Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А76-5077/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-6557/2014 г. Челябинск
11 июля 2014 года Дело № А76-5077/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов «Уралавтоприцеп» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 07 мая 2014 года по делу №А76-5077/2014 (судья Зайцев С.В.), принятое в порядке упрощенного производства. В судебном заседании приняли участие представители: открытого акционерного общества «Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов «Уралавтоприцеп» - Стюрина В.А. (паспорт, доверенность от 10.01.2014); Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области - Шамаев С.В. (паспорт, доверенность № 618 от 10.02.2014). Открытое акционерное общество «Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов «Уралавтоприцеп» (далее - заявитель, общество, ОАО «Уралавтоприцеп») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Росприроднадзор, управление) о признании незаконным и отмене постановления № 5-2014 от 27.02.2014, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 руб. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства. Решением суда от 07 мая 2014 года в удовлетворении требований заявителя отказано. Не согласившись с таким решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В жалобе заявитель указал, что протокол и постановление составлены с нарушением и не могут рассматриваться в качестве доказательств, а именно: в протоколе и постановлении дата совершения (выявления) административного правонарушения указана 31.01.2014. Однако, в протоколе и в постановлении указано, что согласно информации взаимных расчетов по состоянию на 09.12.2013 оплата за 3 квартал 2013 года не производилась; в протоколе и постановлении отражено, что истребуемые документы предоставлены в адрес управления 31.01.2014 (вх. № 1558). Однако, согласно сопроводительному письму документы предоставлены 30.01.2014 (вх. № 1454 от 30.01.2014). По мнению заявителя, срок давности для привлечения к административной ответственности истек 10.02.2014, поскольку днем совершения (обнаружения) правонарушения согласно данных управления является 09.12.2013, а административное постановление вынесено 27.02.2014. Также общество считает, что административным органом постановление вынесено без учета положения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку на момент его вынесения ОАО «Уралавтоприцеп» произвело в полном объеме уплату задолженности (9 031 руб. 99 коп.). Размер просроченной платы за негативное воздействие на окружающую среду (9 031 руб. 99 коп.). является незначительным и несоразмерным по сравнению с предусмотренной санкцией за данный вид административного правонарушения (50 000 руб.). В данном случае отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям. Пренебрежительное отношение к установленным публичным правовым обязанностям в данном случае отсутствует, поскольку ОАО «Уралавтоприцеп» представило в материалы дела доказательства того, что ответственным за своевременное внесение в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду является должностное лицо Васильева Мария Ивановна (далее - Васильева М.И.). До судебного заседания от административного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Росприроднадзор не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Обществом платежи за негативное воздействие на окружающую среду в 3 квартале 2013 года внесены позже установленного законом срока на 98 дней, в связи с чем общество законно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 КоАП РФ. Общество во исполнение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования сопроводительным письмом от 30.01.2014 № 91 представило административному органу (вх. № 1558 от 31.01.2014) заверенные копии следующих документов: расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2013 года, платежные документы, подтверждающие оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2013 года, письменное объяснение по существу правонарушения. Таким образом, в данном случае постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено 27.02.2014, то есть в пределах установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности. В отношении общества и его должностного лица ранее уже рассматривались дела о их привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного так же ст. 8.41 КоАП РФ. Таким образом, заявление общества о том, что невнесение платежей в срок не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, необоснованно. Одно и то же нарушение неоднократно выявляется административным органом, и длительное время не устраняется заявителем. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих правовых обязанностей в сфере соблюдения природоохранного законодательства. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы, а представитель заинтересованного лица поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность судебного акта проверены апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Как следует из материалов дела, специалистами управления после обработки информации о перечислении природопользователями платы за негативное воздействие на окружающую среду выявлен факт невнесения ОАО «Уралавтоприцеп» в установленные законодательством Российской Федерации сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2013 года. Административный орган 21.01.2014 вынес определение №5-2014 о возбуждении в отношении ОАО «Уралавтоприцеп» дела об административном правонарушении по ст. 8.41 КоАП РФ и проведении административного расследования (т. 1, л.д. 115-116). Результаты проверки зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 5-2014 от 20.02.2014 (т. 1, л.д. 12-15, 61-67), согласно которому общество в нарушение ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96-ФЗ), ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), ст. 28 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 207 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», платежи за негативное воздействие на окружающую среду в 3 квартале 2013 года внесены позже установленного законом срока на 98 дней. Согласно информации взаимных расчетов по состоянию на 09.12.2013 за период с 01.01.2010 по 09.12.2013 между управлением и ОАО «Уралавтоприцеп» плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2013 года не производилась. Определением от 24.02.2014 № 5-2014 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 05.03.2014 в 15 час. 00 мин. (т. 1, л.д. 58), которое отправлено обществу факсимильной связью, о чем свидетельствует отметка в данном определении (т. 1, л.д. 60). В управление 25.02.2014 от общества поступило ходатайство об отложении рассмотрения административного дела (т. 1, л.д. 53, 54), которое определением от 26.02.2014 № 5-2014 удовлетворено (т. 1, л.д. 55) - отправлено обществу факсимильной связью (т. 1, л.д. 56). На основании материалов проверки административным органом, в присутствии представителя общества, действующего по доверенности (т. 1, л.д. 74), принято постановление № 5-2014 от 27.02.2014, которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 руб. (т. 1, л.д. 32-41). Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу доказанности материалами административного дела факта того, что за 3 квартал 2013 года плата за негативное воздействие на окружающую среду внесена обществом позже установленного законом срока на 98 дней, а именно 27.01.2014. Суд исходил из того, что у общества отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена названная административная ответственность; доказательства, свидетельствующие о принятии заявителем (его коллективом, администрацией, должностными лицами) всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды, в материалах дела отсутствуют. Оценив в порядке ст. 71, 210 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Согласно ст. 1 Закона №7-ФЗ негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В силу ст. 3 Закона №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Согласно п. 1 ст.16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. В силу п. 2 ст. 16 Закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Согласно п. 3 ст. 16 Закона № 7-ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. В силу п. 4 ст. 16 Закона № 7-ФЗ внесение платы, определенной п. 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде. Согласно ст. 34 Закона № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Порядок определения платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия и предельных размеров этой платы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 632 от 28.08.1992 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды» (далее - Порядок). Из п. 1 Порядка следует, что он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). При этом устанавливается два вида базовых нормативов платы: за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. В соответствии с п. 1, 2 ст. 16 Закона №7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным; к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А76-24846/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|