Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А76-17634/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2765/2015 г. Челябинск
21 мая 2015 года Дело № А76-17634/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Баканова В.В., Бояршиновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления №15 Федерального медико-биологического агентства на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.01.2015 по делу № А76-17634/2014 (судья Костылев И.В.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «ЗКС»: Козлова Н.Н. (паспорт, доверенность №89 от 02.04.2014); Попов А.А. (паспорт, доверенность №01-28/113 от 30.12.2014); Межрегионального управления №15 Федерального медико-биологического агентства – Минин К.В. (удостоверение, доверенность от 12.05.2015); Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 15 Федерального медико-биологического агентства» (третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора), - Минин Константин Викторович (удостоверение, доверенность от 12.05.2015). Общество с ограниченной ответственностью «ЗКС» (далее - заявитель, общество, ООО «ЗКС») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Межрегиональному управлению № 15 Федерального медико-биологического агентства (далее - заинтересованное лицо, управление, административный орган, Межрегиональное управление № 15 ФМБА России) о признании недействительным предписания №103 от 06.06.2014. Определением суда от 23.09.2014 (т. 1 л.д. 157) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 15 Федерального медико-биологического агентства» (далее - третье лицо). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.01.2015 (резолютивная часть объявлена 12.01.2015) заявленные требования удовлетворены: признано недействительным предписание Межрегионального управления № 15 ФМБА России от 06.06.2014 № 103. Управление (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт), не согласившись с указанным решением, обжаловало его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит отменить решения суда первой инстанции; отказать в удовлетворении заявления в полном объёме. В жалобе заинтересованное лицо указало, что те или иные нарушения положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ) сами по себе не являются основаниями для признания незаконными ненормативных правовых актов административных органов, если только такие нарушения не привели к невозможности достоверного и неопровержимого определения при оценке собранных доказательств состава нарушения обязательных требований и нормативно-правовых документов в действиях (бездействии) заявителя. В данном случае в качестве нарушения Закона №294-ФЗ суд указал привлечение административным органом в качестве экспертной организации Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии №15 Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ «ЦГЭ №15 ФМБА России», учреждение, экспертная организация), которое, как установлено судом, состоит в гражданско-правовых (договорных) отношениях с заявителем. Вместе с тем, выводов о том, что именно данное нарушение Закона №294-ФЗ привело к невозможности установления обоснованности оспариваемого ненормативного акта либо к порочности собранных по делу доказательств, судом не сделано. При этом, по мнению подателя апелляционной жалобы, нет оснований для признания предписания недействительным, поскольку судом не установлено необходимой для этого совокупности обстоятельств: нарушения закона и прав, законных интересов заявителя в соответствующей сфере деятельности. По результатам проверки предписание выдано на основании результатов проведённых экспертной организацией исследований. Податель апелляционной жалобы полагает, что для признания установленным нарушения ч. 6 ст. 12, п. 8 ч. 2 ст. 20 Закона №294-ФЗ требуется наличие одновременно не только гражданско-правовых, но и трудовых отношений, чего в данном случае не установлено. В отношении п. 2 оспариваемого предписания апеллянт отмечает, что доводы заявителя о том, что уборка помещений завода осуществляется с большей частотой, чем нормативно предусмотрено, необоснованно приняты судом в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Недоказанным также является довод заявителя о том, что расстановка оборудования выполнена в строгом соответствии с проектом, который прошёл все необходимые экспертизы и согласования. Доводы общества о том, что производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля, согласно позиции апеллянта, необоснованно приняты судом, поскольку заявитель не представил ни в суд, ни административному органу каких-либо доказательств того, что на момент спорной проверки программа производственного контроля выполнялась в полном объёме за период с 2011 по 2013 годы. Выводы суда о том, что требования о наличии у хозяйствующих субъектов документов, указанных в пунктах 6,7 оспариваемого предписания, не предусмотрены СанПиН 2.1.7.1322-03 апеллянт считает необоснованными, поскольку законодательством не определён перечень документов, которые орган государственного контроля (надзора) вправе требовать при проведении проверки. Перечень документов, необходимый для достижения целей и задач проведения проверки, должностным лицом определяется самостоятельно. Кроме того, административный орган утверждает, что суд в своём решении не указал, какими нормами он руководствовался, делая вывод о необоснованности пункта 8 предписания. До судебного заседания от ООО «ЗКС» поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество не согласилось с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, считает, что судом первой инстанции верно установлены все обстоятельства по делу и применены нормы материального права, в связи с чем просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. До судебного заседания третье лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу управления, в котором поддержало доводы апелляционной жалобы. Лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на неё соответственно. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Главного государственного санитарного врача по г. Снежинску от 22.04.2014 № 83 (т.1 л.д. 8) с 12.05.2014 по 06.06.2014 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ЗКС» с целью ежегодного выполнения плана проведения проверок на 2014 год (т. 1 л.д. 8). Данным распоряжением предусмотрено привлечение к проведению проверки в качестве экспертов представителей экспертной организации- Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии №15». По результатам проверки составлен акт проверки от 06.06.2014 № 15-06/83 (т.1 л.д. 9-20), которым установлено, что административным органом были выявлены нарушения обязательных требований. На основании акта проверки от 06.06.2014 № 15-06/83 управлением было выдано предписание от 06.06.2014 № 103 (т. 1 л.д. 22,23). Данным предписанием ООО «ЗКС» предписано: обеспечить хранение части глины и каолина на площадке с твёрдым покрытием (пункт 1); обеспечить регулярную очистку от пыли оборудования, стен, элементов строительных конструкций, полов, порядок проведения генеральных уборок заготовительного отделения, мехмастерской, электромастерской, склада запасных деталей, вентиляционных АБК; обеспечить достаточной площадью хранение запасных деталей (пункт 2); обеспечить применение всех доступных, в том числе технических, средств и методов, снижающих уровень шума на участке линии ректификации в новом цехе; подготовить и направить на согласование в Межрегиональное управление № 15 ФМБА России план санитарно-профилактических мероприятий (пункт 3); разработать инструкцию по дезинфекции ковриков душевых, обеспечить её применение (пункт 4); обеспечить надлежащий производственный контроль за условиями труда на рабочих местах, за сточными водами и атмосферным воздухом в соответствии с перечнем контролируемых факторов и периодичностью утверждённой программы производственного контроля. Подготовить и направить на согласование в Межрегиональное управление № 15 ФМБА России план санитарно-профилактических мероприятий по приведению рабочих мест, указанных в акте, в соответствие с гигиеническими нормативами, по реконструкции очистных сооружений хозбытовых сточных вод с целью стабильного соблюдения нормативов сброса, инструментальных измерений выбросов предприятия в атмосферный воздух (пункт 5); предоставить договор и документы на утилизацию отработанного индустриального масла (2011- 2013 г.г.) (пункт 6); «предоставить: договор и документы на утилизацию кека для рекультивации карьера за 2014 г.; Технические условия на кек; Документ, подтверждающий класс опасности и влажности кека; Документ безопасности коагулянта при получении кека; Договор и документ, свидетельствующий о утилизации избыточного ила очистных сооружений хоз-бытовых стоков 1 раз в квартал «за 2014 год) (пункт 7); обеспечить проведение запланированных Межрегиональным управлением № 15 ФМБА России исследований сточной воды после очистки и атмосферного воздуха (пункт 8). Не согласившись с данным предписанием от 06.06.2014 № 103, ООО «ЗКС» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу о незаконности обжалуемого предписания. Оценив в порядке ст. 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В силу положений ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований. Порядок организации и проведения проверок федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентированы Законом № 294-ФЗ. В соответствии с ч. 6 ст. 12 Закона № 294-ФЗ органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. На основании ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведённой органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных названным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В силу п. 8 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 3 ст. 12 настоящего Федерального закона, (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки). Как установлено судом и следует из материалов дела, управлением в качестве экспертов к проведению выездной проверки в отношении ООО «ЗКС» привлечены специалисты ФГБУЗ «ЦГЭ №15 ФМБА России» (г. Снежинск) - техник-лаборант Коркина Л.В. и помощник врача Сгибнев М.С., Грицук О.В., Юмакулова Р.Г., Фурикова А.В., что следует из текста распоряжения, акта проверки и протоколов, которые, в частности, положены в основу результатов проведенной проверки (т.1 л.д.8-67). Судом установлено, что между ФГБУЗ «ЦГЭ № 15 ФМБА России» (г. Снежинск) и ООО «ЗКС» (г. Снежинск) в проверяемый период в 2014 году имели место гражданско-правовые (договорные) отношения. 01.02.2012 между обществом (заказчик) и экспертной организацией (исполнитель) подписан договор на выполнение санитарно-эпидемиологических исследований, замеров на объектах заказчика № 36 (т. 1 л.д. 68-76). Срок действия договора - до 31.12.2014 (с учётом дополнительных соглашений от 01.03.2013 № 1, от 20.12.2013 № 2). Доказательств расторжения данного договора на момент проведения проверки в материалы дела не представлено. Кроме того, 19.07.2013 между обществом и ФГБУЗ «ЦГЭ № 15 ФМБА России» подписан договор на выполнение санитарно-эпидемиологической экспертизы № 101 (т. 1 л.д. 77-79). Срок действия договора - до 31.12.2014 (с учётом дополнительного соглашения от 07.02.2014 № 1). В рассматриваемой ситуации предмет договора от 01.02.2012 № 36 идентичен предмету проведённой ответчиком проверки. Учитывая установленное судом наличие гражданско-правовых отношений между заявителем и экспертной организацией, привлечённой к участию в проведении Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А07-22683/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|