Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А07-16672/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-3005/2015

г. Челябинск

 

27 апреля 2015 года

Дело № А07-16672/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015г.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2015г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Арямова А.А.,

судей Плаксиной Н.Г., Малышева М.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.01.2015 по делу №А07-16672/2014 (судья Сакаева Л.А.).

В судебном заседании приняли участие представители:

Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан – Михайленко А.В. (доверенность №01-05-2705/13 от 29.08.2013).

 

Общество с ограниченной ответственностью «Башпромстрой» (далее – заявитель, общество, ООО «Башпромстрой») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, Инспекция) о признании незаконным предписания от 30.05.2014 №8-ГСК.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация ГО г. Уфа РБ), Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – ГУАиГ Администрации ГО г. Уфа РБ, Администрация) и федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства»).

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.01.2015 (резолютивная часть решения объявлена 20.01.2015) требования заявителя удовлетворены, оспоренное предписание признано недействительным. Также судом взыскано с Инспекции в пользу общества 2000 руб. в возмещение судебных расходов по оплате госпошлины.

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее – Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору, Комитет) не согласился с указанным решением и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, а в удовлетворении заявленных требований отказать.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на соответствие оспоренного предписания закону. Полагает, что положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ) не применимы к контрольным мероприятиям, проводимым в отношении органов местного самоуправления, поскольку такие органы не являются хозяйствующими субъектами по смыслу указанного закона. По мнению Комитета, в рассматриваемой ситуации подлежали применению положения ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) и ст.8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указывает на то, что Административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности, утвержденный Приказом Госстройнадзора РБ от 15.04.2010 №13-ОД (далее – Административный регламент), на который сослался суд первой инстанции, действовал лишь в части, не противоречащей закону и утратил силу в связи с принятием Госстройнадзором РБ Приказа от 07.10.2014 №13-ОД. Также податель жалобы считает несостоятельным вывод суда первой инстанции о неправомерности и неисполнимости требований, содержащихся в предписании. Обращает внимание на то, что предоставленный обществу соответствующим постановлением Администрации земельный участок расположен в трех территориальных зонах, что в силу ч.4 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации является недопустимым. В этой связи полагает, что Администрация вправе отменить свое постановление в силу ч.1 ст.48 Закона №131-ФЗ. Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), по мнению Комитета, также выдан незаконно ГУАиГ Администрации ГО г. Уфа РБ, которое подчиняется непосредственно Главе Администрации ГО г. Уфа РБ, а потому Администрация обладает полномочиями по отмене такого плана. Указывает на то, что срок действия выданного обществу разрешения на строительство неоднократно продлевался, однако, строительство обществом не начато, а потому, по мнению подателя жалобы, отмена этого разрешения не приведет к нарушению прав застройщика.

Также Комитетом подано заявление о процессуальной замене заинтересованного лица по делу – Инспекции его правопреемником – Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору, мотивированное произошедшей реорганизацией инспекции путем ее слияния с Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному надзору.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. На замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован.

Из материалов дела следует, что в соответствии с Указом Президента  Республики Башкортостан  от 29.09.2014 №УП-255 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» Инспекция Госстройнадзора РБ реорганизована путем ее слияния с Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному надзору с образованием Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц 30.12.2014 внесена соответствующая запись.

Таким образом, процессуальное правопреемство заинтересованного лица по настоящему делу Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору подтверждено, а потому заявление об осуществлении процессуальной замены подлежит удовлетворению.

В судебном заседании представитель Администрации ГО г. Уфа РБ против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Представители иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. От Комитета в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей. Апелляционная жалоба рассмотрена без участия не явившихся представителей сторон и третьих лиц.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Башпромстрой» зарегистрировано в качестве юридического лица 31.03.2006, имеет  основной государственный регистрационный номер 1060277022662 и в соответствии  с уставом, осуществляет деятельность по производству общестроительных работ.

20.07.2010 Администрацией ГО г. Уфа РБ принято постановление №4003 «О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства кемпинга с автомойкой и станцией технического обслуживания грузовых автомобилей, магазина, кафе в придорожной полосе автодороги М-5 «Урал» на 1474 км слева по ходу километража в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан», в соответствии с которым: решено провести торги по продаже права заключение договора аренды земельного участка площадью 37 596 кв.м. с кадастровым номером 02:55:040607:797; утверждены условия торгов; МУП «Центр недвижимости» поручено организовать и провести торги в соответствии с утвержденными условиями; Управлению по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа поручено заключить с победителем торгов договор аренды вышеуказанного земельного участка в течение 20 дней со дня их проведения; победителю торгов в течение 20-ти дней с даты проведения торгов предложено заключить договор с Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа договор аренды вышеуказанного земельного участка, предоставить на рассмотрение в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа проектную документацию, разработанную и согласованную в установленном порядке.

