Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А07-7742/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-9352/2014
г. Челябинск
16 сентября 2014 года Дело № А07-7742/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Толкунова В.М., судей Бояршиновой Е.В., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.06.2014 по делу № А07-7742/2014 (судья Валеев К.В.). В заседании приняли участие представители: Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Коврижников Е.Г. (доверенность от 15.01.2014 № 12). Администрация городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - антимонопольный орган, УФАС) о признании недействительными решения от 07.04.2014 № 125-18.1/14 и предписания от 07.04.2014 № 27-125-18.1/14 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства (с учетом уточнения предмета заявленных требований). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Умная реклама» (далее - ООО «Умная реклама»), муниципальное бюджетное учреждение «Городская реклама» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (далее - МБУ «Городская реклама»). Решением суда от 27.06.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением суда, УФАС обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель УФАС поддержал доводы и требования апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям. Как указывает УФАС, согласно представленной организатором конкурса информации в местах, являющихся лотами аукциона, в настоящее время расположены рекламные конструкции, эксплуатируемые в отсутствии действующих договоров, по 116-ти рекламным конструкциям, выставленным на конкурс, истек срок действия договоров, в то же время данные конструкции в настоящее время находятся в эксплуатации. УФАС ссылается на то, что предписания о демонтаже рекламных конструкций были выданы Администрацией лишь 17.02.2014, а победитель конкурса для установки собственной рекламной конструкции в силу действующего законодательства не имел права самостоятельно демонтировать незаконную рекламную конструкцию, расположенную на месте, являющемся объектом конкурса. Как указывает УФАС, на момент рассмотрения жалобы документально подтвержденная информация о времени демонтажа рекламных конструкций, включенных в предмет конкурса, представлена не была, кроме того, в конкурсной документации отсутствовала информация, отображающая копии паспортов рекламных мест. Антимонопольный орган считает, что требование, содержащееся в оспоренном предписании, сформулировано вполне конкретно, общие требования к решению и предписанию, принятым по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, соблюдены. Администрация, ООО «Умная реклама», МБУ «Городская реклама», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. С учетом мнения представителя УФАС, в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц. От Администрации поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителя УФАС, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 07.03.2014 Администрацией в газете «Вечерняя Уфа» и на официальном сайте http://ufacity.info была размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В УФАС обратилось ООО «Умная реклама» с жалобой на действия организатора торгов (Администрации) при проведении указанного конкурса. Решением по жалобе № 125-18.1/14, вынесенным 02.04.2014, комиссия УФАС признала жалобу ООО «Умная реклама» обоснованной (т.1, л.д.15-19). Предписанием от 07.04.2014 № 27-125-18.1/14 организатору конкурса предписано прекратить выявленные при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) нарушения законодательства Российской Федерации путем совершения действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, при проведении конкурса строго руководствоваться действующим законодательством, с учетом положений, изложенных в решении по жалобе № 125-18.1/14 (т.1, л.д.20-21). Не согласившись с указанными решением и предписанием, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего. Согласно пункту 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе, Закон № 38-ФЗ) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 5.6 статьи 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Таким образом, Закон о рекламе обуславливает проведение указанного аукциона или конкурса истечением срока действия прежнего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции безотносительно к осуществлению (завершению) фактического демонтажа последней. В соответствии с пунктом 8.5.8 Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.07.2011 № 39/5, владелец рекламных конструкций при завершении срока действия разрешительной документации на установленное средство наружной рекламы обязан обеспечить демонтаж рекламной установки и восстановить рекламное место в его первоначальном виде. В соответствии с пунктом 2.3 Положения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение № 3 к решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.07.2011 № 39/5) и конкурсной документацией предметом конкурса является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а не сами рекламные конструкции. Доводы УФАС о том, что объявление конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе на земельных участках, на которых незаконно размещаются рекламные конструкции, может привести к возложению на победителей конкурса обязанности по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, равно как и о том, что вышеуказанные обстоятельства дают преимущество лицам, незаконно установившим и эксплуатирующим рекламные конструкции, поскольку в случае победы на конкурсе им не потребуются финансовые вложения в установку рекламных конструкций, имеют предположительный характер. Как отмечено выше, в данном случае предметом торгов являлись не сами рекламные конструкции, а право заключения договора на их установку и эксплуатацию. Владельцы рекламных конструкций не приобретают каких-либо прав на земельные участки под конструкциями. При этом УФАС не обосновало возможность либо реальное нарушение прав претендентов на участие в конкурсе, поскольку последующим победителем конкурса приобретается право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г. Уфа, а не определенный земельный участок, на котором имеется рекламная конструкция. Такой итог конкурса, как признание победителем лица, ранее установившего и не демонтировавшего рекламную конструкцию, в сложившихся обстоятельствах не был предрешен либо приближен, обратного УФАС надлежаще не обосновало и не доказало. Вывод УФАС о том, что победитель конкурса для установки собственной рекламной конструкции в силу действующего законодательства не имеет права самостоятельно демонтировать рекламную конструкцию, расположенную на месте, являющемся объектом вышеуказанного конкурса, является необоснованным, поскольку незаконные действия (бездействия) не порождают прав и обязанностей для третьих лиц, за исключением тех, которые связаны с их незаконностью, а победитель конкурса вправе будет обратиться в суд с требованием к прежнему владельцу о принудительном демонтаже соответствующей рекламной конструкции либо прибегнуть к иным способам гражданско-правовой защиты. До объявления настоящего открытого конкурса Администрация выдала организациям предписания о демонтаже рекламных конструкций с истекшими сроками разрешительной документации с указанием срока демонтажа, в силу статьи 19 Закона о рекламе при неисполнении требования о демонтаже либо неизвестности законного владельца демонтаж осуществляется за счет средств местного бюджета. Оспаривая решение антимонопольного органа, заявитель указывает, в том числе, на необоснованность выводов УФАС в части нарушения Администрацией статьи 17 Закона о защите конкуренции; отсутствия в конкурсной документации информации, отображающей копии паспортов рекламных мест. Из оценки указанных обстоятельств исходит также ООО «Умная реклама», поддерживая позицию УФАС. Вместе с тем, из пояснений УФАС следует, что дело о нарушении Администрацией статьи 17 Закона № 135-ФЗ рассматривается УФАС в рамках отдельного дела, выводов в этой части в оспоренном решении не сделано, а в остальной части при рассмотрении дела доводы ООО «Умная реклама» были признаны необоснованными и иных нарушений, кроме выставления на конкурс лотов с незаконно эксплуатируемыми рекламными конструкциями, при рассмотрении настоящего дела не было установлено. Также представитель УФАС в суде первой инстанции пояснил, что ссылка в оспоренном решении на жалобу № 120-18.1/14 является технической ошибкой. Форма и содержание информации паспорта рекламного места нормативно установлены приложением к названному выше решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.07.2011 № 39/5. При этом УФАС не спорит в суде с полнотой и соответствием информации, а также с тем, что в разделе 3 «Техническое задание» конкурсной документации указаны паспорта рекламных мест с указанием их номера. В апелляционной жалобе УФАС не содержится дополнительного обоснования правоты своих замечаний в указанных частях. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов. В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона № 135-ФЗ комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.12.2006 № 337 «Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А07-23259/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|