Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А07-20815/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2156/2015 г. Челябинск
23 марта 2015 года Дело № А07-20815/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 г. Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2015 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Арямова А.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОмегаПлюс" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06 февраля 2015 года по делу № А07-20815/2014 (судья Чернышова С.Л.). В заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью "ОмегаПлюс" - Шафиков И.С. (доверенность от 29.09.2014), администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Михайленко А.В. (доверенность от 29.08.2013 № 01-05-2705/13), Байбулатов И.Р. (доверенность от 23.06.2014 № 01-05-1853/13), отдела градостроительного контроля и выдачи разрешений администрации городского округа город Уфа - Михайленко А.В. (приказ от 06.08.2013 № 329 рк). Общество с ограниченной ответственностью "ОмегаПлюс" (далее – заявитель, ООО "ОмегаПлюс", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, администрация ГО г. Уфа) с заявлением о признании незаконным решения, оформленного в форме письма от 22.09.2014 № 01-02/32040/11 об отказе обществу с ограниченной ответственностью "ОмегаПлюс" в выдаче разрешения на строительство объекта "Административно-развлекательный комплекс" в мкр. Дема-9 Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан и обязании администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "ОмегаПлюс" путем выдачи разрешения на строительство объекта "Административно-торговый развлекательный комплекс в мкр. Дема-9 Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан". К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены Главное управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - ГУАиГ администрации ГО г. Уфа) и отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - отдел градостроительного контроля администрации ГО г. Уфа). Решением арбитражного суда первой инстанции от 06.02.2015 в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "ОмегаПлюс" отказано. В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "ОмегаПлюс" просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым полностью удовлетворить требования, заявленные обществом. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на имеющее по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при принятии решения, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствие выводов, положенных в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, фактическим обстоятельствам. В частности, податель апелляционной жалобы ссылается на следующее: - арбитражным судом первой инстанции при принятии обжалуемого в апелляционном порядке решения, не учтены нормы ст. 44, ч. 17 ст. 46, п. п. 1, 2 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), поскольку в данном случае, градостроительный план земельного участка № RU03308000-08-207/Ю, утвержденный постановлением администрации городского округа города Уфа от 26.05.2008 № 3025, предусматривает именно, предоставление земельного участка в мкр. Дема-9 Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, для проектирования объекта "Административно-торговый развлекательный комплекс" на земельном участке, предоставленном по договору аренды от 29.12.2006 № 1771-06; - арбитражным судом первой инстанции неверно истолковано содержание пояснительной записки проекта застройки микрорайонов №№ 8, 9 в Демском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан, согласно разделу 5 которой, в расчете емкости объектов культурно-бытового назначения, под объектами соцкультбыта определены детские дошкольные учреждения, общеобразовательная школа, аптека, помещения для физкультурно-оздоровительных занятий, бассейны, прачечные, химчистки, поликлиника и т.п. Между тем, в разделе 5 пояснительной записки, среди объектов соцкультбыта также упомянуты магазины продовольственных товаров, предприятия общественного питания, магазин кулинарии, рынок, торгово-выставочные залы, офисы, общественные уборные (раздел 4 "Расчет объектов культурно-бытового обслуживания. Микрорайон № 9"). Также является необоснованным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что в разделе 6 проекта застройки микрорайонов был запланирован общественно-торговый центр, как самостоятельный объект, не относимый к объектам соцкультбыта. Между тем, в разделе 6 проекта застройки указано на то, что общественно-торговый комплекс представляет собою, многофункциональный комплекс, состоящий из торгово-выставочных, рыночных павильонов, административного здания, многоуровневой парковки и блока с объектами общественного питания - кафе, ресторанами, предприятиями бытового обслуживания. Соответственно общественно-торговый комплекс также относится к объектам соцкультбыта, что соотносится с положениями ч. 4 ст. 29.2 ГрК РФ. Во исполнение норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 22.08.2008 № 7/4, - решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23.12.2009 № 22/6 утверждены Нормативы градостроительного проектирования городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Нормативы, утвержденные решением Совета ГО г. Уфа от 23.12.2009 № 22/6), - пунктом 2.5.1 которых, к учреждениям и предприятиям социально-культурной инфраструктуры отнесены учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, научные и административные организации, и др. Приложением № 4 к Нормативам, утвержденным решением Совета ГО г. Уфа от 23.12.2009 № 22/6, административно-торговые комплексы (АТК), мелкооптовые и розничные базы, ярмарки, предприятия общественного питания отнесены к объектам периодического обслуживания населения общегородского значения. "Кроме того, то обстоятельство, что рынок... является объектом соцкультбыта, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд может признать общеизвестным фактом и не нуждающимся в доказывании в соответствии с ч. 1 ст. 69 АПК РФ"; - арбитражным судом первой инстанции не рассмотрен довод ООО "ОмегаПлюс" о том, что формулировка оспариваемого отказа администрации ГО г. Уфа, не предусмотрена, ни Градостроительным кодексом Российской Федерации, ни Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, утвержденного постановлением главы администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 28.06.2012 № 2908 (в частности, пунктом 2.14 данного Административного регламента), а, следовательно, арбитражным судом первой инстанции не рассмотрен вопрос о соответствии указанных в оспариваемом решении в форме письма, основаниях для отказа в выдаче разрешения на строительство, положениям ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - арбитражный суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о том, что отказ в выдаче разрешения на строительство (решение в форме письма) полномочен подписывать первый заместитель главы администрации ГО г. Уфа Филиппов А.