Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А07-9602/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-10379/2014 г. Челябинск
14 октября 2014 года Дело № А07-9602/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Малышева М.Б. и Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия «Башавтотранс» Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11 августа 2014 г. по делу №А07-9602/2014 (судья Валеев К.В.), Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс» Республики Башкортостан (далее - ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан (далее - ГУ МЧС России по Республике Башкортостан, административный орган, заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 45 от 06.05.2014 по делу об административном правонарушении по ч. 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 160 000 рублей. Решением арбитражного суда первой инстанции от 11.08.2014 (резолютивная часть решения объявлена 04.08.2014) в удовлетворении заявленных требований ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан отказано. В апелляционной жалобе ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда об отсутствии оснований для назначения наказания ниже низшего предела. По мнению заявителя, назначение штрафа без учета имущественного и финансового положения, а также иных, имеющих существенное значение обстоятельств, усугубит финансовое положение ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан и породит предпосылки к допущению новых нарушений в связи с невозможностью исполнения предписаний административного органа. ГУ МЧС России по Республике Башкортостан отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. От заявителя поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело без участия его представителя. От заинтересованного лица поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с не поступлением в адрес ГУ МЧС России по Республике Башкортостан апелляционной жалобы. Судом апелляционной инстанции установлено, что копия апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 260 АПК РФ заблаговременно направлялась ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан в адрес заинтересованного лица, в подтверждение чего представлена почтовая квитанция и список заказных писем с уведомлением от 21.08.2014, поданных в отделение почтовой связи (т.2, л.д. 5-6). Кроме того, поскольку о времени и месте судебного заседания ГУ МЧС России по Республике Башкортостан извещено надлежащим образом, представитель имел возможность ознакомиться с материалами дела, в т.ч. с апелляционной жалобой. При таких обстоятельствах, оснований для отложения судебного заседания в соответствии со ст. 158 АПК РФ не имеется. Также ГУ МЧС России по Республике Башкортостан заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с не подведомственностью данного дела арбитражному суду. В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане). Из анализа указанных норм следует, что определяющее значение при решении вопроса о подведомственности имеет субъектный состав и характер спорных правоотношений. Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. На основании части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В силу частей 1, 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что часть 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сформулирована с учетом предметного признака подведомственности дел арбитражным судам. То есть, дело подведомственно арбитражному суду, если лицо было привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности. Указанное означает, что при решении вопроса о подведомственности дел по заявлениям об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд должен выяснять вопрос о том, связано привлечение лица к административной ответственности с его экономической деятельностью или нет. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь данным критерием, при рассмотрении настоящего дела пришел к выводу о том, что в данном конкретном случае рассматриваемый спор связан с осуществлением заявителем предпринимательской деятельности, в связи с чем довод административного органа о неподведомственности данного спора арбитражному суду подлежит отклонению. Оснований для прекращения производства по делу применительно к п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ судебной коллегией не усматривается. В соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в соответствии со статьями 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из имеющихся в деле доказательств, на основании распоряжений № 26, 27 от 25.03.2014 государственным инспектором г. Стерлитамак по пожарному надзору Ибрагимовым И.