Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А07-22989/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-15140/2014 г. Челябинск
25 февраля 2015 года Дело № А07-22989/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Забутыриной Л.В., судей Серковой З.Н., Столяренко Г.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «БашСпецСтрой» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.10.2014 по делу № А07-22989/2013 (судья Шагабутдинова З.Ф.). В судебном заседании приняли участие: Уронов Петр Михайлович - (паспорт); представители: общества с ограниченной ответственностью «БашСпецСтрой» – Асфандияров Ф.З. (паспорт, доверенность от 10.01.2015); Шевелев П.Ф. (паспорт, выписка из ЕГРЮЛ от 03.02.2015); Министерства образования Республики Башкортостан - Мустаев А.Ф. (паспорт, доверенность от 28.01.2015 № 01-10/35). Общество с ограниченной ответственностью «БашСпецСтрой» (ИНН 0277088421, ОГРН 1070277008746, далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к Министерству образования Республики Башкортостан (ИНН 0274019596, ОГРН 1020202559266, далее – министерство), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №39 по Республике Башкортостан (ИНН 0275067000, ОГРН 1080275999990, далее – инспекция, регистрирующий орган) о признании незаконными действий (бездействия) председателя ликвидационной комиссии, о признании недействительным решения инспекции о государственной регистрации прекращения деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Уфимский авиационный техникум» (далее - учреждение). В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, и просил признать недействительной запись, внесенную 23.09.2013 инспекцией в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) за государственным регистрационным номером (ГРН) 2130280955264 о регистрации прекращения деятельности юридического лица – учреждения в связи с ликвидацией, обязать инспекцию аннулировать запись от 23.09.2013 за ГРН 2130280955264 в ЕГРЮЛ о ликвидации учреждения, признать незаконными действия (бездействия) ликвидационной комиссии учреждения – министерства (т.3, л.д. 8, 26-29). Данное уточнение принято судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Определением суда от 17.04.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Уронов Петр Михайлович, Гафаров Артур Разилевич (т.1, л.д. 136-137). Определением суда от 16.09.2014 (резолютивная часть от 15.09.2014) производство по делу А07-22989/13 в части требований к министерству прекращено в связи с отказом истца от иска в данной части (т.3, л.д. 22-23). Определением суда от 15.09.2014 к участию в деле в качестве соответчика привлечена ликвидационная комиссия учреждения в лице председателя ликвидационной комиссии Уронова П. М., министерство привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (т.3, л.д. 24-25). Решением суда от 28.10.2014 (резолютивная часть от 21.10.2014) в удовлетворении иска отказано (с учетом определения об исправлении опечатки от 11.11.2014; т.3, л.д.54-69). Не согласившись с данным решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда от 28.10.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы ее податель сослался на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. Истец указал, что между ним и учреждением были заключены государственный контракт № 7 от 20.03.2013 и контракт № 1/А от 30.04.2013, стоимость работ по контрактам составила всего 752 649, 12 рублей. Работы, выполненные подрядчиком, приняты заказчиком без замечаний и подтверждаются первичными документами (№ КС-2, КС-3). Поскольку оплата выполненных работ производится безналичным путем по факту выполнения работ, после двустороннего подписания акта выполненных работ (КС-2), справки стоимости работ (КС-3), до 30.12.2013, заявитель (кредитор), не зная о ликвидации учреждения, до окончания указанного для оплаты срока, ни в претензионном, ни в судебном порядке не мог предпринять каких-либо действий по взысканию задолженности. При заключении вышеуказанных контрактов никто не уведомлял заявителя о предстоящей или проводимой процедуре ликвидации. По мнению заявителя, суд не вправе был отказывать заявителю в иске ввиду не представления последним доказательств того, что в период ликвидации учреждения заявитель предпринимал все меры по взысканию имеющейся задолженности, а также на основании того, что выделение соответствующих лимитов бюджетных обязательств на капитальный ремонт учреждению ликвидации учреждения в 2013 году не предусматривалось. По мнению истца, независимо от того, кто был председателем ликвидационной комиссии, Гафаров А.