Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2007 по делу n А76-30928/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения12 А76-30928/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 АП 1798 - 2007 г. Челябинск 23 апреля 2007 г. Дело № А76-30928/2006-58-1304/41 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Митичева О.П., Дмитриевой Н.Ню, при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Фонда развития жилищного строительства и реконструкции предприятий строительной индустрии Челябинска «Монолит-Инвест» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.02.2007 по делу № А76-30928/2006-58-1304/41 (судья Карпачева М.И.), при участии от Фонда развития жилищного строительства и реконструкции предприятий строительной индустрии «Монолит-Инвест»- Сафоновой А.В. (доверенность от 22.06.2006), Милютина И.В.(доверенность № 13 от 05.06.2006), от Администрации города Челябинска - Настенко И.М. (доверенность № 05-164 от 05.02.2007), от Управления архитектурно-строительного надзора Администрации города Челябинска - Настенко И.М. (доверенность № 1154 от 16.10.2006), УСТАНОВИЛ: Фонд развития жилищного строительства и реконструкции предприятий строительной индустрии «Монолит-Инвест» (далее по тексту Фонд «Монолит-Инвест», заявитель) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным решения администрации города Челябинска (далее Администрация, ответчик) об отказе Фонду развития жилищного строительства и реконструкции предприятий строительной индустрии Челябинска «Монолит-Инвест» в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома (стр. № 26-а) со встроенными административными помещениями, расположенного по адресу: г. Челябинск, Центральный район, ул. Энгельса, почтовый адрес: Российская Федерация, г. Челябинск, улица Энгельса, 26-а, кадастровый номер участка 74:36:05 16 002:0014; и об обязании администрации города Челябинска устранить допущенное нарушение прав заявителя выдать Фонду развития жилищного строительства и реконструкции предприятий строительной индустрии Челябинска «Монолит-Инвест» разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома (стр. № 26-а) со встроенными административными помещениями, расположенного по адресу: г. Челябинск, Центральный район, ул. Энгельса, почтовый адрес: Российская Федерация, г. Челябинск, улица Энгельса, 26-а, кадастровый номер участка 74:36:05 16 002:0014. До принятия решения по существу спора заявитель уточнил и дополнил свои требования (т.1, л.д. 36-38) в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ходатайства заявителя удовлетворены судом первой инстанции, рассмотрено уточненное заявление о признании незаконным решения администрации города Челябинска об отказе Фонду развития жилищного строительства и реконструкции предприятий строительной индустрии Челябинска «Монолит-Инвест» в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию третьей очереди строительства жилого дома (стр. № 26-а) со встроенными административными помещениями, расположенного по адресу: г. Челябинск, Центральный район, ул. Энгельса, почтовый адрес: Российская Федерация, г. Челябинск, улица Энгельса, 26-а, кадастровый номер участка 74:36:05 16 002:0014; и об обязании администрации города Челябинска устранить допущенное нарушение прав заявителя выдать Фонду развития жилищного строительства и реконструкции предприятий строительной индустрии Челябинска «Монолит-Инвест» разрешение на ввод в эксплуатацию третьей очереди строительства жилого дома (стр. № 26-а) со встроенными административными помещениями, расположенного по адресу: г. Челябинск, Центральный район, ул. Энгельса, почтовый адрес: Российская Федерация, г. Челябинск, улица Энгельса, 26-а, кадастровый номер участка 74:36:05 16 002:0014. Решением арбитражного суда первой инстанции от 09.02.2007 в удовлетворении заявленных требований было отказано. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что судом сделан ошибочный вывод о наличии полномочий у администрации города Челябинска и Управления архитектурно-строительного надзора администрации г. Челябинска на выдачу заключений о соответствии объекта капитального строительства проектной документации, так как это противоречит пунктам 5 и 13 Положения «Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации». По мнению заявителя, несоответствие параметров представленного к осмотру объекта капитального строительства проектной документации не подтверждено доказательствами, так как акт осмотра объекта капитального строительства от 14.09.2006 не соответствует требованиям пунктов 5 и 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), поскольку составлен неуполномоченными лицами, и в нем отсутствует подпись генерального