Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А76-10423/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-11523/2014 г. Челябинск
28 октября 2014 года Дело № А76-10423/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.А., судей Кузнецова Ю.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Миасского городского округа Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.08.2014 по делу № А76-10423/2014 (судья Наконечная О.Г.). В судебном заседании приняли участие представители: Администрации Миасского городского округа – Новикова М.Н. (доверенность № 137 от 24.12.2013); Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области – Долгополова К.А. (доверенность № 31 от 11.04.2014). Администрация Миасского городского округа (далее- заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС по Челябинской области) о признании недействительным решения от 10.02.2014 по делу № 21-ВП/2014 в части пунктов 1, 2, 3, 5. Определениями суда первой инстанции от 06.05.2014, от 04.06.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены общество с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Глагол» (далее – ООО «Редакция газеты «Глагол») автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий» (далее – АНО «Редакция газеты «Миасский рабочий»). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 21.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением суда, заявитель обратился Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что конкурс проведен с соблюдением норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон №94-ФЗ, Закон о размещении заказов), конкурсной комиссией не было допущено нарушений законодательства о размещении заказов и правомерно осуществлена оценка и сопоставление заявки общества в соответствии с требованиями конкурсной документации. Также указывает, что антимонопольный орган не вправе проводить рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1, 11 части 4 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ. Отзывы на апелляционную жалобу не представлены. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В отсутствие возражений представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц. В судебном заседании представитель Администрации поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель заинтересованного лица с апелляционной жалобой не согласилась, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобы заявителя - без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя и антимонопольного органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, что в УФАС по Челябинской области от ООО "Редакция газеты «Глагол» 03.02.2014 поступила жалоба на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по публикации официальных материалов и нормативно-правовых актов Администрации в периодическом печатном издании, выходящим тиражом не менее 3 500 экземпляров, с выходом не реже трех раз в неделю, распространяющейся по подписке и в розницу на всей территории Миасского городского округа и по публикации нормативно-правовых актов Администрации, выходящей 1 раз в неделю и распространяющейся на территории Миасского городского округа тиражом не менее 100 экземпляров (извещение № 0169300035813000998) (далее - Конкурс). Заявлением от 07.02.2014 исх. № 13 ООО «Редакция газеты «Глагол» отозвало указанную жалобу. Руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), статьей 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) на основании информации, содержащейся в отозванной жалобе ООО «Редакция газеты «Глагол» УФАС по Челябинской области провело внеплановую проверку соблюдения Администрацией законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по публикации официальных материалов и нормативно-правовых актов Администрации в периодическом печатном издании, выходящим тиражом не менее 3 500 экземпляров, с выходом не реже трех раз в неделю, распространяющейся по подписке и в розницу на всей территории Миасского городского округа и по публикации нормативно-правовых актов Администрации в газете, выходящей 1 раз в неделю и распространяющейся на территории Миасского городского округа тиражом не менее 100 экземпляров (извещение № 0169300035813000998). По результатам внеплановой проверки антимонопольным органом принято решение от 10.02.2014 № 21-ВП/2014, согласно оспариваемым пунктам которого: 1.Признаны в действиях Администрации по утверждению конкурсной документации нарушения частей 2, 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов (пункт 1); 2.Признаны в действиях Администрации и АНО «Редакция газеты «Миасский рабочий» при заключении контракта нарушения части 5 статьи 9, части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов; 3.Признаны в действиях конкурсной комиссии нарушения пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 26, частей 1, 2 статьи 27, части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов; 5.Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ. Не согласившись с указанным решением в части пунктов 1, 2, 3, 5, Администрация обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности решения антимонопольного органа. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются верными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не находит. В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из изложенного следует, что для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Судом первой инстанции установлено, и подтверждается материалами дела, что Администрация объявила о проведении конкурса путем размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.12.2013 извещения о проведении конкурса в соответствии с требованиями части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов. Начальная (максимальная) цена контракта— 500 000 рублей. По состоянию на 10.02.2014 муниципальный контракт на оказание услуг для муниципальных нужд от 03.02.2014 № 18 заключен с автономной некоммерческой организацией «Редакция газеты «Миасский рабочий» по начальной (максимальной) цене контракта. В соответствии с информацией, содержащейся в жалобе, ООО «Редакция газеты «Глагол» полагает, что конкурсная комиссия при оценке заявки ООО «Редакция газеты «Глагол» не учла наличие у участника размещения заказа опыта работы в качестве средства массовой информации - 22 года, что повлияло на суммарное количество баллов общества. Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов). Согласно извещению о проведении Конкурса и разделу 4 Информационной карты конкурсной документации предметом размещаемого заказа и контракта является оказание услуг по публикации официальных материалов и нормативно-правовых актов Администрации в периодическом печатном издании, выходящим тиражом не менее 3 500 экземпляров, с выходом не реже трех раз в неделю, распространяющейся по подписке и в розницу на всей территории Миасского городского округа и по публикации нормативно-правовых актов Администрации в газете, выходящей 1 раз в неделю и распространяющейся на территории Миасского городского округа тиражом не менее 100 экземпляров. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ) даны следующие определения понятий «средство массовой информации», «периодическое печатное издание», «продукция средства массовой информации»: 1) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); 2) под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; 3) под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А07-851/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|