Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А34-4056/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7785/2014, 18АП-7787/2014 г. Челябинск
12 августа 2014 года Дело № А34-4056/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ивановой Н.А., судей Малышевой И.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистун Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Щадринский пивзавод» и Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 28.05.2014 по делу № А76-4056/2013 (судья Григорьев А.А.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Шадринский пивзавод» – Бушукин И.А. (генеральный директор, в соответствии с приказом от 10.01.2013 №18), Москвитин О.А. (доверенность от 05.08.2014), Карасева Н.Е. (доверенность от 05.08.2014); Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области – Шишкоедова Е.В. (доверенность от 09.01.2014 №1). Общество с ограниченной ответственностью «Шадринский пивзавод» (далее – заявитель, общество, ООО «Шадринский пивзавод») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (далее – заинтересованное лицо, Департамент) о признании недействительным уведомления от 05.07.2013 №10/4040, а также об обязании произвести выплату заявителю субсидий на возмещение части затрат в связи с производством и реализацией алкогольной продукции за май 2013 года в размере 24 080 230 руб. 40 коп. Решением суда от 19.09.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 решение суда оставлено без изменения. Постановлением Федерального Арбитражного суда Уральского округа №Ф09-696/14 от 07.03.2014 решение Арбитражного суда Курганской области от 19.09.2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 по настоящему делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение. Решением Арбитражного суда Курганской области от 28.05.2014 заявленные обществом требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент и общество обжаловали его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо ссылается, что одним из оснований принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамента было то, что документы, представленные получателем субсидии, не соответствуют требованиям, установленным Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Курганской области от 12.03.2013 № 94 «Об утверждении порядка предоставления в 2013 году субсидий из областного бюджета на возмещение организациям, приозводящим алкогольную продукцию, части затрат в связи с производством и реализацией алкогольной продукции» (далее – Порядок № 94), либо представлены не в полном объеме. Так общество не представило при обращении за субсидией заверенную копию декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции с отметкой Росалкогольрегулирования о принятии. Также Департамент ссылается на изменение бюджетного законодательства, указывает, что Федеральным законом от 02.07.2013 № 181-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов» исключает предоставление субсидий по спорным затратам начиная с 03.07.2013. При этом заявитель обратился за предоставлением субсидии 04.07.2013. Кроме того, Департамент считает, что в случае удовлетворения заявленных требований общества взыскание должно было осуществляться с Курганской области в лице Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области за счет средств бюджета Курганской области. От имени казны Курганской области должно выступать Финансовое управление Курганской области, которое суд не привлек к участию в деле. Также заинтересованное лицо не согласно с взысканием в него судебных расходов по уплате государственной пошлины. Общество в своей апелляционной жалобе просит изменить мотивировочную часть решения суда первой инстанции, указав в мотивировочной части постановления «что в силу части 4 статьи 200, части 2 статьи АПК РФ законность ненормативных актов проверяется на момент их принятия, а следовательно, ссылки Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области на какие-либо основания для отказа в выплате ООО «Щадринский пивзавод» субсидии, не проводившиеся в спорном уведомлении от 5 июля 2013г. № 10/4040, недопустимы». В судебном заседании от ООО «Щадринский пивзавод» поступило заявление об отказе от апелляционной жалобы и прекращения производства по апелляционной жалобе. Указанное заявление подписано представителем ООО «Щадринский пивзавод» Москвитиным О.А., действующим на основании доверенности, предусматривающей право отказа от апелляционной жалобы. В соответствии с частью 1 статьи 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции прекращает производство по апелляционной жалобе, если от лица, её подавшего, после принятия апелляционной жалобы к производству арбитражного суда поступило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы и отказ был принят арбитражным судом в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. Таким образом, отказ ООО «Щадринский пивзавод» от апелляционной жалобы не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, его отказ от апелляционной жалобы подлежит принятию арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а производство по апелляционной жалобе - прекращению на основании части 1 статьи 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель Департамента настаивала на удовлетворении апелляционной жалобы по основаниям в ней изложенным. Представители общества в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает обжалованное решение не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ООО «Шадринский пивзавод» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.10.2002, имеет основной государственный регистрационный номер 1024501948316 и на основании лицензии от 17.07.2012 №А643834 осуществляет деятельность по производству, хранению и поставке произведенной алкогольной продукции. Заявлением от 03.07.2013 общество просило Департамент предоставить предусмотренные Порядком №94 