Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А76-5249/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-13177/2014 г. Челябинск
09 декабря 2014 года Дело № А76-5249/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г., судей Малышева М.Б., Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 29 сентября 2014г. по делу №А76-5249/2014 (судья Елькина Л.А.). В заседании принял участие представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области – Зайцева М.А. (доверенность от 11.06.2014 №74/Д-04-268-АС).
Администрация города Челябинска (далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области Исупову Денису Васильевичу (далее - судебный пристав-исполнитель Исупов Д.В., заинтересованное лицо) о признании незаконным постановления №74/21-26-2759 от 20.02.2014 о взыскании исполнительского сбора. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, индивидуальный предприниматель Пертия Гонели Доментович (далее – Управление ФССП по Челябинской области, ИП Пертия Г.Д., третьи лица). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 29.09.2014 в удовлетворении заявления отказано (л.д.105-107). Не согласившись с вынесенным решением, Администрация обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора мероприятия по итогам рассмотрения заявления ИП Пертия Г.Д. были продолжены в соответствии со статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации. Поскольку конкретный срок для выполнения мероприятий, предусмотренных статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, не указан, в пункте 29 Решения Челябинской городской Думы от 29.05.2006 №13/3 указано, что срок подготовки правового акта о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, не должен превышать шести месяцев с даты регистрации заявления. Суд не учел указанные обстоятельства. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание заявитель, заинтересованное лицо и третье лицо ИП Пертия Г.Д. не явились. С учетом мнения представителя третьего лица -Управления ФССП по Челябинской области в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц. Представитель Управления ФССП по Челябинской области в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на обоснованность обжалованного решения суда первой инстанции. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав имеющиеся по делу доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, согласно исполнительному листу Арбитражного суда Челябинской области АС №006073247 от 16.01.2014 Администрации предписано продолжить проведение мероприятий по итогам рассмотрения заявления ИП Пертия Г.Д. №10-6478/13-0-0 от 29.03.2013 с соблюдением порядка, установленного статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, и принять соответствующее решение. На основании указанного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем Засемко Г.Ф. вынесено постановление от 29.01.2014 о возбуждении исполнительного производства №551/14/22/74, должнику установлен срок для добровольного исполнения исполнительного документа в течение 5 дней (л.д.4-5). В связи с непредставлением документов, свидетельствующих об исполнении требования, судебным приставом-исполнителем Исуповым Д.В. принято постановление №74/21-26-2759 от 20.02.2014 о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. (л.д.6). Не согласившись с указанным постановлением, Администрация обратилась в суд с заявлением о признании его незаконным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя соответствует требованиям Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ). Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Таким образом, в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства; несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Частью 1 статьи 5 Федерального закона №229-ФЗ предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов. На основании части 1 статьи 30 Федерального закона №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (часть 11 статьи 30 Федерального закона №229-ФЗ). При этом срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Федерального закона №229-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона №229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. В соответствии с частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Как установлено судом первой инстанции и следует из представленных в материалы дела документов, в постановлении о возбуждении исполнительного производства от 29.01.2014 должник был предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, и не предоставлении доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор (л.д.4-5). Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником 30.01.2014, срок для добровольного исполнения предоставлен 5 дней с момента получения настоящего постановления, который истек 05.02.2014. На момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 20.02.2014 должником не было представлено доказательств исполнения исполнительного документа в установленный срок. В рамках арбитражного дела №А76-8038/2014 при рассмотрении заявления Администрации о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по не прекращению исполнительного производства №551/14/22/74 было установлено, что исполнительный документ суда исполнен не был. Довод Администрации об исполнении ею исполнительного документа в связи с принятием решения о прекращении оформления документов по заявлению ИП Пертия Г.Д. №10-6478/13-0-0 от 29.03.2013 по причине необходимости проведения торгов не был принят судом, так как не установлена направленность требования иного претендента на спорный участок земли. Решение по делу №А76-8038/2014 вступило в законную силу в связи с оставлением его без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 (л.д.72-75). Отказ от предоставления ИП Пертия Г.Д. земельного участка, выраженный в письме от 03.03.2014, не был признан судами первой и апелляционной инстанций надлежащим завершением процедуры рассмотрения заявки предпринимателя. Следовательно, судебными актами по делу №А76-8038/2014, имеющими преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено, что исполнительный документ не был исполнен должником, в связи с чем его заявление о незаконности постановления о взыскании исполнительского сбора необоснованно. Предложение добровольно исполнить судебный акт является не правом, а обязанностью судебного пристава-исполнителя до совершения действий по принудительному исполнению. Законодателем не предоставлено в указанном случае альтернативы поведения судебному приставу-исполнителю, хотя за ним сохраняется право в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка исполнения (статья 32 Федерального закона №229-ФЗ). С заявлением об указанном разъяснении вправе обратиться и Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А76-11903/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|