Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А47-26/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-13891/2014 г. Челябинск
15 декабря 2014 года Дело № А47-26/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 г. Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2014 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Толкунова В.М., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Шильдинский элеватор" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 06 октября 2014 года по делу № А47-26/2014 (судья Сердюк Т.В.). В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Шильдинский элеватор" Шанкин В.А. (доверенность от 01.09.2014 № 177-юр). Открытое акционерное общество "Шильдинский элеватор" (далее – заявитель, ОАО "Шильдинский элеватор", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, УФАС России по Оренбургской области, антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконным решения от 27.09.2013 по делу № 07-16-11/2013 (с учетом уточнения заявленных требований). Определением от 11.02.2014 заявление ОАО "Шильдинский элеватор" было принято к производству Арбитражного суда Оренбургской области, с присвоением делу номера А47-26/2014. Открытое акционерное общество "Шильдинский элеватор" также обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 28.02.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по делу № 07-19-17/2013 (далее - постановление о наложении административного штрафа, постановление от 28.02.2014 № 07-19/2013). Определением от 28.03.2014 заявление ОАО "Шильдинский элеватор" было принято к производству Арбитражного суда Оренбургской области, с присвоением делу номера А47-2567/2014. Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 28.04.2014 дела № А47-26/2014 и А47-2567/2014 объединены в одно производство, с присвоением объединенному делу номера А47-26/2014. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 06.10.2014 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований открытому акционерному обществу "Шильдинский элеватор" отказано, однако, размер административного штрафа изменен с 562 500 руб., на 100 000 руб., исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П. В апелляционной жалобе общество проси отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности, податель апелляционной жалобы указывает на следующее: 1) арбитражный суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения не дал оценку доводам заявителя о том, что антимонопольный орган не доказал соответствие цены на отгрузку и отправку зерна государственного интервенционного фонда, обоим критериям монопольной цены товара, содержащимся в ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции); 2) арбитражным судом первой инстанции не принята во внимание норма, содержащаяся в ч. 4 ст. 6 Закона о защите конкуренции, так как в рассматриваемой ситуации, отсутствие критерия сопоставимого рынка привело к тому, что монопольно высокая цена определялась на основании затратного метода, т.е. сопоставления себестоимости товара (услуги) и цены, - что не означает определение справедливой цены антимонопольным органом, по своему усмотрению. В данном случае арбитражный суд первой инстанции счел правомерным использование только одного критерия монопольно высокой цены и на основании этого пришел к выводу о законности решения антимонопольного органа; 3) арбитражным судом первой инстанции не принято во внимание то, что ОАО "Шильдинский элеватор", в качестве грузоотправителя и экспедитора зерна инвентаризационного фонда, привлекало иное юридическое лицо, - что является прямым подтверждением того, что рынок услуг по отправке зерна государственного интервенционного фонда с ОАО "Шильдинский элеватор" не является монополизированным, и на данный рынок открыт доступ других хозяйствующих субъектов. Таким образом, вывод УФАС России по Оренбургской области о монополизации рынка оказания услуг по отправке зерна, приобретенного из запасов интервенционного фонда, и в отсутствие сопоставимого рынка и конкурентной среды, с которой можно было бы сравнить цены ОАО "Шильдинский элеватор", является неверным и не соответствует закону. В представленном отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. УФАС России по Оренбургской области, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенное надлежащим образом, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечило. С учетом мнения представителя заявителя, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей антимонопольного органа. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя общества, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, исходил из законности вынесенных антимонопольным органом решения и постановления. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит. Как следует из имеющихся в деле доказательств, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности по Оренбургской области (далее - УФСБ России по Оренбургской области) от 18.12.2012 № 17758 (т. 1, л.д. 90), в котором сообщалось о необходимости проведения проверки соблюдения законодательства в области установления единственным исполнителем цен на отгрузку зерна - открытым акционерным обществом "Шильдинский элеватор", по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Антимонопольным органом 20.03.2013 издан приказ № 38 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (т. 1, л.д. 120), - которым возбуждено дело № 07-16-11/2013 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Шильдинский элеватор" п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг по хранению, приемке и отгрузке зерна, приобретенного из запасов интервенционного фонда в географических границах рынка на территории расположения ОАО "Шильдинский элеватор", путем установления монопольно высокой цены на услуги по отгрузке и отправке зерна. Определением антимонопольного органа от 29.03.2013 (т. 1, л.