Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А47-10310/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-8317/2014 г. Челябинск
19 августа 2014 года Дело № А47-10310/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Арямова А.А., судей Баканова В.В., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нефтестрой» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.06.2014 по делу №А47-10310/2013 (судья Мирошник А.С.). В судебном заседании приняли участие представители: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Оренбургской области – Лемешкин П.А. (доверенность от 02.10.2013 №03-24/09640). Общество с ограниченной ответственностью «Нефтестрой» (далее – заявитель, ООО «Нефтестрой», общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган, МИФНС РФ №4 по Оренбургской области) о признании недействительным решения от 28.06.2013 №07-08/2839 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 01.06.2014 (резолютивная часть решения объявлена 13.05.2014) требования заявителя удовлетворены частично, оспоренное решение налогового органа признано недействительным в части доначисления транспортного налога за 2012 год в сумме 101599 руб., соответствующих пеней по транспортному налогу за 2012 год и привлечения к налоговой ответственности по п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в виде штрафа по транспортному налогу в размере 40639,6 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Также суд обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества и взыскал с инспекции в пользу заявителя 2000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины. Не согласившись с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований, ООО «Нефтестрой» обжаловало его в этой части апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просит решение арбитражного суда в обжалованной части отменить, а заявленные требования в этой части удовлетворить, ссылаясь на незаконность оспоренного ненормативного акта в соответствующей части. Полагает, что транспортный налог начислен инспекцией необоснованно, так как транспортные средства заявителя находились в угоне, что подтверждено уведомлениями органов внутренних дел от 08.02.2012 №294, от 22.03.2011 №6720 и от 13.09.2011 №21955 о розыске транспортных средств, которые по сути являются справками, подтверждающими факт угона транспортных средств. Обращает внимание на то, что сам по себе факт обращения заявителя с заявлениями о хищении транспортных средств является достаточным основанием для регистрации транспортных средств в качестве угнанных в системе государственного учета. Представитель инспекции в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным отзыве. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представитель заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Апелляционная жалоба рассмотрена без его участия. Поскольку решение суда первой инстанции обжалуется заявителем лишь в части отказа в удовлетворении заявленных требований, и возражений против пересмотра решения суда только в этой части сторонами не заявлено, в соответствии с ч.5 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции проверяется на предмет его законности и обоснованности исключительно в указанной части. Оценив изложенные в апелляционной жалобе доводы и исследовав представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта в обжалованной части. Как следует из материалов дела, ООО «Нефтестрой» зарегистрировано в качестве юридического лица 31.07.2003 за основным государственным регистрационным номером 1035618400729 и состоит на налоговом учете в МИФНС РФ №4 по Оренбургской области. В период с 07.02.2013 по 007.05.2013 инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом 07.02.2013 декларации по транспортному налогу за 2012 год. Результаты проверки отражены в Акте от 23.05.2013 №07-08/18513дсп, зафиксировавшем факт неуплаты в бюджет транспортного налога за 2012 год в сумме 384824 руб. ввиду не включения в налоговую базу 55 транспортных средств, зарегистрированных за заявителем (ЭО-2621В государственный номер 5946 ЕО 56, ДЗ-170 государственный номер 7262 ОЕ 56, ЭО-2621 государственный номер 7263 ОЕ 56, ЭО-4321Б государственный номер 7264 ОЕ 56, ДЗ-170 государственный номер 7266 ОЕ 56, ДЗ-170 государственный номер 7268 ОЕ 56, ЭТР-223 государственный номер 7269 ОЕ 56, ЭТР-224 государственный номер 7271 ОЕ 56, ТО-1224 государственный номер 7272 ОЕ 56, ТО-1224 государственный номер 7273 ОЕ 56, ЭО-3323А государственный номер 7274 ОЕ 56, ДЗ-7277 государственный номер 7277 ОЕ 56, ДЗ-170 государственный номер 7285 ОЕ 56, ДЗ-170 государственный номер 7287 ОЕ 56, ЭТР-224 государственный номер 7288 ОЕ 56, ДЗ-220 государственный номер 7294 ОЕ 56, ОМТ 16 государственный номер 9203 ОЕ 56, ЭО-3323А государственный номер 9204 ОЕ 56, ОМТ 16 государственный номер 9205 ОЕ 56, ОМТ 16 государственный номер 9207 ОЕ 56, Б-130 государственный номер 9208 ОЕ 56, Т-150К государственный номер 9247 ОЕ 56, ДЗ-170 государственный номер 9761 ОЕ 56, ЗИЛ 431400 государственный номер К 027 ХМ, ГАЗ 66 государственный номер К 028 ХМ, КАВЗ 33976 государственный номер К 029 ХМ, ЗИЛ 431412 государственный номер K 031 XM, ЗИЛ 431412 государственный номер К 032 ХМ, ЗИЛ ММЗ 4502 государственный номер К 066 ХМ, КАМАЗ 5320 государственный номер К 067 ХМ, УАЗ 33039 государственный номер К 068 ХМ, Урал 4320 государственный номер К 217 ХХ, ВАЗ 21200 государственный номер К 218 ХХ, ЗИЛ 131 государственный номер К 274 ХХ, ГАЗ 322130 государственный номер К 071 ХМ, Урал 4320 государственный номер К 072 ХМ, ЗИЛ 131 государственный номер К 214 ХХ, КАМАЗ государственный номер К 215 ХХ, КАМАЗ государственный номер К 216 ХХ, УАЗ 22069 государственный номер К 219 ХХ, УАЗ 3303 государственный номер К 255 ХХ, ЗИЛ 431 государственный номер К 256 ХХ, Татра 815 государственный номер К 259 ХХ, МАЗ 537 государственный номер К 283 ХХ, КАВЗ 3976 государственный номер К 298 ХХ, Краз 250 государственный номер К 299 ХХ, ЗИЛ ММЗ государственный номер К 402 ХХ, Татра 815 государственный номер К 437 ХХ, УАЗ 22069 государственный номер К 459 ХХ, ЗИЛ ММЗ государственный номер М 162 АН, КАМАЗ 431 государственный номер М 245 УН, Урал 432 государственный номер М 246 УН, ГАЗ 53 государственный номер M 133 AH, ЗИЛ 131 государственный номер К 014 ХМ, КРАЗ государственный номер К 058 ХМ), в отношении которых не подтвержден факт угона. Решением от 28.06.2013 №07-08/2839 заявителю доначислены транспортный налог за 2012 год в сумме 384824 руб., пени по транспортному налогу за 2012 год в сумме 12910,8 руб. (начислены за период с 27.02.2013 по 28.06.2013), а также заявитель привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 153929,6 руб. Это решение обжаловано обществом в порядке подчиненности в Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от 19.08.2013 №16-15/09219 решение МИФНС РФ №4 по Оренбургской области от 28.06.2013 №07-08/2839 оставлено без изменения. Не согласившись с решением от 28.06.2013 №07-08/2839, заявитель оспорил его в судебном порядке. Рассмотрев требования заявителя по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности не включения заявителем в налоговую базу 17 транспортных средств, в отношении которых факт угона подтвержден (ЗИЛ 431400 государственный номер К 027 ХМ, ЗИЛ 431412 государственный номер К 032 ХМ, ГАЗ 322130 государственный номер К 071 ХМ, ЗИЛ ММЗ государственный номер М 162 АН, ВАЗ 21200 государственный номер К 218 ХХ, ЗИЛ 431 государственный номер К 256 ХХ, КАВЗ 3976 государственный номер К 298 ХХ, Краз 250 государственный номер К 299 ХХ, Татра 815 государственный номер К 437 ХХ, ЭО-2621 государственный номер 7263 ОЕ 56, ЭО-4321Б государственный номер 7264 ОЕ 56, ЭТР-224 