Ф. проведена плановая выездная проверка на объектах Стерлитамакского пассажирского автотранспортного предприятия – филиала ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан расположенных по адресу: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Западная, 6, Стерлитамакского завода «Автозапчасть» - филиала ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан, расположенных по адресу: г. Стерлитамак, ул. Деповская, 17 и используемых на праве хозяйственного ведения для осуществления деятельности. Проверка проводилась в отношении ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан в период с 01.04.2014 по 28.04.2014. По итогам проверки оформлен акт проверки № 26 от 28.04.2014 (л.д. 69-76), на основании которого 28.04.2014 административным органом в присутствии представителя ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан составлены протоколы об административном правонарушении № 43 по ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ, № 44 по ч. 3 статьи 20.4 КоАП РФ, № 45 по ч. 4 статьи 20.4 КоАП РФ. 06.05.2014 в отношении ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан административным органом вынесено постановление № 45, согласно которому обществу вменены следующие нарушения установленных норм и правил противопожарной безопасности: - Согласно п. 55 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила № 390, ППР), статьям 68, 99, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) руководитель обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения. В нарушение п. 55 ППР в РФ, статей 68, 99, 151 Закона № 123-ФЗ, п. 9.29. 9.30. 9.32 Строительных норм и правил (далее – СниП) 2.04.02-84* не обеспечена исправность источников наружного противопожарного водоснабжения (в пожарном водоеме емкостью 500 куб.м. (литера ГЗ по техническому паспорту) отсутствует запас воды для целей пожаротушения); - Согласно п. 55 ППР в РФ, статей 68, 99, 151 Закона № 123-ФЗ руководитель организовывает проведение проверок работоспособности источника наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. В нарушение п. 55 ППР в РФ, статей 68, 99, 151 Закона № 123-ФЗ, п. 9.29, 9.30, 9.32 СИиП 2.04.02-84* не проведена проверка работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) источника наружного противопожарного водоснабжения (пожарного водоема емкостью 500 куб.м. (литера Г4 по техническому паспорту) с составлением соответствующих актов. - Согласно статьи 151 Закона № 123-ФЗ, п. 36 ППР в РФ при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении. В нарушение статьи 151 Закона № 123-ФЗ, п. 36 ППР в РФ, п. 6.18* СНиП 21-01-97*допускается фиксация дверей лестничных клеток на этажах (отсутствуют устройства для самозакрывания и с уплотнением в притворах; - Согласно статье 88, 151 Закона № 123-ФЗ, люк выхода на кровлю должен быть выполнен с нормируемым пределом огнестойкости. В нарушение статей 88, 151 Закона № 123-ФЗ, п. 8.4*СниП 21-01-97* люк выхода на кровлю не доведен до нормируемого предела огнестойкости (выполнен из металла), сертификат соответствия отсутствует; - Согласно п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*. п. 7.4.7.20 СНиП 21-01-97*, статей 88. 151 Закона № 123-ФЗ двери архивов должны быть выполнены с нормируемым пределом огнестойкости. В нарушение п. 1.82 СниП 2.08.02-89*, п. 7.4, 7.20 СниП 21-01-97*, статей 88, 151 Закона № 123-ФЗ двери архивов отдела кадров на втором этаже (помещение № 19 по экспликации из технического паспорта), на третьем этаже в бывшем помещении расчетного отдела и помещении АСУ (помещение № 9, 21 по экспликации из технического паспорта) не доведены до нормируемого предела огнестойкости, не 0,6 часа (выполнены из дерева); - Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов в зальных помещениях в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблице Закона № 123-ФЗ. В нарушение статьи 151, таблица № 3, 29 Закона № 123-ФЗ полы в актовом зале на третьем этаже (номер помещения 17 по техническому паспорту) покрыты горючим материалом (линолеумом) с неизвестными показателями пожарной опасности; - Согласно статей 88, 151 Закона № 123-ФЗ, п. 5.17, 7.4, 7.5 СниП 21-01-97* части зданий различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. В нарушение статей 88, 151 Закона № 123-ФЗ, п. 5.17, 7.4, 7.5 СниП 21-01-97* части зданий (административно-бытовой корпус (Ф 4.3), производственное здание ремонтной зоны) (Ф 5.1) различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости, не менее 0.6 часа, и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (данные здания соединяются переходом, в переходе отсутствуют противопожарные двери с нормируемым пределом огнестойкости (установлены со стороны АБК металлическая решетка, со стороны производственного здания дверь из алюминиевого профиля со стеклом). По производственному зданию (здание литера Л по техническому паспорту): - Согласно главам 5, 7, 8 Закона № 123-ФЗ для зданий, помещений производственного и складского назначения и наружных установок должны быть определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс пожароопасных и взрывоопасных зон. В нарушение Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А47-3051/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|