Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А47-6526/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1262/2015
г. Челябинск
12 марта 2015 года Дело № А47-6526/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Малышева М.Б., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26 декабря 2014 года по делу №А47-6526/2014 (судья Федорова С.Г.). Открытое акционерное общество «Оренбурггражданстрой» (далее - заявитель, ОАО «Оренбурггражданстрой», общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция, административный орган, ИГСН) о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении №40/05-24-36 от 16.06.2014, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей. Решением суда от 26 декабря 2014 года (резолютивная часть объявлена 16 декабря 2014 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с таким решением, инспекция обжаловала его в апелляционном порядке - в жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Административный орган указал, что в графах 1, 3, 9 приложения № 3 ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 1 квартал 2014 года (представлено в инспекцию - 30.04.2014) в нарушение Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных приказом ФСФР РФ от 12.01.2006 № 06-2/пз-н (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.03.2006 № 7585) (далее - Методические указания) предоставлены недостоверные сведения. В п. 7 Приложения № 7 отчетности неверно указана общая сумма обязательств по договорам - 637 млн. руб. По информации, имеющейся в ИГСН, в 4 квартале 2013 года имеется расторжение 1 договора участия в долевом строительстве. Кроме того, 1 договор расторгнут в 1 квартале 2013 года. При наличии расторгнутых договоров, показатель в п. 7 Приложения № 2 отчетности (общая сумма обязательств по договорам) не может совпадать с показателем п. 11 Приложения № 2 (общая сумма неисполненных обязательств по договорам). В графе «Общая сумма обязательств по договорам (млн. руб.) должна быть указана совокупная стоимость всех договоров. Инспекция критически относится к выводу суда первой инстанции о том, что административным органом не доказана вина юридического лица не соответствуют обстоятельствам дела. По мнению административного органа, ссылка суда первой инстанции о том, что в постановлении инспекции «не указано, какие именно меры не предприняты заявителем, если в отчетности за 1 квартал 2014 года отражались только суммы денежных средств, полученных от участников долевого строительства», не допустима, поскольку вопрос о том, какие денежные средства отражаются в отчетности, не рассматривался ни в постановлении инспекции, ни в одном судебном заседании. До начала судебного заседания от заявителя поступил отзыв на апелляционную жалобу инспекции, в котором общество не согласилось с доводами, изложенными в жалобе, и просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Общество указало, что с момента начала строительства жилого дома заявителем расторгнуто 2 договора участия в долевом строительстве, денежные средства возвращены участникам долевого строительства. Таким образом, с момента расторжения договора у общества, как застройщика, отсутствует обязанность по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства, соответственно и стоимость расторгнутых договоров, в связи с отсутствием обязательства по ним, не должно учитываться в строке «Общая сумма обязательств по договорам» в п. 7 Приложения № 2 отчетности. По мнению заявителя, инспекция не ссылается на какой-либо нормативный правовой акт, предусматривающий невозможность или запрет совпадения в графах отчетности (общая сумма обязательств по договорам и общая сумма неисполненных обязательств по договорам). Если по договору участия в долевом строительстве возможны не денежные расчеты, то, и возврат денежных средств возможно производить в не денежной форме. Также заявитель поясняет, что не отразил возврат денежных средств в сумме 184 млн. руб. в отчетности застройщика за 4 квартал 2012 года, в тот период, когда был осуществлен возврат, в связи с отсутствием графы в Приложении, в которой застройщик мог бы отразить возврат денежных средств по соглашению сторон. Общество ссылается на неверное толкование инспекций норм гражданского законодательства, указывая, что в оспариваемом постановлении обществом неверно указан срок передачи объекта долевого строительства - не позднее 60 календарных дней с даты получения разрешения на ввод (ввод не позднее 30 июня 2014 года), не принимая во внимание, что срок сдачи дома в эксплуатацию перенесен с 31.12.2013 на 30.06.2014. Также заявитель считает, что допущенное обществом нарушение в виде размещения на своем сайте неверной информации о финансовом результате текущего года (1 квартал 2014 года) является малозначительным, поскольку не повлекло за собой каких-либо значительных последствий. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание стороны не явились. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, инспекцией на основании приказа проведена плановая выездная проверка ОАО «Оренбурггражданстрой» с целью осуществления контроля за деятельностью общества, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за первый квартал 2014 год. В ходе проверки установлено, что заявителем в графах 1, 3, 9 приложения № 3 ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 1 квартал 2014 года (представлено в инспекцию - 30.04.2014) в нарушение Методических указаний предоставлены недостоверные сведения. 10 июня 2014 года исполняющий обязанности начальника инспекции, в присутствии законного представителя ОАО «Оренбурггражданстрой», составлен протокол № 40/05-24-36 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ (т. 4, л.д. 132-134). Копию протокола представитель заявителя получил в этот же день, о чем свидетельствует его подпись. 16 июня 2014 года, в присутствии законного представителя заявителя, вынесено постановление № 40/05-24-36 об административном правонарушении в отношении ОАО «Оренбурггражданстрой», которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в сумме 50 000 рублей (т. 1, л.д. 11-15; т. 4, л.д. 128-130, 131, 135, 136). Копию постановления представитель заявителя получил в этот же день, о чем свидетельствует его подпись. Общество, не согласившись с таким постановлением административного органа, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные обществом требования, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что инспекцией не собрано доказательств наличия события и в действиях общества состава, в том числе вины, вмененного административного правонарушения. Оценив в порядке ст. 71, 210 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В силу ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. На основании п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2014 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ) государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Согласно с п. 2 ст. 23 Закона № 214-ФЗ государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган). В силу п. 6 ст. 23 Закона № 214-ФЗ контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. На территории Оренбургской области органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия по региональному государственному строительному надзору, по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области является Инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области (п. 1 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области, утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 12.04.2007 № 41-ук «О создании Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области»). Согласно п. 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее - Правила) застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами РФ возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям № 1-4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Указанные данные содержатся в графах 4-6 формы «Сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства» (приложение № 3 к Правилам). В силу п. 4.1 Методических рекомендаций сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства должны отражать изменения показателей привлеченных денежных средств в количественном и качественном выражении за отчетный период. Данные о количестве денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде для приобретения строительных материалов, а также на осуществление строительных работ и (или) оплату услуг подрядчиков, отражаются в сведениях об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства на основании первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве (п. 4.3 Методических рекомендаций). Данные о количестве денежных средств, возвращенных застройщиком участникам долевого строительства в связи с расторжением договоров в отчетном периоде, о количестве денежных средств, израсходованных застройщиком, а также остаток привлеченных денежных средств за отчетный период указываются в сведениях об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства на основании данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (п. 4.4 Методических рекомендаций). Из дела следует, что общество осуществляет Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А07-4717/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|