А., - что противоречит должностной инструкции указанного должностного лица, а также содержанию п. 2.2, таблице раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, утвержденного постановлением главы администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 28.06.2012 № 2908 (далее - Административный регламент, утвержденный решением главы администрации ГО г. Уфа от 28.06.2012 № 2908); - является необоснованным вывод арбитражного суда первой инстанции, об окончании срока действия договора аренды земельного участка от 29.12.2006 № 1771-06, поскольку на момент обращения общества с ограниченной ответственностью "ОмегаПлюс" с заявлением о выдаче разрешения на строительство, срок действия договора аренды земельного участка, не истек; - арбитражным судом первой инстанции не приняты во внимание положения ч. 2 ст. 33, п. 11 ч. 2 ст. 43.2 Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 22.08.2008 № 7/4 (далее - Правила, утвержденные решением Совета ГО г. Уфа от 22.08.2008 № 7/4) (в редакции от 20.03.2013), - в соответствии с которыми, общественно-деловая зона ОД-3, предназначена для широкого спектра коммерческих и обслуживающих функций застройки, формирующей центры районного значения, и предусматривающая такие виды разрешенного использования в общественно-деловых зонах, как, предприятия торговли, в том числе: магазины; рынки; крупные торговые комплексы; торгово-выставочные комплексы; временные торговые объекты; временные объекты для обслуживания фестивалей, праздников; сезонные обслуживающие объекты; объекты обслуживания, связанные с целевым назначением зоны. В данном случае, виды разрешенного использования, указанные в градостроительном плане земельного участка № RU03308000-08-207/Ю, полностью соответствуют действующему градостроительному законодательству. Помимо изложенного, арбитражным судом первой инстанции не учтены положения ч. ч. 1, 5 ст. 49 ГрК РФ, в контексте которых, проектная документация для строительства объекта "Административно-торговый развлекательный комплекс" и результаты инженерных изысканий, получили положительное заключение негосударственной экспертизы от 11.09.2014 № 4-1-1-0002-14. Отзывы на апелляционную жалобу не представлены. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители администрации ГО г. Уфа и отдела градостроительного контроля администрации ГО г. Уфа пояснили, что решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, и отмене не подлежит. ГУАиГ администрации ГО г. Уфа, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенное надлежащим образом, в судебное заседание уполномоченного представителя не направило. С учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, присутствовавших в судебном заседании суда апелляционной инстанции 18.03.2015, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей ГУАиГ администрации ГО г. Уфа. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, присутствовавших в судебном заседании суда апелляционной инстанции 18.03.2015, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу с ограниченной ответственностью "ОмегаПлюс" в удовлетворении заявленных требований, исходил из правомерности оспариваемого заявителем решения администрации ГО г. Уфа, выраженного в форме письма, наличия у должностного лица, принявшего оспариваемое решение, полномочий для его принятия, и отсутствия совокупности условий в целях удовлетворения заявленных требований. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит. Как следует из имеющихся в деле доказательств, установлено арбитражным судом первой инстанции, и не оспаривается лицами, участвующими в деле, администрацией ГО г. Уфа 20.12.2006 было вынесено постановление № 6482 "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Уфимская строительная компания" земельных участков, находящихся в мкр. №№ 8, 9 в Демском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан в аренду сроком на 3 года для инженерной подготовки территории, необходимой для строительства жилых домов". Данным постановлением утверждены проекты границ разделения земельного участка 02:55:05 03 40:0025, находящегося в государственной собственности на земельные участки 02:55:05 03 40:0025 (А), 02:55:05 03 40:0025 (Б), 02:55:05 03 40:0025 (В), 02:55:05 03 40:0025 (Г), 02:55:05 03 40:0025 (Д), установлены характеристики указанных земельных участков, в том числе земельного участка 02:55:05 03 40:0025 (Г), местоположение: Демский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан, мкр. №№ 8, 9; категория земель – земли поселений; площадь земельного участка – 93647 кв.м, разрешенное использование – инженерная подготовка территории для строительства жилых домов. В соответствии с п. 11.1 данного постановления застройщик обязывался использовать отведенные земельные участки в строгом соответствии со стройгенпланом. Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации ГО г. Уфа (арендодателем), с обществом с ограниченной ответственностью "Уфимская строительная компания" (далее - ООО "Уфимская строительная компания") (арендатором) 29.12.2006 был заключен договор аренды земельного участка № 1771-06, в соответствии с которым, арендодатель предоставил арендатору в аренду земельный участок из земель поселений с кадастровым номером 02:55:05 03 40:0030 (ранее присвоенный кадастровый номер 02:55:05 03 40:0025 (Г), расположенный по адресу: Демский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А76-28974/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|