д. 121 - 123) дело о нарушении антимонопольного законодательства № 07-16-11/2013 было назначено к рассмотрению; к участию в деле в качестве заявителя привлечено УФСБ России по Оренбургской области, в качестве ответчика - ОАО "Шильдинский элеватор", в качестве заинтересованного лица - открытое акционерное общество "Объединенная зерновая компания" (далее - ОАО "ОЗК"). В последующем, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, поступило обращение открытого акционерного общества "Объединенная зерновая компания" от 09.04.2013 № 02-13/4041, в котором сообщалось о том, что данным юридическим лицом получена информация о возможных нарушениях со стороны ОАО "Шильдинский элеватор", действующего законодательства в сфере антимонопольного регулирования (п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции). Так, в обращении содержалась информация о том, что в ОАО "Шильдинский элеватор" на хранении находится 116 199 тонн интервенционного зерна открытого акционерного общества "Объединенная зерновая компания". В настоящее время государством принято решение о реализации данных объемов, в связи с чем. хранителю необходимо оплатить услуги по отгрузке и отправке зерна железнодорожным транспортом. Стоимость данных услуг установлена ОАО "Шильдинский элеватор" в размере 717 руб. 49 коп. за каждую отгруженную тонну. Вместе с тем, анализ цен в данной сфере деятельности, как в Оренбургской области, так и в соседних регионах показал, что средняя стоимость услуг по отгрузке зерна с элеватора, с учетом вида транспорта, составляет порядка 340 рублей за тонну, что в 2,1 раза меньше цены, обозначенной ОАО "Шильдинский элеватор". В результате необоснованного завышения цен хранитель получит дополнительный доход более 40 млн. рублей (т. 3, л.д. 2). К указанному обращению прилагалась копия договора от 13.12.2012 № 726, заключенного между открытым акционерным обществом "Объединенная зерновая компания" (заказчиком) и открытым акционерным обществом "Шильдинский элеватор" (исполнителем), в соответствии с которым исполнитель принимал на себя обязанности по оказанию заказчику услуг по погрузке, сертификации и отправке зерна интервенционного фонда, а также принимал на себя обязанности по совершению по поручению и за счет заказчика, но от своего имени, предусмотренные настоящим договором действия, направленные на осуществление погрузки и отправки товара железнодорожным транспортом по заявкам заказчика в адрес грузополучателя; со своей стороны, заказчик принимал на себя обязательства оплатить услуги и действия исполнителя по цене и в порядке, предусмотренным настоящим договором (т. 3, л.д. 3 - 6). Пунктом 3.2 данного договора определена стоимость услуг исполнителя в размере 717 руб. 49 коп. за каждую отгруженную тонну, с учетом 18 % налога на добавленную стоимость. В соответствующую стоимость услуг исполнителя при этом включались следующие расходы: по отправке товара до момента сдачи вагонов по железной дороге на станции отправления, включая стоимость ЗПУ; расходы по оплате обязательных сборов и платежей на железнодорожной станции отправления (подача-уборка вагонов, маневровые работы и другие расходы на станции отправления); транспортные расходы по доставке документов таможенному брокеру для оформления таможенных документов; стоимость услуг третьих лиц, привлекаемых исполнителем к выполнению работ по сертификации товара. Письмом от 02.05.2013 № 4457 антимонопольный орган уведомил открытое акционерное общество "Объединенная зерновая компания" о том, что его обращение будет рассмотрено в рамках возбужденного дела о нарушении антимонопольного законодательства (т. 3, л.д. 7, 8). Определением антимонопольного органа от 11.04.2013 (т. 2, л.д. 9 - 12) из числа заявителей исключено УФСБ России по Оренбургской области. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области 27.09.2013 вынесено решение по делу № 07-16-11/2013 о нарушении антимонопольного законодательства (т. 4, л.д. 269 - 276), которым: 1. ОАО "Шильдинский элеватор" признано нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"; 2. Решено выдать ОАО "Шильдинский элеватор" предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего в срок до 30 ноября 2013 года: 2.1 пересчитать калькуляцию стоимости услуг по отгрузке и отправке зерна приобретенного из запасов интервенционного фонда, с учетом выявленных в настоящем решении нарушений; 2.2 установить экономически обоснованную цену на отгрузку 1 тонны зерна интервенционного фонда железнодорожным транспортом для включения в договоры хранения, возмездного оказания услуг со всеми заказчиками указанной услуги; 2.3 направить контрагентам предложения о заключении дополнительных соглашений к действующим договорам на услуги хранения, приемки и отгрузке зерна, приобретенного из запасов интервенционного фонда в части изменения стоимости услуг отгрузки и отправки зерна, приобретенного из запасов интервенционного фонда в сторону уменьшения по вновь установленной стоимости услуг; 3. Выдать ОАО "Шильдинский элеватор" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства в размере 871 300 руб.; 4. Передать материалы дела № 07-16-11/2013 уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Антимонопольным органом обществу 27.09.2013 выданы предписания, а именно: - предписание от 27.09.2013 исх. № 10384 (т. 4, л.д. 278), которым заявителю предписано: 1. Прекратить злоупотребление доминирующим положением и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего в срок до 30 ноября 2013 года: 1.1 пересчитать калькуляцию стоимости услуг по отгрузке и отправке приобретенного из запасов интервенционного фонда, с учетом выявленных в настоящем решении (от 27.09.2013 по делу № 07-16-11/2013) нарушений; 1.2 установить экономически обоснованную цену на отгрузку 1 тонны зерна интервенционного фонда железнодорожным транспортом для включения в договоры хранения, возмездного оказания услуг со всеми заказчиками указанной услуги; 1.3 направить контрагентам предложения о заключении дополнительных соглашений к действующим договорам на услуги хранения, приемки и отгрузки зерна, приобретенного из запасов интервенционного фонда в части изменения стоимости услуги и отправки зерна, приобретенного из запасов интервенционного фонда в сторону уменьшения по вновь установленной стоимости услуг; 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России не позднее семи дней со дня его выполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение; Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А07-12510/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|