Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу n А07-1470/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-12608/2014 г. Челябинск
26 ноября 2014 года Дело № А07-1470/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Деевой Г.А., судей Фотиной О.Б., Ширяевой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Растрыгиной О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.09.2014 по делу № А07-1470/2014 (судья Харисов А.Ф.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Дортрансстрой» - Григорьев Владислав Владимирович (доверенность от 30.09.2014 № б/н); Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан – Казакова Ольга Николаевна (доверенность от 01.10.2014 №5); муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству городского округа город Уфа Республики Башкортостан» - Соловьев Данил Николаевич (доверенность от 26.06.2014 №300). Общество с ограниченной ответственностью «Дортрансстрой» (далее - истец, общество «Дортрансстрой») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – первый ответчик, УКХиБ Администрации ГО г. Уфа), Управлению по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – второй ответчик, Управление по строительству и ремонту дорог) об обязании принять выполненные истцом по муниципальному контракту от 13.11.2012 работы, стоимостью 29 601 737 руб. 06 коп. Определением арбитражного суда первой инстанции от 13 марта 2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено муниципальное унитарное предприятие «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству городского округа город Уфа РБ» (далее – третье лицо, МУП «Служба заказчика и технического надзора»). Решением арбитражного суда первой инстанции от 15.09.2014 исковые требования общества «Дортрансстрой», предъявленные к Управлению по строительству и ремонту дорог удовлетворены; на ответчика возложена обязанность по принятию выполненных истцом по муниципальному контракту от 13.11.2012 № 0301300371012000107 - 0121878 -01 работ, стоимостью 29 601 737руб. 06 коп. В удовлетворении требований, предъявленных к первому ответчику - УКХиБ Администрации ГО г. Уфа судом отказано. Не согласившись с судебным актом, Управлением по строительству и ремонту дорог направлена апелляционная жалоба, в которой оно просило отменить судебный акт и принять новый – об отказе в удовлетворении предъявленных к нему исковых требований, полагая, что при вынесении судебного акта судом допущены нарушения, которые являются основанием для его отмены в порядке ч.1 и 2 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба Управления по строительству и ремонту дорог мотивирована неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права. Ответчик обращает внимание суда апелляционной инстанции, что возлагая на Управление по строительству и ремонту дорог обязанность по принятию выполненных по муниципальному контракту работ, суд первой инстанции не учёл, что акты о приёмке выполненных работ формы КС -2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС – 3 – это финансовые документы, отражающие стоимостные показатели, тогда как истцом не передана исполнительная документация: текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и положение объектов капитального строительства. Из условий контракта следует, что приёмка работ осуществляется комиссией, создаваемой заказчиком (п. 6.1 и п. 6.4), производится по мере выполнения работ и оформляется соответствующими документами (п. 8.1 муниципального контракта); в том числе, помимо актов и справок, счетов – фактур, предназначенных для оплаты, должны быть переданы журнал производства работ, акты освидетельствования скрытых работ, подписанные с участием заказчика, исполнительная документация с приложением сертификатов качества на используемые материалы. Между тем суд первой инстанции на протяжении всего судебного разбирательства основывался исключительно на актах формы КС – 2 и справках формы КС – 3 от 30.11.2012, которые не доказывают, что работы выполнены. Суд не запросил у истца исполнительную документацию и не убедился в фактическом выполнении работ, в чём ответчик усматривает нарушение судом норм процессуального права. Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31.05.2013 № 2641 «О перемене муниципального заказчика по муниципальным контрактам и договорам на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства» функции муниципального заказчика возложены на Управление по строительству и ремонту дорог, в связи с чем заключено трехстороннее дополнительное соглашение к контракту от 14.06.2013 №5 о приёмке – передаче прав и обязанностей заказчика. Между тем документы, подтверждающие выполнение работ на спорном участке, обществом «Дортрансстрой» Управлению по ремонту и строительству дорог не переданы, а УКХиБ Администрации ГО г. Уфа, в свою очередь, не могло их передать, поскольку работы не были приняты. Однако суд не принял во внимание доводы Управления, не дал оценки акту приёма – передачи документов к соглашению от 14.06.2013 в качестве доказательства того, что спорные акты не приняты ответчиком. Для исследования вопроса о качестве выполненных работ суд назначил по делу судебную техническую экспертизу, которая дала положительное заключение о соответствии качества и объёма работ установленным нормативам, однако третье лицо - МУП «Служба заказчика и технического надзора», на которое возложены функции по надзору за качеством строительства, пришло к иным выводам, о чём эксперту были заданы вопросы. Убедительных ответов на эти вопросы от эксперта не последовало, а по вопросу о причинах образования колейности выводы эксперта являются ошибочными. Однако суд не дал заключению эксперта мотивированной оценки, тем самым нарушив требования процессуальной нормы – ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Также ответчик считает, что судом неправильно применены положения Гражданского кодекса Российской Федерации о строительном подряде и следовало применить общие положения о подряде, поскольку дорога – это линейный объект. Поскольку истец продолжает выполнять работы по муниципальному контракту, ответчик считает, что спорные работы и акты признаны истцом недействительными. Ответчик также полагает, что на части спорного участка были выполнены работы на сумму 15 217 208руб. 21 коп., которые приняты и оплачены заказчиком, однако суд обязал его вторично принять работы, некачественно выполненные и не подтверждённые строительной документацией, допуская тем самом повторное выполнение одних и тех же работ, что ведёт к неэффективному использованию бюджетных средств. Истец направил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил отклонить изложенные в ней доводы, оставив судебный акт в силе. В отзыве общество «Дортрансстрой» обращает внимание суда апелляционной инстанции, что выполненные работы были предъявлены к приёмке в соответствии с порядком, установленным действующим муниципальным контрактом и Гражданским кодексом. Ответчик не оспаривал факт выполнения истцом работ, их объём и содержание, что отражено в тесте судебного акта. Довод ответчика о том, что работы выполнены некачественно, в ходе судебного разбирательства и проведённой по делу строительно – технической экспертизы своего подтверждения не нашёл. Мотивированного отказа в принятии выполненных работ ответчик не направлял. Причиной образования колейности, по мнению эксперта, явилась длительная эксплуатация дороги в результате истирающего воздействия на асфальтобетон автомобильных шин. Как считает истец, возражения ответчика в основном сведены к несогласию с выводами проведённой по делу экспертизы. Третье лицо - МУП «Служба заказчика и технического надзора» также представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержало изложенные в жалобе доводы, просило отменить судебный акт и принять новое решение – об отказе в удовлетворении исковых требований. В отзыве третье лицо обратило внимание на необходимость соответствия результата работ действующим в области дорожного строительства нормативам и СНИПам. Суд, принимая решение, не учёл и не дал оценки тому факту, что ответчиком и третьим лицом неоднократно направлялись письма с указанием замечаний и требований об их устранении. Судом не дано должной оценки направленным в адрес истца письмам от 28.02.2014 № 74 и от 02.07.2013 № 197, а также имеющимся в деле фотографиям. В ходе проведения лабораторных испытаний материалов, применяемых при капитальном ремонте автомобильной дороги «Уфа – Аэропорт» в 2013 и 2014 годах были установлены факты несоответствия отобранных проб горячей мелкозернистрой плотной асфальтобетонной смеси типа А и Б марки I, щебёночно – мастичного асфальтобетона ЩМА -15, требованиям ГОСТ 31015 -2002, СП 78.13330.2012, ГОСТ 9128 -2009 по следующим показателям: водонасыщение, предел прочности при сжатии