Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2015 по делу n А07-9239/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-6549/2015

г. Челябинск

 

15 июня 2015 года

Дело № А07-9239/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Забутыриной Л.В.,

судей Столяренко Г.М., Хоронеко М.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бурцевой Р.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.04.2015 по делу № А07-9239/2013 об отказе в признании недействительными решений собрания кредиторов (судья Курбангалиев Р.Р.).

       В судебном заседании принял участие конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Уфимский район» Республики Башкортостан Газдалетдинов Айдар Маратович (паспорт, решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.07.2013 по делу № А07-9239/2013).

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.07.2013 муниципальное унитарное предприятие «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Уфимский район» Республики Башкортостан (ИНН 0245002051, ОГРН 1020201302131 далее – должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Газдалетдинов Айдар Маратович.

Информационное сообщение об открытии конкурсного производства в отношении должника опубликовано в газете «Коммерсантъ» №127 от 20.07.2013.

       Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее – администрация), являющаяся участником арбитражного процесса по делу о банкротстве, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решений, принятых по вопросам №№ 1, 3, 4 повестки собрания кредиторов должника 26.12.2014.

       Определением суда от 27.04.2015 (резолютивная часть от 20.04.2015) в удовлетворении требований отказано.

       С определением суда от 27.04.2015 не согласилась администрация, обратившись с апелляционной жалобой, в которой просила определение отменить, принять по делу новый судебный акт.

       По мнению подателя жалобы, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сделаны с нарушением норм материального права.

       Заявитель жалобы со ссылкой на положения пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) указал, что основанием для признания решений собрания кредиторов недействительными является наличие нарушенного ими права, в том числе лица, участвующего в арбитражном процессе по делу о банкротстве. Податель отметил, что является правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами 02:47:050801:7, 02:47:050801:64, порядок реализации права аренды которых рассмотрен на спорном собрании кредиторов. Судом не учтено то обстоятельство, что на земельных участках расположен объект недвижимости, собственником которого является муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан. Ссылаясь на положения статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации, заявитель жалобы указал, что судом не учтены данные положения, несмотря на то, что представитель администрации акцентировал на них внимание. Собранием кредиторов принималось решение о продаже права аренды земельных участков, имеющих свои уникальные номера и площади, и собранию было известно о наличии объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, в связи с чем, заявитель полагает, что собранием кредиторов допущено злоупотребление правом (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации). Собрание кредиторов не учтено, что общая площадь земельных участков, арендатором которых является должник, в силу статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации уменьшится на площадь, занимаемую полигоном твердых бытовых отходов.

       Заявитель жалобы отметил, что суд указал на факт представления свидетельства о регистрации в ходе судебного разбирательства. Между тем, указанное не освобождает конкурсного управляющего действовать в интересах кредиторов, должника и общества; конкурсный управляющий мог запросить сведения о правах третьих лиц на объект недвижимости, расположенных на земельных участках, право аренды которых подлежало реализации, поскольку последняя повлечет негативные последствия для собственника объекта недвижимости, имеющего право распоряжения, пользования.

       Заявитель полагает неверным вывод суда со ссылкой на положения пункта 5 статьи 130 Закона о банкротстве о том, что оценка права аренды может быть произведена без привлечения оценщика, поскольку, если балансовая стоимость отсутствует, то конкурсный управляющий обязан провести оценку имущественного права путем привлечения независимого оценщика. Кроме того, в названном пункте идет речь о движимом имуществе.

       Конкурсный управляющий должника посредством системы «Мой арбитр» представил отзыв на жалобу, договор уступки права аренды, акт приема-передачи. Отзыв, содержащий позицию, приводимую ранее в суде первой инстанции, и дополнительные доказательства приобщены к материалам дела в порядке, предусмотренном статьями 66, 168, 262, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       Конкурсный управляющий в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал доводы отзыва.

       Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом мнения представителя должника дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.

Судебный акт пересматривается в пределах доводов апелляционной жалобы в части отказа в признании недействительными решений собрания кредиторов в отношении определения порядка продажи права аренды земельных участков (пункт 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Арбитражный суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, между Территориальным управлением Федерального агентств по управлению федеральным имуществом по Республике Башкортостан (арендодатель) и Государственным унитарным предприятием «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства Уфимского района» РБ (арендатор) 22.12.2005 заключен договор № 000600 аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, кадастровый номер 02:47:050801:0003 общей площадью 90000 кв.м, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, иного специального назначения, с разрешенным использованием – на период проектирования полигона твердых бытовых отходов.

Соглашением №1 от 01.12.2006 к договору аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, от 22.12.2005 срок аренды земельного участка продлен на период с 01.12.2006 по 01.12.2016.

На основании постановления Правительства Республики Башкортостан №312 от 30.12.2005, постановления Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан №58 от 01.03.2006 05.07.2006 в едином государственном реестре юридических лиц зарегистрированы изменения в устав в связи с изменением собственника имущества и наименования юридического лица - муниципального унитарного предприятия «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Уфимский район» Республики Башкортостан.

Дополнительным соглашением №2 от 30.06.2009 к договору аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, от 22.12.2005 внесено изменение в наименование арендатора, внесены изменения в части определения характеристик земельного участка: кадастровые номера 02:47:050801:7  (площадь 15493 кв.м) и 02:47:050901:141 (площадь 74511 кв.м), общая площадь – 90004 кв.м.

В Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о регистрации соглашений на аренду земельных участков (л.д. 100-105, 109-114).

Из кадастрового паспорта на земельный участок с кадастровым номером 02:47:050801:7 следует, что он образован из земельного участка с кадастровым номером 02:47:050801:6 путем преобразования в результате выдела; площадь участка 15495 (+/- 50) кв.м, разрешенное использование – для строительства специального объекта (л.д. 106-108).

Из кадастрового паспорта на земельный участок с кадастровым номером 02:47:050801:64 следует, что предыдущие номера участка 02:47:050901:141, 02:47:050901:117, последний подлежит снятию с кадастрового учета, из него образованы участки 02:47:050801:64, 02:47:050801:65; площадь участка 74511 (+/- 50) кв.м (л.д. 115-117).

23.06.2014 в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 20.05.2014 сделана запись о регистрации права собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в отношении сооружения (кадастровый номер 02:47:050801:91) назначением – сооружение коммунального хозяйства, площадью застройки 31408,2 кв.м, по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, в районе д. Сергеевка.

Из кадастрового паспорта на сооружение кадастровый номер 02:47:050801:91 следует, что данный объект недвижимого имущества расположен в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 02:47:050801:6, 02:47:050801:7, 02:47:050801:64, 02:47:050801:65. Объект недвижимости представляет собой сложную вещь – полигон твердых бытовых отходов, состоящую из строений, надземных и подземных сооружений: ограждение, ВЛ, системы пожаротушения, канализации и т.д. (л.д. 158-163).

26.12.2014 конкурсным управляющим должника проведено собрание кредиторов. В повестку дня собрания кредиторов были включены следующие вопросы: 1. Отчет конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства. 2. Определение начальной цены продажи уступки права требования (дебиторской задолженности). 3. Предложения о порядке, сроках и (или) условий продажи имущества должника. 4. Утверждение порядка продажи имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей. 5. Утверждение Положения о торгах права требования (дебиторской задолженности).

Согласно протоколу собрания кредиторов должника от 26.12.2014 в собрании приняли участие представители двух кредиторов – Федеральная налоговая служба (ФНС России) и индивидуальный предприниматель Кильметов Э.А., обладающие соответственно 4,725 % и 86,159 % голосов от общего числа голосов кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов. Сумма требований кредиторов, имеющих право голоса на собрании кредиторов, составила 4 137 689,21 рублей (90,88 % от общего количества голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по данным реестра требований кредиторов).

Из текста протокола собрания кредиторов от 26.12.2014 следует, что конкурсный управляющий в ходе собрания кредиторов пояснил, что в предлагаемом Предложении о порядке продажи имущества предлагается реализовывать дебиторскую задолженность посредством торгов и установлением начальной цены продажи (уступка) права требования согласно отчету оценщика и положительного заключения по отчету по оценке, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков, а оценку выявленного имущественного права аренды на земельные участки площадью 74511 кв.м. с кадастровым номером 02:47:050801:64 и площадью 15493 кв.м. с кадастровым номером 02:47:050801:7 по договору аренды №000600 от 22.12.2005 сроком аренды до 01.12.2016 не производить, поскольку проведение оценки для данного вида имущественных прав не является обязательным, затянет процедуру реализации и затраты на конкурсное производство в силу следующего: 1) в соответствии с пунктом 5 статьи 130 Закона о банкротстве имущество балансовой стоимостью менее 100 000 рублей и относящееся к движимому имуществу может быть оценено без привлечения оценщика; 2) поскольку право аренды земельного участка не подлежит отражению в балансе (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»), то, следовательно, оно не может иметь балансовой стоимости.

Ранее принималось решение собрания кредиторов Протоколом №2 от 27.06.2014 о реализации данного права путем заключения прямого договора с публикацией на ЕФРСБ и республиканской газете «Республика Башкортостан», однако сразу после публикации сообщения были аннулированы после поступления жалобы со стороны администрации в отношении реализации без торгов. В результате чего во избежание судебных разбирательств по реализации права аренды конкурсным управляющим был подготовлен иной порядок реализации через торги на электронной торговой площадке с установлением начальной цены продажи из расчета 1 руб. за 1 кв.м. данная цена позволить окупить все затраты, связанные с публикацией и проведением торгов.

В ходе проведения собрания кредиторов представитель конкурсного кредитора предпринимателя Кильметова Э.А. предложил увеличить начальную цену продажи имущества после детального ознакомления, а также представленными конкурсным управляющим сведениями относительно имеющихся на участке сооружений: котлован, вагон-дом, ЛЭП, канализационные колодцы, асфальтированная площадка, навес, ограждения, ворота и т.д., застроенными по заказу администрации, в том числе подготовленным иском к администрации для сноса построенных сооружений, а также проявлением интереса со стороны федеральных мусороперерабатывающих операторов по строительству полигонов в Республике Башкортостан позволит реализовать данный актив по более дорогой цене, и предложил установить начальную цену в размере 1 500 000 рублей.

Большинством голосов кредиторов приняты следующие решения:

1. По первому вопросу повестки собрания кредиторов: «Принять к сведению информацию о ходе конкурсного производства»;

2. По второму вопросу повестки собрания кредиторов: «Определить начальную цену

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А07-21569/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также