соответствии с которым предписано безвозмездно передавать в муниципальную собственность находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, а его нахождение в федеральной собственности не допускается. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта. Согласно п. 1 ст. 214 и п. 1 ст. 215 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Нормой ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ регулируются правовые основы разграничения имущества между публично-правовыми образованиями в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Так, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в федеральной собственности или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или муниципальную собственность в случае: если нахождение указанного имущества в собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральными государственными и муниципальными унитарными предприятиями, федеральными государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформированной в постановлении Президиума N 7321/08 от 18.11.2008, передача имущества в порядке, установленном положениями ч. 11 ст. 154 Федерального закона N 122-ФЗ, не может быть осуществлена при отсутствии доказательств перераспределения соответствующих полномочий. Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для передачи спорных жилых помещений в муниципальную собственность. В соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А34-4042/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|