субсидии на возмещение части затрат, приложив к заявлению следующие документы: справку-расчет за май 2013; копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; выписку из ЕГРЮЛ; извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете); налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий от 26.06.2013; копию платежного поручения от 25.06.2013 №138 о платеже акциза за май 2013 в сумме 75244000 руб.; копию платежного поручения от 26.06.2013 №433 о платеже акциза за май в сумме 877024; справку о начислении суммы акцизов на отгруженную алкогольную продукцию за май 2013; справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам; справку №170/134 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов; справку № 187/144 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на 15.06.2013; справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате; копию лицензии №А643834; копию декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции от 02.07.2013 с сопроводительным письмом; статистическую отчетность «Форма №1-алкоголь» за январь, февраль, март, апрель, май 2013. В ответ на данное заявление уведомлением от 04.07.2013 № 10/4002 Департамент сообщил обществу о том, что представленные им документы не соответствуют требованиям, установленным Порядком предоставления в 2013 году субсидий, а именно: справка-расчет не соответствует утвержденной форме с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Курганской области от 10.06.2013 № 258 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 12.03.2013 № 94 «Об утверждении порядка предоставления в 2013 году субсидий из областного бюджета на возмещение организациям, производящим алкогольную продукцию, части затрат в связи с производством и реализацией алкогольной продукции»; справка о начислении суммы акцизов не соответствует данным статистической включена продукция крепостью менее 38 % в количестве 13690 декалитров, на сумму акцизов 870 300 руб.; налоговую декларацию за май 2013 г. необходимо заверить получателем субсидии и должна быть отметка налогового органа; копии платежных поручений не заверены банком либо получателем субсидии; отсутствует декларация об объеме производства и оборота алкогольной продукции за 2-й квартал 2013 г.; справки об отсутствии задолженности по налогам и обязательным платежам необходимо представить по состоянию на 1 июля текущего года. В указанном уведомлении заявителю также разъяснено, что в соответствии с внесенными изменениями и показателями сводной росписи, представленной Финансовым управлением Курганской области, субсидии организациям, производящим алкогольную продукцию, на возмещение части затрат в связи с производством и реализацией алкогольной продукции не предусмотрены. В связи с этим приложенные к заявлению документы возвращены заявителю. Общество 04.07.2013 вновь обратилось в Департамент с заявлением, в котором просило Департамент предоставить субсидии на возмещение части затрат в соответствии с Порядком предоставления в 2013 году субсидий. Уведомлением от 05.07.2013 № 10/4040 Департамент сообщил заявителю, что в связи с принятием Закона Курганской области от 28.06.2013 № 47 «О внесении изменений в Закон Курганской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» и показателями сводной росписи, представленной Финансовым управлением Курганской области, субсидии организациям, производящим алкогольную продукцию, на возмещение части затрат в связи с производством и реализацией алкогольной продукции, не предусмотрены. Полагая указанный отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы общества, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что отказ Департамента в предоставлении обществу субсидии, по причине изменения регионального закона не основан на нормах права и нарушает права заявителя на получение соответствующих субсидий. За рассматриваемый период, а также на дату подачи заявления законодательством было предусмотрено право на получение субсидий, для выплаты которых в областном бюджете были предусмотрены соответствующие средства. Вывод суда первой инстанции является обоснованным. Из норм, содержащихся в статьях 198, 200 АПК РФ следует, что для признания недействительным оспариваемого решения Департамента необходимо установление одновременно двух условий: несоответствие данного решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. При этом бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения, возлагается на Департамент. Как следует из материалов дела, предметом настоящего спора является отказ Департамента в предоставлении обществу субсидии на возмещение части затрат на производство и реализацию алкогольной продукции за май 2013 г. в размере 24 080 230 руб. 40 коп., изложенный в уведомлении от 05.07.2013 № 10/4040. Таким образом, для правильного разрешения настоящего спора необходимо установить правомерность отказа Департамента в предоставлении обществу субсидии по указанному в оспоренном уведомлении основанию. Подпунктом 11 п. 1 ст. 8 Закона Курганской области от 05.12.2012 № 67 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Закон Курганской области № 67) предусмотрено, что в 2013 году за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии юридическим лица (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лица – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в следующих сферах, в том числе: производство алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 38 процентов. Субсидии, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, предоставляются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Курганской области, определяющими категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (п.2 статьи 8 Закона Курганской области от 05.12.2012 № 67). Правительством Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А76-15594/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|