подрядчика и заявителя по настоящему делу. Рабочий проект жилого комплекса в квартале по ул. Энгельса в городе Челябинске (третья очередь строительства жилого дома № 26 а со встроенными помещениями) прошел государственную экспертизу, о чем выдано положительное сводное заключение № 256/2 от 30.03.2005 Изменения, внесенные в проектную документацию на стадии строительства объекта, не затрагивают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства, поэтому в силу п. 3 статьи 49 ГрК РФ дополнительная государственная экспертиза проектной документации в этом случае проводиться не должна. Измененная общая пояснительная записка и изменения, внесенные в проектную документацию, не направлялись в администрацию города Челябинска и Управление архитектурно-строительного надзора, так как указанные лица не наделены полномочиями на осуществление государственного строительного надзора. Единственное основание для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, указанное в оспариваемом решении ответчика отсутствие документов, указанных в ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, признано судом незаконным. В дополнении к апелляционной жалобе заявитель также указал, что строительство спорного объекта осуществлялось в рамках эксперимента по развитию новых архитектурно-строительных систем, в связи с чем постановлением Главы города Челябинска от 20.06.2000 № 785-п было разрешено строительство и сдача в эксплуатацию домов со свободной планировкой. Администрация города Челябинска представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором указала, что с доводами апелляционной жалобы не согласна, просит решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения. В обоснование своих доводов ответчик сослался на то, что в решении суда отсутствует вывод о наличии у ответчика и Управления архитектурно-строительного надзора полномочий на дачу заключений о соответствии объекта капитального строительства проектной документации. Ответчик и третье лицо не выдавали заключение государственного строительного надзора, предусмотренное п. 9 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ. Указанное заключение до настоящего времени заявителем не представлено, что в силу п.1 ч.6 ст. 55 ГрК РФ является самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Любые корректировки и внесение изменений в проектную документацию, необходимость которых выявилась в процессе строительства, должны быть доведены до сведения органа, уполномоченного выдавать разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, т.е. до сведения администрации города Челябинска, однако это не было сделано. Действия Управления архстройнадзора по проведению осмотра объекта и составлению акта осмотра соответствуют п. 11 Положения об Управлении архитектурно-строительного надзора администрации города Челябинск, утв. постановлением главы города Челябинска от 22.03.2006 № 166-п, их законность заявителем не оспаривалась. В ходе осмотра объекта капитального строительства были выявлены явные отступления от проектной документации, разработанной и согласованной в установленном порядке. Доказательств соблюдения заявителем установленного порядка внесения изменений в проектную документацию и согласования этих изменений с органом архитектуры и градостроительства суду не представлено. Применение заявителем положений пункта 3 статьи 49 ГрК РФ является необоснованным, поскольку данная норма не регламентирует порядок внесения изменений в проектную документацию. Отсутствие документов, перечисленных в части 3 статьи 55 ГрК РФ, подтверждается тем, что до настоящего времени заявитель не представил заключение государственного строительного надзора, документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, и схему, отображающую расположение построенного объекта капитального строительства в границах земельного участка. Управление архитектурно-строительного надзора администрации города Челябинска (далее третье лицо, Управление) представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Фонда «Монолит-Инвест» в полном объеме. В обоснование своих доводов третье лицо сослалось на то, что ответчик не был осведомлен о внесении изменений в проектную документацию, а также на то, что суду не были представлены доказательства соблюдения требований действующего законодательства при внесении указанных изменений. В предъявленных для ввода в эксплуатацию жилых помещениях отсутствует инженерно-техническое оборудование, перегородки, системы электроснабжения и электроосвещения, разводка от стояков водопровода и канализации, так как не определены места вспомогательных помещений, нет санитарно-технических приборов и водоразборной арматуры. По мнению третьего лица, указанные помещения в таком состоянии не могут быть признаны пригодными для проживания граждан, а это обстоятельство подтверждает отсутствие права у застройщика обращаться за получением разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию. Акт осмотра объекта от 14.09.2006 заявителем не был оспорен, действия ответчика и третьего лица по проведению осмотра и составлению указанного акта являются законными. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на нее. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей заявителя, ответчика, третьего лица, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Фонд «Монолит-Инвест» обратился в администрацию города Челябинска с заявлением от 01.08.2006 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома по ул. Энгельса, 26-а (3-я очередь строительства) в Центральном районе. В соответствии с требованиями ст. 55 ГрК РФ силами специалистов Управления в присутствии специалистов застройщика и генподрядной организации был осуществлен осмотр указанного объекта, о чем составлен акт от 09 августа 2006 года. В ходе осмотра было установлено, что доступ в квартиру № 86 не обеспечен (п. 1 акта); жилые квартиры по всем этажам не имеют строительной готовности: нет внутреннего инженерного оборудования, нет внутренних перегородок, нет отделочных покрытий (п. 2 акта); в квартире № 104 нет лестничного марша с одного уровня на другой (имеется только неогороженный проем) (п. 3 акта); металлическая труба ливневой канализации не окрашена (п. 4 акта); пожарно-охранная сигнализация смонтирована на неподготовленное основание (п. 5 акта); мусоропровод заварен (п. 6 акта); проемы для устройства вентиляционных решеток не имеют прямоугольной формы (п. 7 акта процитирован судом дословно); квартиры не оборудованы звонками и домофонными системами, системами электроснабжения, по дому имеются дефекты покрытий трубопроводов, потолочных поверхностей, штукатурных слоев, герметизации оконных проемов (п. 8 акта); осмотр нежилого помещения в западной части дома не произведен из-за отсутствия освещения в указанном помещении (п. 9 акта); лестничный марш на 2-й этаж нежилого помещения не имеет ограждения (п. 10 акта); канализационные приямки в офисах не очищены от мусора (п. 11 акта); светопрозрачные ограждения лоджий по северному фасаду не защищены металлическим ограждением (п. 12 акта); придомовая территория не содержит детских, игровых и хозяйственных площадок (п. 13 акта); на момент обследования лифт отключен (п. 14 акта). Впоследствии Фонд «Монолит-Инвест» повторно обратился к ответчику с заявлением от 06.09.2006 № 352 (т. 1, л.д. 57-59), в котором просил выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта третьей очереди строительства жилого дома № 26-а со встроенными административными помещениями, расположенного по адресу: г. Челябинск, Центральный район, ул. Энгельса, почтовый адрес: Российская Федерация, г. Челябинск, улица Энгельса, 26-а, кадастровый (условный) номер участка 74:36:05 16 002:0014. В заявлении был приведен перечень документов, представление которых является обязательным в соответствии с п. 3 статьи 55 ГрК РФ, и поименованы документы применительно к каждому подпункту пункта 3 данной статьи с указанием номера документа, даты его выдачи и органа, выдавшего документ. На основании данного заявления и в соответствии со ст. 55 ГрК РФ сотрудниками Управления в присутствии начальника Фонда «Монолит-Инвест» и руководителя проекта ЗАО «Монолит» (генподрядной организации) был произведен осмотр указанного объекта, результаты которого отражены в акте от 14.09.2006 (т. 1, л.д. 28-29). В результате осмотра было установлено, что жилые квартиры по всем этажам не имеют строительной готовности: нет внутреннего инженерного оборудования, нет внутренних перегородок, нет отделочных покрытий (п. 1 акта); в квартире № 104 нет лестничного марша с одного уровня на другой (имеется только неогороженный проем) (п. 2 акта); пожарно-охранная сигнализация смонтирована на неподготовленное основание (п. 3 акта); проемы для устройства вентиляционных решеток в ряде случаев не имеют прямоугольной формы (п. 4 акта); квартиры не оборудованы звонками и домофонными системами, системами электроснабжения, по дому имеются дефекты покрытий трубопроводов, потолочных поверхностей, штукатурных слоев, герметизации оконных проемов (п.5 8 акта); светопрозрачные ограждения лоджий по северному фасаду не защищены металлическим ограждением (п. 6 акта); придомовая территория не содержит детских, игровых и хозяйственных площадок (п. 7 акта); на момент обследования Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2007 по делу n А07-7047/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|