с температурой 0 градусов, по коэффициентам уплотнения и водостойкости (протоколы испытаний имеются в материалах дела). Соответствующий вывод можно сделать и при прочтении результатов исследования проведённой по делу строительно – технической экспертизы, из которой видно, что пробы асфальтобетона не соответствуют установленным ГОСТ 31015 – 2002, ГОСТ 9128 -2009 при температуре 0 градусов и при температуре 20 градусов. Кроме того, эксперт подтвердил в заключении наличие колеи во всех полосах движения участка автодороги, указав наибольшую глубину колеи 35мм, что превышает предельно допустимые 20мм. Данный факт также подтверждается имеющейся в деле фотографией дороги, из которой видно, что глубина имеющейся в ней колеи превышает предельно допустимое значение. Помимо колеи, на фотографии видны поперечные трещины. Между тем контрактом (п. 6.9) предусмотрено право заказчика отказаться от приёмки выполненных работ в случае обнаружения недостатков выполненных работ. Кроме того, третье лицо обращает внимание на неправильно поставленный судом при назначении экспертизы вопрос перед экспертом о соответствии качества работ сметной документации, тогда как предметом исследования должен быть вопрос о соответствии качества работ установленным строительным правилам и нормативам (СП78.13330.2012; СНиП 3.06.03 -85; ГОСТ 9128 -2009, ГОСТ 31015 -2002; СТО НОСТРОЙ 2.25.48.1 -2011). Третье лицо полагает, что поскольку вывод эксперта о соответствии применённого в строительстве дороги асфальтобетона требованиям ГОСТ 9128-2009 не обоснован и противоречит результатам им же проведённых испытаний, это снижает убедительность заключения и исключает возможность признания его достоверным доказательством. В судебном заседании представители сторон и третьего лица поддержали, с одной стороны, доводы апелляционной жалобы, с другой – изложенные в отзыве положения. Представители второго ответчика - Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом, в связи с чем жалоба рассмотрена в соответствие его представителя в порядке ч.3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность судебного акта проверены в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что между обществом «Дортрансстрой» и Управлением коммунального хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан 13.11.2012 заключен муниципальный контракт №0301300371012000107-0121878-01 на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги Уфа-Аэропорт в г. Уфа Республике Башкортостан (далее – муниципальный контракт от 13.11.2012). Согласно пункту 1.2. муниципального контракта от 13.11.2012 общество «Дортрансстрой» (подрядчик) обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по капитальному ремонту автодороги «Уфа-Аэропорт» в г. Уфа Республики Башкортостан в соответствии с локально-сметным расчетом, а УКХиБ Администрации ГО г. Уфа (заказчик) обязуется принять работы и оплатить их. Цена контракта -719 473 772руб. 02 коп., а с учётом уступки -715 876 403руб. 16 коп. Срок действия контракта: вступает в силу с 13.11.2012 и действует до полного исполнения сторонами всех своих обязательств. Календарные сроки выполнения работ: с 13 ноября 2012 по 01.12.2014 (п. 3.1 и 3.2). Обязанностью подрядчика является выполнение работ в объеме и сроки, предусмотренные контрактом, требованиями ГОСТ, ТУ, СНиП, СН, и ПУЭ, предусмотренными для данных видов работ и используемых при них материально – технических ресурсов, и сдать результат заказчику (п. 4.1.3). В ходе выполнения работ подрядчик должен совместно с заказчиком и третьим лицом оформить необходимые акты приёмки скрытых работ, акты качественного состояния материалов после демонтажных работ, с последующим оформлением для оприходования или списания, а также передать исполнительную документацию после окончания работ, в том числе исполнительную схему на выполненный объект (п. 4.1.3, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.8) . Также на подрядчика возложена обязанность по безвозмездному устранению замечаний заказчика и МУП «Служба заказчика и технического надзора», возникшие в процессе производства работ, в срок, установленный заказчиком (п.4.1.10). Заказчик должен рассмотреть и принять результат работ после получения от подрядчика извещения об окончании работ либо по истечении Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу n А47-183/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|