государственный номер 7271 ОЕ 56, ТО-1224 государственный номер 7273 ОЕ 56, ДЗ-7277 государственный номер 7277 ОЕ 56, ЭТР-224 государственный номер 7288 ОЕ 56, ЭО-3323А государственный номер 9204 ОЕ 56, Б-130 государственный номер 9208 ОЕ 56). В этой связи суд удовлетворил требования заявителя о признании недействительным оспоренного решения инспекции в части доначисления транспортного налога за 2012 год в сумме 101599 руб., соответствующих пеней и штрафа. Отказывая в удовлетворении остальной части заявленных требований, суд первой инстанции признал обоснованным произведенное инспекцией доначисление транспортного налога, начисление соответствующих пеней и налоговых санкций. Именно в этой части решение суда первой инстанции обжалуется заявителем. Оценивая позицию суда первой инстанции в указанной части, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для его вынесения возлагается на орган, принявший этот ненормативный правовой акт (ч.5 ст.200 АПК РФ). Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Надлежащее исполнения обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со ст.75 НК РФ. В силу ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Из материалов дела следует, что основанием для доначисления спорных сумм транспортного налога за 2012 год, пеней и налоговых санкций послужил вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы по транспортному налогу в связи с необоснованным не включением в нее зарегистрированных за заявителем 38 автотранспортных средств (ЭО-2621В государственный номер 5946 ЕО 56, ДЗ-170 государственный номер 7262 ОЕ 56, ДЗ-170 государственный номер 7266 ОЕ 56, ДЗ-170 государственный номер 7268 ОЕ 56, ЭТР-223 государственный номер 7269 ОЕ 56, ТО-1224 государственный номер 7272 ОЕ 56, ЭО-3323А государственный номер 7274 ОЕ 56, ДЗ-170 государственный номер 7285 ОЕ 56, ДЗ-170 государственный номер 7287 ОЕ 56, ДЗ-220 государственный номер 7294 ОЕ 56, ОМТ 16 государственный номер 9203 ОЕ 56, ОМТ 16 государственный номер 9205 ОЕ 56, ОМТ 16 государственный номер 9207 ОЕ 56, Т-150К государственный номер 9247 ОЕ 56, ДЗ-170 государственный номер 9761 ОЕ 56, ГАЗ 66 государственный номер К 028 ХМ, КАВЗ 33976 государственный номер К 029 ХМ, ЗИЛ 431412 государственный номер K 031 XM, ЗИЛ ММЗ 4502 государственный номер К 066 ХМ, КАМАЗ 5320 государственный номер К 067 ХМ, УАЗ 33039 государственный номер К 068 ХМ, Урал 4320 государственный номер К 217 ХХ, ЗИЛ 131 государственный номер К 274 ХХ, Урал 4320 государственный номер К 072 ХМ, ЗИЛ 131 государственный номер К 214 ХХ, КАМАЗ государственный номер К 215 ХХ, КАМАЗ государственный номер К 216 ХХ, УАЗ 22069 государственный номер К 219 ХХ, УАЗ 3303 государственный номер К 255 ХХ, Татра 815 государственный номер К 259 ХХ, МАЗ 537 государственный номер К 283 ХХ, ЗИЛ ММЗ государственный номер К 402 ХХ, УАЗ 22069 государственный номер К 459 ХХ, КАМАЗ 431 государственный номер М 245 УН, Урал 432 государственный номер М 246 УН, ГАЗ 53 государственный номер M 133 AH, ЗИЛ 131 государственный номер К 014 ХМ, КРАЗ государственный номер К 058 ХМ). Статьей 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пп.7 п.2 ст.358 НК РФ не являются объектом налогообложения в том числе транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. В соответствии с п.17.4 «Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации», утвержденных приказом МНС РФ от 09.04.2003 №БГ-3-21/177, документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств. Налогоплательщики в случае угона (кражи) транспортного средства представляют в налоговый орган документ, подтверждающий факт кражи (возврата) транспортного средства. Представленными из органов ГИБДД и Гостехнадзора сведениями подтверждается Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А76-29241/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|