Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А76-5227/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7593/2014 г. Челябинск
05 августа 2014 года Дело № А76-5227/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.А., судей Тимохина О.Б., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистун Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно-экономический университет» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.05.2014 по делу № А76-5227/2014 (судья Бастен Д.А.). В судебном заседании принял участие представитель: Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области – Литвяков Д.В. (доверенность № 13 от 10.12.2013). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы «Московский государственный гуманитарно-экономический институт» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, Управление, административный орган, ГУ МЧС по Челябинской области) о признании недействительным предписания от 18.10.2013 №1614/1/1-6 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в части пунктов 1,2,3,6 (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.05.2014 в удовлетворении заявленных требований учреждению отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции учреждение обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части пунктов 2 и 6 оспариваемого предписания. Согласно позиции апеллянта, отказывая в удовлетворении требования о признании незаконными пунктов 2 и 6 предписания, суд неправильно применил нормы материального права. По мнению заявителя, при принятии решения по п. 6 предписания судом применены СНиПы, не подлежащие применению. Считает, что в данном случае необходимо применять п. 4.2 СНиП II-а.5-70, а не примечание указанного СНиПа. По пункту 2 предписания также считает, что судом применены СНиПы, не подлежащие применению. Указывает, что судом незаконно вменены требования СНиП 2.04.01-85 и СП 10.13130.2009 о выполнении электроснабжения электродвигателей пожарных насосов по 1 категории сложности, тогда как к насосным установкам объекта зашиты учреждения применяется раздел 7 СНиП II-Г.1-70 «Строительные нормы и правила. Часть II, раздел Г. Глава 1. Внутренний водопровод зданий. Нормы проектирования», в соответствии с которым здание и его насосные установки были введены в эксплуатацию в 1975 г. Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представлен. До судебного заседания от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно-экономический университет» поступили документы, подтверждающие смену наименования заявителя с Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы «Московский государственный гуманитарно-экономический институт» на Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно-экономический университет», а именно: копия приказа Минобрнауки России от 06.06.2014 № 638; копия изменения в Устав, утвержденные приказом Минобрнауки от 06.06.2014 № 638; копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц в Единый государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о постановке на учет. Апелляционный суд, изучив представленные документы, полагает возможным в порядке статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произвести замену наименования заявителя Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы «Московский государственный гуманитарно-экономический институт» на Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно-экономический университет» (далее – ФГБОУИВО «МГГЭУ»). Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» разъяснено, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чём делается отметка в протоколе судебного заседания. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поскольку от заинтересованного лица возражений против пересмотра решения в обжалуемой части не поступило, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда исключительно в части отказа в удовлетворении заявленных требований в признании недействительными пунктов 2, 6 предписания от 18.10.2013 №1614/1/1-6. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. ФГБОУИВО «МГГЭУ» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. До начала судебного заседания от подателя апелляционной жалобы поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя учреждения. В отсутствие возражений представителя заинтересованного лица, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заявителя. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, указал, что выводы суда соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, нарушений норм материального права не имеется. Арбитражный суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя лица, участвующего в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта в обжалуемой части. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Отделом надзорной деятельности №3 Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области в период с 23.09.2013 по 18.10.2013 на основании распоряжение (приказ) №1614 от 18.09.2013 была проведена внеплановая выездная проверка заявителя с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности №625/1/1-9 от 29.03.2012. Результаты проверки оформлены соответствующим актом проверки федерального органа исполнительной власти №1614 от 18.10.2013 (л.д.10-11). В ходе проверки административным органом выявлен и отражён в указанном выше акте проверки ряд нарушений требований законодательства по обеспечению обязательных требований пожарной безопасности, в связи с чем, по её результатам учреждению, помимо указанного выше акта, было выдано предписание №1614/1/11-6 от 18.10.2013 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 16.09.2014 (л.д.9). В указанном предписании были отражены в том числе, следующие нарушения (в оспариваемой части): - в общежитии № 2 ул.Якутская 2 электроснабжение электродвигателей пожарных насосов выполнить по I категории надежности согласно ПЭУ, в соответствии с ч.1 ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ, п. 12.23 СНиП 2.04.01-85; п. 8.5 СНиП 10-01-94 (пункт 2 предписания); - в общежитии № 2 ул.Якутская 2 ширину дверных проемов на путях эвакуации со 2 по 9 этажи выполнить необходимой ширины 0,8 м (по факту от 0,6 до 0,7), в соответствии с ч.1 ст. 151 Федерального закона №123-ФЗ, п. 6.16 СНиП 21-01-97*, п.8.5 СНиП 10-01-94 (пункт 6 предписания). Не согласившись с указанным предписанием, ФГБОУИВО «МГГЭУ» оспорило его в судебном порядке. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя о признании недействительными пунктов 2, 6 предписания № 1614/1/1-6 от 18.10.2013 исходил из обоснованности и законности предписания. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными и оснований для переоценки данных выводов, суд апелляционной инстанции не находит. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконными действий и решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя. Порядок организации и проведения проверок федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ). В соответствии с ч.2 ст.10 Закона №294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Полномочия заинтересованного лица по проведению проверок соблюдения требований пожарной безопасности, а также по выдаче предписаний в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности при осуществлении функций по федеральному государственному пожарному надзору установлены статьями 1, 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от 01.10.2007 № 517. На основании части 1 статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; а также должностные лица в пределах их компетенции. Содержащиеся в предписании № 1614/1/1-6 от 18.10.2013 требования в рассматриваемой части предъявлены к заявителю именно в связи с наличием у него во владении проверенного объекта недвижимости. С учетом этих обстоятельств, суд апелляционной инстанции полагает предписание в рассматриваемой части вынесенным ГУ МЧС России по Челябинской области в пределах предоставленных ему полномочий. Как установлено судом, контрольные мероприятия проведены ответчиком в отношении общежития №2 по ул.Якутской,2, введенного в эксплуатацию в сентябре 1975 года. Как следует из пунктов 2, 6 предписания от 18.10.2013 № 1614/1/1-6 учреждению вменяется следующие нарушения положений действующего законодательства - пункта 12.23 Строительных норм и правил СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 № 189 (далее - СНиП 2.04.01-85); пункта 8.5 Строительных норм и правил СНиП 10-01-94 "Система нормативных Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А07-21063/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|