Р. и Уронов П.М. знали о выполненных работах, а также об имеющейся задолженности, и у суда не было оснований утверждать, что исполнявшему на момент подписания промежуточного баланса председателю ликвидационной комиссии Уронову П.М. не были известны данные о долге перед заявителем. Податель жалобы указал, что уведомление истцу не направлялось, обратное ответчиками и третьим лицом не подтверждено и приведенные судом доводы не могут быть основанием для отказа исковых требований. Заявитель считает запись недействительной, действия (бездействия) ликвидационной комиссии учреждения по ликвидации незаконными, поскольку при осуществлении государственной регистрации ликвидации данного лица был нарушен установленный гражданским законодательством порядок ликвидации и запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности в связи с ликвидацией внесена с нарушением норм Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации), так как основана на недостоверных сведениях и нарушает права и законные интересы кредитора. При ликвидации ликвидационная комиссия учреждения письменно не уведомила кредитора – истца о ликвидации. Зная о наличии неисполненных перед кредитором обязательств, ликвидационная комиссия не приняла во внимание задолженность в размере 752 649, 12 рублей перед истцом и не произвела расчета с ним, не определила порядок ликвидации с учетом задолженности перед истцом. В регистрирующий орган были представлены документы, не отражающие обязательств ликвидируемого юридического лица перед истцом и содержащие недостоверные сведения. Поскольку представленные ликвидационной комиссией в регистрирующий орган документы не содержали достоверной информации, у инспекции отсутствовали основания для внесения записи 23.09.2013 в ЕГРЮЛ о регистрации прекращения деятельности юридического лица - учреждения в связи с ликвидацией. По мнению истца, судом неправильно истолкована правовая позиция, содержащаяся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 №7075/11, не приняты во внимание выводы, содержащиеся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 14449/12. Суд не учел, что согласно статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия и ликвидатор должны совершать действия направленные на разрешение надлежащим образом вопросов, касающихся расчетов с кредитором, в том числе заблаговременно направлять письменные уведомления, с тем, чтобы последние имели реальную возможность реализовать право на предъявление требований в пределах установленного срока. Определением суда апелляционной инстанции от 12.12.2014 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение назначено на 20.01.2015. В целях предоставления лицами, участвующими в деле дополнительных доказательств и пояснений, судебное разбирательство отложено на 17.02.2015 (определение от 20.01.2015). 17.02.2015 в суд апелляционной инстанции от Гафарова А.Р. поступили письменные пояснения по апелляционной жалобе. Также Гафаров А.Р. просил рассмотреть дело без его участия (рег №6306). В судебном заседании Уроновым П.М. и представителем министерства заявлено о приобщении к материалам дела письменных пояснений с дополнительными доказательствами (претензия №298 от 25.11.2013, письмо исх.№01-13/370 от 05.12.2013, доверенность №105 от 05.12.2013). Протокольным определением суда апелляционной инстанции письменные пояснения Гафарова А.Р., Уронова П.М. и министерства с дополнительными документами приобщены к материалам дела в порядке, предусмотренном статьями 81, 65, 66, 168, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела и принятия законного и обоснованного судебного акта. Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме. Уронов П.М. и представитель министерства с доводами апелляционной жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно выписке из ЕГРЮЛ, учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица 15.04.1992 Администрацией Советского района г.Уфы Республики Башкортостан за основным государственным регистрационным номером 1030204593022 (т.1, л.д. 83-92). Учредителем учреждения является министерство. Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 10.09.2012 №1158-р принято решение о ликвидации учреждения (т.1, л.д. 123). Во исполнение данного распоряжения приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 14.09.2012 №2339 о ликвидации учреждения создана ликвидационная комиссия и утвержден ее состав (председатель комиссии (ликвидатор) – Гафаров А.Р.) (т.1, л.д. 125-127). Сведения о начале процедуры ликвидации учреждения опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации» ч.1 №40 (398) от 10.10.2012/10, в соответствии с которым требования кредиторов должны были быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования сообщения, то есть с 10.10.2012 (т.1, л.д. 122). 20.03.2013 между истцом (подрядчиком) и учреждением в лице директора Гафарова А.Р. (заказчиком) заключен государственный контракт №7 от 20.03.2013 (т.1, л.д. 22-25), в соответствии с которым подрядчик обязуется в установленный контрактом срок по заданию заказчика, выполнить работы по капитальному ремонту коридора (устройство подвесных потолков) главного учебного корпуса по ул.Ленина, 61, а заказчик обязуется принять их результат и оплатить (пункт 1.1 контракта). Подрядчик выполняет работы в соответствии с локальным сметным расчетом, который является неотъемлемой частью контракта, определяющим объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним, требования (пункт 1.2 контракта). Работы, предусмотренные контрактом, осуществляются подрядчиком в следующие сроки: начало работ – со дня подписания контракта, окончание выполнения работ – 30 марта (пункт 2.1 контракта). Стоимость работ составила 398 370,83 рублей (пункт 3.1 договора). Оплата выполненных работ производится в рублях безналичным путем по факту выполнения работ, без авансирования, за счет внебюджетных средств, на основании двухсторонне подписанного акта выполненных работ (форма КС-2), справки стоимости работ (форма КС-3), при предоставлении счета-фактуры, до 30.12.2013 (пункт 3.4 контракта). Согласно акту о приемке выполненных работ (КС-2) №1 от 30.03.2013 стоимость работ составила 398 370,83 рублей (т.1, л.д. 33-36). Акт со стороны учреждения подписан Гафаровым А.Р. и Уроновым П.М. (как заместителем директора). 30.04.2013 между истцом (подрядчиком) и учреждением в лице директора Гафарова А.Р. (заказчиком) заключен контракт №1/А от 30.04.2013 (т.1, л.д. 37-44), в соответствии с которым подрядчик обязуется в установленный контрактом срок по заданию заказчика, выполнить работы по капитальному ремонту теннисного зала и фойе (устройство подвесных потолков) учебного корпуса, ремонту мягкой кровли мастерских, по ул.Ленина, 61, а заказчик обязуется принять их результат и оплатить (пункт 1.1 контракта). Подрядчик выполняет работы в соответствии с локальным сметным расчетом, который является неотъемлемой частью контракта, определяющим объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним, требования (пункт 1.2 контракта). Работы, предусмотренные контрактом, осуществляются подрядчиком в следующие сроки: начало работ – 30.04.2013, окончание выполнения работ – 15.05.2013 (пункт 2.1 контракта). Стоимость работ составила 354 278,29 рублей (пункт 3.1 договора). Оплата выполненных работ производится в рублях безналичным путем по факту выполнения работ, без авансирования, за счет внебюджетных средств, на основании двухсторонне подписанного акта выполненных работ (форма КС-2), справки стоимости работ (форма КС-3), при предоставлении счета-фактуры, до 30.12.2013 (пункт 3.4 контракта). Согласно акту о приемке выполненных работ (КС-2) №1 от 16.05.2013 стоимость работ составила 354 278,29 рублей (т.1, л.д. 47-51). Работы, выполненные подрядчиком, были приняты заказчиком без замечаний. Акт со стороны учреждения подписан Гафаровым А.Р. Учреждение выполненные работы не оплатило в полном объеме, сумма долга составила 752 649,12 рублей. В соответствии с приказом №983 от 03.06.2013 Гафаров А.Р. выведен из списка председателя комиссии (ликвидатора), в связи с увольнением с занимаемой должности директора учреждения. Председателем комиссии (ликвидатором) назначен Уронов П.М., исполняющий обязанности директора учреждения (т.2, л.д. 2). 15.08.2013 ликвидатором учреждения в Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А07-19819/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|