Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу n А47-390/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения13 А47-390/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5841/2007 г. Челябинск 27 сентября 2007г. Дело № А47-390/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20 июня 2007г. по делу № А47-390/2007 (судья Федорова С.Г.), УСТАНОВИЛ: федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Управления внутренних дел Оренбургской области» (далее заявитель, налогоплательщик, «МСЧ УВД Оренбургской области») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительными требования № 241098 об уплате налога по состоянию на 10.11.2006 и решения от 08.12.2006 № 36204 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) организации или налогового агента организации, индивидуального предпринимателя на счетах в банках, выставленного и вынесенного соответственно, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга). Решением арбитражного суда первой инстанции от 20 июня 2007г. требования, заявленные налогоплательщиком, удовлетворены. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права при принятии решения и на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности, Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга указывает на то, что оспариваемое требование было направлено «МСЧ УВД Оренбургской области» в связи с наличествовавшей недоимкой по земельному налогу; в связи с невыполнением налогоплательщиком указанного требования в установленный налоговым органом срок, было вынесено оспариваемое заявителем решение; по представленной налогоплательщиком корректирующей налоговой декларации по земельному налогу, камеральная налоговая проверка не окончена. Также налоговый орган ссылается на то, что «МСЧ УВД Оренбургской области» является самостоятельным юридическим лицом и не входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, целью деятельности данного учреждения является оказание медицинских услуг, а не обеспечение безопасности, в связи с чем, заявитель не подпадает под действие ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Налогоплательщиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Также «МСЧ УВД Оренбургской области» в отзыве на апелляционную жалобу пояснила, что в силу условий п. 5 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 № 927, МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему организации и подразделения, созданные в установленном законодательством порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска; таким образом, учреждения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска, являются органами исполнительной власти Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба в специальных званиях (милиции, внутренней службы, юстиции), которая приравнена к военной службе. «МСЧ УВД Оренбургской области» является подразделением МВД России, которое в свою очередь является учредителем налогоплательщика-заявителя, устав которого утвержден приказом Министра МВД России. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заявителя и заинтересованного лица не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие налогоплательщика и налогового органа. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, налоговым органом налогоплательщику выставлено требование № 241098 об уплате налога по состоянию на 10.11.2006 (л. д. 31), которым «МСЧ УВД Оренбургской области» предписывалось в срок 25.11.2006 уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 28.336 руб. 00 коп. по установленному сроку уплаты 30.10.2006. В качестве основания взимания налога в оспариваемом «МСЧ УВД Оренбургской области» требовании указано «…невыполнение обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством. Обязанность налогоплательщика (иного обязанного лица) уплатить указанные налоги (сборы) установлена п. 1 статьи 23, п. 1 статьи 45 части 1 Налогового кодекса РФ». Поскольку вышеназванное требование не было исполнено налогоплательщиком в установленный Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга срок, налоговым органом 08.12.2006 было вынесено решение о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) организации или налогового агента организации, индивидуального предпринимателя на счетах в банках (л. д. 32), в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от 11.10.2006 № 241098. Удовлетворяя заявленные налогоплательщиком требования, суд первой инстанции исходил из того, что «МСЧ УВД Оренбургской области» создано в целях обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, в учреждении предусмотрена правоохранительная служба в специальных званиях, которая приравнена к военной службе, в связи с чем, заявитель имеет право воспользоваться положениями пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ. Выводы суда первой инстанции являются правильными и соответствуют фактическим обстоятельствам. Согласно пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и производственных нужд. В соответствии с п. 2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Согласно пп. 5 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи. Как следует из представленных «МСЧ УВД Оренбургской области» в материалы дела заверенных копий свидетельств о государственной регистрации права, за заявителем на праве оперативного управления, на основании распоряжений ТУ ФАУФИ по Оренбургской области от 18.10.2005 № 893-р, от 24.03.2005 № 236-р, от 03.04.2006 № 267-р закреплены здания лечебных учреждений, расположенные в городе Оренбурге по адресу: улица Гая/улица Чичерина, № 19/38 (л. д. 11 15). Статьей 8 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» (далее Закон Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1) установлено, что систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Основными функциями системы безопасности являются: выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией(ст. 9 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1). В силу условий ст. 10 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере. Органы исполнительной власти: обеспечивают исполнение законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности; организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности; осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции; в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государственные органы обеспечения безопасности. Пунктом 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее Положение), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 № 927 (в редакции, действовавшей в спорный период), установлено, что МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции. В соответствии с пунктом 3 Положения основными задачами МВД России являются: 1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; 3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений; 5) обеспечение охраны общественного порядка; 6) обеспечение безопасности дорожного движения; 7) организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; 8) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества организаций; 9) управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России, организация их деятельности. Согласно п. 5 Положения, МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска. Пунктом 8 Положения к числу полномочий МВД России в числе прочих, отнесены следующие: обеспечение охраны особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также имущества физических и юридических лиц по договорам (пп. 11); разработка и проведение мероприятий по совершенствованию охраны общественного порядка на территории Российской Федерации (пп. 14); участие в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пп. 16); участие и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в системе МВД России, а также контроль и координация деятельности ФМС России по мобилизационной подготовке и мобилизации (пп. 17); участие в организации территориальной обороны Российской Федерации; организация совместных действий с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами по осуществлению обороны Российской Федерации (пп. 18); организация кадрового обеспечения системы МВД России, подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка кадров; разработка и реализация мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников системы МВД России (пп. 25); разработка и осуществление профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и ФМС России, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России (пп. 26). Статьей 1 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (далее Закон Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу n А47-5942/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|