Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А47-3134/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-587/2015, 18АП-590/2015 г. Челябинск
07 апреля 2015 года Дело № А47-3134/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2015г. Постановление в полном объеме изготовлено 07 апреля 2015г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Арямова А.А., судей Малышева М.Б., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования город Оренбург и Комитета по управлению имуществом администрации города Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.11.2014 по делу №А47-3134/2014 (судья Карев А.Ю.). В судебном заседании приняли участие представители: Муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования город Оренбург - Соломкина Д.Я. (доверенность от 31.03.2015), Маслова Т.В. (доверенность от 16.01.2015); Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – Чугунова Л.А. (доверенность от 19.01.2015 №461); Комитета по управлению имуществом администрации г.Оренбурга – Клесова А.А. (доверенность от 11.03.2015 №1-28/6). Муниципальное казенное предприятие «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования город Оренбург (далее – МКП «ОГПТ», предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – УФАС по Оренбургской области, заинтересованное лицо, антимонопольный орган), о: 1) признании незаконным решения от 08.11.2013 по делу №06-07-42/2013 в части признания МКП «ОГПТ» нарушившим ч.ч.1, 3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) и обязания принять меры по отмене открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за предприятием, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Лесозащитная, 16 по лоту: 1) Здание теплицы, назначение: нежилое, одноэтажное, общей площадью 1046 кв.м., инв. №П-78-15/Г5, литер Г5; 2) Проходная, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 78, 4 кв.м. инв. №П-78-15/Г, литер Г; 3) Производственное здание, назначение: нежилое, 1-этажное, общей площадью 95,5 кв.м., инв. №П-78-15/Г2, литер Г2; 4) Гараж, назначение: нежилое, 1-2 этажный, общей площадью 380,7 кв.м., инв №П-78-15/ГЗ, литер ГЗ; 5) Нежилое строение, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 5042 кв.м., инв. №П-78-15/Г1, литер Г1; 6) Контрольное помещение, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 7,5 кв.м., инв. №П-78-15/Г4, литер Г4; 7) Здание котельной, назначение: нежилое, 1-2-этажный, общая площадь 589,1 кв.м., инв. №П-78-15/КК1, литер КК1; 8) Склад, назначение: нежилое, 1-2-этажный, общая площадь 388 кв.м., инв. № П-78-15/ББ1, литер ББ1; 2) признании недействительным предписания от 08.11.2013 №2 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по делу № 06-07-42/2013; 3) признании недействительным решения о пересмотре по новым (вновь открывшимся) обстоятельствам решения по делу №06-07-42/2013 от 28.03.2014 и выданных на его основании предписаний (с учетом принятых судом уточнений заявленных требований). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитета по управлению имуществом администрации города Оренбурга (далее – КУИ администрации г. Оренбурга), Оренбургский городской Совет, прокуратура Оренбургской области и прокуратура г. Оренбурга. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 25.11.2014 (резолютивная часть решения объявлена 12.11.2014) в удовлетворении требований заявителя отказано. Не согласившись с таким решением, МКП «ОГПТ» обжаловало его в апелляционном порядке, ссылаясь на отсутствие в действиях предприятия нарушений ч.ч.1 и 3 ст.17 Закона №135-ФЗ. В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что запрет на объединение в один лот объектов торгов при организации торгов по продаже муниципального имущества нормативно не установлен. Обращает внимание на то, что для участия в аукционе поступили заявки 11 лиц, 7 из которых признаны участниками аукциона, что, по мнению заявителя, свидетельствует о надлежащем обеспечении конкуренции. Указывает на то, что потенциальные покупатели отдельных объектов, объединенных в один лот, антимонопольным органом не выявлены, а также не установлена экономическая обоснованность разделения лота. Также считает, что нарушения ч.3 ст.17 Закона №135-ФЗ в рассматриваемом случае не могло быть допущено, поскольку заявителем не производилась закупка товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд. Ссылается на то, что объединение объектов в один лот произведено, поскольку эти объекты образуют единый производственный объект – базу троллейбусного