По результатам проведенных на основании этого постановления торгов по заключению договора аренды указанного земельного участка, победителем признано ООО «Башпромстрой», в связи с чем между этим лицом (арендатор) и Управлением по земельным ресурсам Администрации ГО город Уфа (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка от 22 сентября 2011г. №25/Т-11, в соответствии с которым арендатору передан в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 02:55:040607:797, расположенный в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан в придорожной полосе автодороги М-5 «Урал» на 1474км слева по ходу километража для строительства кемпинга с автомойкой и станцией технического обслуживания грузовых автомобилей, магазина, кафе, ориентировочная площадь объекта 7000кв.м. в границах, указанных в кадастровом паспорте (плане) участка, общей площадью 37596кв.м. Срок договора аренды установлен с 22.09.2011 по 22.03.2013.

На основании обращения ООО «Башпромстрой» ГУАиГ Администрации ГО г. Уфа РБ выдан градостроительный план земельного участка №RU 03308000-12-809/Ю от 19.12.2012.

Также Администрацией ООО «Башпромстрой» выдано разрешение на строительство №RU 03308000-943-П от 24.97.2013, которым разрешено строительство административно-бытового корпуса с пристроенной котельной и насосной пожаротушения – первая очередь в составе объекта «Кемпинг с автомойкой и станцией технического обслуживания грузовых автомобилей, магазина, кафе в Октябрьском районе городского округа город Уфа», этажность – 2, общая площадь помещений по зданию 1250,24 кв.м., строительный объем – 5712,13 куб.м., кадастровый номер земельного участка 02:55:040607:797.

В связи с поступлением в Инспекцию обращений ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства» (за которым автодорога М-5 «Урал» на 1474км закреплена на праве оперативного управления Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 №928) от 18.03.2014 №ВР-12/1272 и от 13.05.2014 №ВР-12/2191, содержащих просьбу принять неотложные меры по прекращению строительства ООО «Башпромстрой» объекта дорожного сервиса в придорожной полосе автодороги М-5 «Урал» на 1474км слева по ходу километража и аннулировать разрешение на строительство, а также получением из органов прокуратуры заявления генерального директора ООО «Башприма» о неправомерности выдачи ООО «Башпромстрой» разрешения на строительство объекта - «Административно-бытовой корпус с пристроенной котельной и насосной пожаротушения - 1 очередь в составе объекта «Кемпинг с автомойкой и станцией технического обслуживания грузовых автомобилей, магазина, кафе» в Октябрьском районе ГО г. Уфа РБ в придорожной полосе автодороги М-5 «Урал» на 1474км слева по ходу километража, заинтересованным лицом проведено изучение документов и материалов, представленных по запросу Инспекции Администрацией ГО г. Уфа РБ.

По результатам такого изучения документов, а также предпринятого Инспекцией выезда на место установлены нарушения при предоставлении заявителю земельного участка, выдачи ГПЗУ и разрешения на строительство, а именно: 1) земельный участок с кадастровым номером 02:55:040607:797 по адресу: Оренбургский район ГО г. Уфа РБ, в придорожной полосе автодороги М-5 «Урал» на 1475км слева по ходу километража, представленный ООО «Башпромстрой» по договору аренды от 22.09.2011 №25-Г/11, расположен в трех территориальных зонах Т-1, ОД-2 и СП-2, согласно Правилам землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22.08.2008 №7/4 (что противоречит ч.4 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации); 2) в нарушение планировки жилого района «Жилино» в Октябрьском районе ГО г. Уфа, земельный участок расположен за границами красных линий в зоне зеленых насаждений специального назначения; 3) разрешение на строительство выдано, а впоследствии продлевалось  при несоответствии проектной документации ГПЗУ (здание АБК и часть помещения СТО, согласно проекту, размещаются за границами земельного участка; здание СТО размещено без учета отраженной в ГПЗУ зоны возможного размещения зданий и сооружений в охранной зоне существующих сетей связи; согласно плану, часть объекта с восточной и южной сторон предусмотрены за границами земельного участка, при этом 1-я очередь объекта оказалась полностью за границами участка; 4) установленная стройгенпланом продолжительность строительства  (13 месяцев) не соответствует разрешению на строительство (5 месяцев), что противоречит ч.19 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Указанные обстоятельства отражены в письме Инспекции от 02.06.2014 №12-06-1170, направленном в том числе в адрес Администрации и ООО «Башпромстрой».

Также Инспекцией со ссылкой на п.1 ч.3 ст.8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в адрес Администрации выдано предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 30 мая 2014 № 8-ГСК, которым предписано в срок до 13.06.2014: 1. принять меры по отмене постановления Администрации ГО г. Уфа РБ от 20.07.2011г. №4003 «О предоставлении земельного участка в аренду под строительство Объекта» (указано, что земельный участок сформирован с нарушением земельного и градостроительного законодательства,

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А47-10920/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также