депо №2, которая не является имущественным комплексом ввиду наличия у заявителя и иного имущества, а потому положение ст.132 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), по мнению заявителя неприменимы. Положения ст.133.1 ГК РФ заявитель также считает неприменимыми к спорным правоотношениям, так как эта норма вступила в силу лишь 01.10.2013. Как указывает заявитель, он является коммерческой организацией, в связи с чем принцип результативности использования бюджетных средств к его деятельности не применим. Помимо этого отмечает неисполнимость оспоренного предписания, так как отменить результаты торгов может исключительно Оренбургский городской Совет, который принимал решение о проведении торгов. Кроме того, заявитель полагает незаконным вывод суда первой инстанции о необоснованном пропуске предприятием срока на обращение в суд в части требований о признании незаконным решения от 08.11.2013 по делу №06-07-42/2013 и предписания №2 от 08.11.2013. считает такой срок пропущенным обоснованно в связи с наличием на рассмотрении в УФАС по Оренбургской области заявления о пересмотре решения от 08.11.2013 по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. КУИ администрации г. Оренбурга также не согласился с решением суда первой инстанции и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, а требования заявителя удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на обоснованность включения в один лот 8 объектов недвижимости и на недоказанность нарушения этими действиями конкуренции, поскольку не доказано, что целью формирования лота явилось исключительно обеспечения победы на торгах какому-либо определенному хозяйствующему субъекту. Обращает внимание на то, что при проведении торгов соблюдены требования ст.448 ГК РФ и не доказано наличие претендентов на отдельные объекты, вошедшие в состав лота. Считает, что объединение объектов в состав одного лота является обоснованным, так как все объекты находились на одном земельном участке, не все из них находились в ликвидном состоянии и имели самостоятельное значение. Возможное увеличение стоимости имущества в случае продажи его отдельными лотами, по мнению подателя жалобы, не подтверждено. Ссылается на наличие технического заключения общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы, оценки и кадастра» от 17.12.2013 №335-2013 установившего экономическую обоснованность объединение объектов в единый лот ввиду их технологической связанности друг с другом, и это заключение было предметом исследования судов при рассмотрении дела №А47-10704/2013. Считает, что принципы формирования лотов по торгам по продаже муниципального имущества законом не установлены, в связи с чем такое формирование может проводится по усмотрению предприятия. Также полагает несостоятельной ссылку суда на необходимость достижения цели торгов пополнение бюджета муниципального образования, так как предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом. Указывает на то, что вопрос об отчуждении объектов единым лотом решено Оренбургским городским Советом после проведения правовой проверки законности такого формирования лота. Срок на обжалование решения от 08.11.2013 по делу №06-07-42/2013 и предписания №2 от 08.11.2013, по мнению подателя жалобы, не пропущен, так как на рассмотрении антимонопольного органа находилось заявление Оренбургского городского Совета о пересмотре решения от 08.11.2013 по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, в связи с чем такой срок следует исчислять с момента принятия решения по итогам рассмотрения этого заявления – 28.03.2014. В судебном заседании представители МКП «ОГПТ» и КУИ администрации г. Оренбурга поддержали доводы апелляционных жалоб. Представитель УФАС по Оренбургской области в судебном заседании против удовлетворения апелляционных жалоб возражал, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Представители иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене. Из материалов дела следует, что Оренбургским городским Советом принято решение №651 от 11.06.2013, пунктом 1 которого дано согласие на отчуждение муниципальных объектов недвижимости (производственная база депо №2) с обременением долгосрочной аренды сроком на 3 года, общей площадью 7627,2 кв.м., расположенных по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Лесозащитная, д.16, кадастровый (условный) номер 56:44:0409001:66, принадлежащих на праве оперативного управления МКП «ОГПТ» в составе объектов недвижимости: 1) Здание теплицы, назначение: нежилое, одноэтажное, общей площадью 1046 кв.м., инв. №П-78-15/Г5, литер Г5; 2) Проходная, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 78, 4 кв.м. инв. №П-78-15/Г, литер Г; 3) Производственное здание, назначение: нежилое, 1-этажное, общей площадью 95,5 кв.м., инв. №П-78-15/Г2, литер Г2; 4) Гараж, назначение: нежилое, 1-2 этажный, общей площадью 380,7 кв.м., инв №П-78-15/ГЗ, литер ГЗ; 5) Нежилое строение, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 5042 кв.м., инв. №П-78-15/Г1, литер Г1; 6) Контрольное помещение, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 7,5 кв.м., инв. №П-78-15/Г4, литер Г4; 7) Здание котельной, назначение: нежилое, 1-2-этажный, общая площадь 589,1 кв.м., инв. №П-78-15/КК1, литер КК1; 8) Склад, назначение: нежилое, 1-2-этажный, общая площадь 388 кв.м., инв. № П-78-15/ББ1, литер ББ1. Пунктом 2 этого решения МКП «ОГПТ» поручено организовать и провести торги в форме открытого аукциона по отчуждению указанных в пункте 1 муниципальных объектов недвижимости, с обременением долгосрочной аренды сроком на 3 года. Начальную (минимальную) стоимость имущества решено определить в сумме 17180150 руб. с учетом НДС, согласно отчету оценочной компании ООО «Оренбург-оценка» от 09.04.2013-11.04.2013 № 931 -ОЦ/13. При этом, указанные объекты решено включить в состав единого лота. 15.09.2013 МКП «ОГПТ» издан приказ №763, которым решено провести открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене аукцион по продаже муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ». Начальная (минимальная) цена продажи имущества в размере 17180150 рублей. Приказом МКП «ОГПТ» от 16.09.2013 №766/1 утвержден состав аукционной комиссии для проведения указанного аукциона. 18.09.2013 МКП «ОГПТ» опубликовано извещение о проведении указанного аукциона. Датой проведения аукциона определено – 31.10.2013. В соответствии с документацией по проведению открытого аукциона, утвержденной 18.09.2013 указанные объекты недвижимости включены в единый лот №1. Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.10.2013 №1, для участия в аукционе поступили заявки 11 лиц, из которых 7 допущены к участию в аукционе. В связи с поступлением в УФАС по Оренбургской области обращения Прокуратуры г. Оренбурга, содержащего сведения о незаконном объединении в один лот восьми объектов недвижимости при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ», приказом руководителя антимонопольного органа от 17.10.2013 №266 возбуждено дело №06-07-42/2013 о нарушении антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения указанного дела УФАС по Оренбургской области принято решение от 30.10.2013 (решение в полном объеме изготовлено 08.11.2013), в соответствии с п.п.3 и 4 которого МКП «ОГПТ» признано нарушившим ч.ч.1 и 3 ст.17 Закона №135-ФЗ и ему решено выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего принять меры по отмене аукциона. Выданном на основании этого решения предписанием от 08.11.2013 №2 МКП «ОГПТ» антимонопольный орган предписал заявителю прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего в срок до 22.11.2013 принять меры по отмене открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества. Определением УФАС по Оренбургской области от 09.12.2014 срок исполнения указанного предписания продлен на 10 дней с момента вынесения этого определения. 20.12.2013 в УФАС по Оренбургской области обратился Оренбургский городской Совет с заявлением о пересмотре решения от 30.10.2013 и выданных на основании этого решения предписаний по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, указав в качестве такого основания наличие технического заключения общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы, оценки и кадастра» от 17.12.2013 №335-2013. По итогам рассмотрения этого заявления антимонопольным органом принято решение от 28.03.2014 (резолютивная часть решения объявлена 17.03.2014), которым решение УФАС по Оренбургской области №06-07-42/2013 от 08.11.2014 и выданные на его основании предписания, оставлены без изменения. Не согласившись с решением УФАС по Оренбургской области от 08.11.2013, предписанием от 08.11.2013 №2 и решением от 28.03.2014, заявитель 03.04.2014 оспорил их в судебном порядке, заявив одновременно ходатайство о восстановлении срока на обжалование решения от 30.10.2013 и предписания от 08.11.2013. Отказывая в удовлетворении заявленных Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А07-24224/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|