Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2008 по делу n А76-25075/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1670/2008
г. Челябинск
05 июня 2008 г. Дело № А76-25075/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Чередниковой М.В., Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кургановой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28 января 2008 года по делу № А76-25075/2007 (судья Харина Г.Н.), при участии: от федерального государственного унитарного предприятия «Сигнал» - Семерова Е.А. (доверенность от 09.01.2008), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска – Зарубиной А.В. (доверенность от 10.04.2007 № 03-21/5972), УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное унитарное предприятие «Сигнал» (далее – заявитель, налогоплательщик, ФГУП «Сигнал») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным требования № 565 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.10.2007, выставленного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Челябинска). Решением арбитражного суда первой инстанции от 28 января 2008 года требования, заявленные налогоплательщиком, удовлетворены. В апелляционной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, отказав налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган указывает на неправильное применение арбитражным судом первой инстанции норм материального права и на неполное выяснение обстоятельств при принятии решения. В частности, налоговый орган указывает на то, что судом первой инстанции не принято во внимание то, что в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы, возможность установления мер государственного принуждения в отношении налогоплательщиков следует из содержания ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, в связи с чем, Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Челябинска, реализовала свои полномочия, направив налогоплательщику требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которое отвечает условиям, предъявляемым к требованию об уплате налога и сбора, статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Формальное нарушение условий ст. 69 НК РФ не может явиться основанием для признания данного требования недействительным; «в требовании от 09.10.2007 г. № 565… наглядным образом показана сумма задолженности, на которую начислены пени – задолженность по налогу на прибыль по итогам 6 мес. 2004 г. с учетом уточненной налоговой декларации за аналогичный период. Так, согласно требования № 565 налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по пени в размере 42 319,50 руб. по уточненной налоговой декларации и по итогам 12 месяцев 2006 г. по первичной декларации на сумму 3 240 354 руб… Требование № 566 не является повторным требованием № 3446 от 11.08.07 г. вследствие того, что в оспариваемом требовании пеня начислена за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет РФ, в то время как требованием № 3443 налогоплательщику предлагалось погасить недоимку по налогу на прибыль зачисляемого в бюджет субъекта РФ и Федеральный бюджет. Общий срок давности взыскания задолженности установлен в 3 года. Оспариваемая пеня начислена за период – 28 июля 2004г., с учетом сдачи уточненной налоговой декларации представленной 31.12.2007 г., и за период 12 месяцев 2006 г., срок уплаты 28.03.2007 г. по первичной декларации, соответственно, трехгодичный срок давности исчисляется с момента сдачи уточненной декларации». Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения. Также ФГУП «Сигнал» в отзыве указало на то, что оспариваемое требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, выставленное налоговым органом, не отвечает условиям, предусмотренным п. 4 ст. 69 НК РФ, что установлено арбитражным судом первой инстанции. Доказательств обратного, налоговым органом не представлено. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В отсутствие возражений представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в оспариваемой налоговым органом части. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Челябинска федеральному государственному унитарному предприятию «Сигнал» было выставлено требование № 565 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.10.2007 (т. 1, л. д. 35). Указанным требованием налогоплательщику предписывалось в срок 29.10.2007 уплатить начисленные пени в общей сумме 42.319 руб. 50 коп., начисленные на недоимку, в том числе (далее приводятся формулировки, содержащиеся в оспариваемом налогоплательщиком требовании): - по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет РФ. Начислено по документальной проверке – 127372.00 руб., по установленному сроку уплаты 31.07.2006 (п. 1); - по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет РФ прочие начисления – 2084343.00 руб., по установленному сроку уплаты 28.07.2004 (п. 2); - по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет РФ прочие начисления – 519297.00 руб., по установленному сроку уплаты 30.08.2004 (п. 3); - по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет РФ прочие начисления – 519297.00 руб., по установленному сроку уплаты 28.09.2004 (п. 4); - по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет РФ прочие начисления – 63686.00 руб., по установленному сроку уплаты 31.07.2006 (п. 5); - по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет РФ прочие начисления – 1156011.00 руб., по установленному сроку уплаты 28.03.2007 (п. 6). Также оспариваемое налогоплательщиком требование содержало информацию о наличии по состоянию на 09.10.2007 у ФГУП «Сигнал» задолженности в сумме 35.840.159 руб. 45 коп., в том числе по налогам (сборам) – 9.608.851 руб. 53 коп. Удовлетворяя заявление налогоплательщика, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии оспариваемого требования условиям п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации. У арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции. В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ). Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Фома требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 5 ст. 69 НК РФ). В силу условий п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (п. 2 ст. 70 НК РФ). В соответствии с п. 3 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа. Пунктом 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ). При рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции в материалы дела представлены следующие документы: - налогоплательщиком: первичная налоговая декларация по налогу на прибыль за полугодие 2004 года, представленная в налоговый орган 28.07.2004 (т. 2, л. д. 36 – 42), согласно которой ФГУП «Сигнал» были продекларированы к уплате: налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет – 607.890 руб.; налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в доход бюджета субъекта Российской Федерации – 2.065.047 руб.; налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в доход местного бюджета – 242.947 руб.; корректирующая налоговая декларация по налогу на прибыль за полугодие 2004 года, представленная в налоговый орган 03.02.2005 (т. 2, л. д. 43 – 47), согласно которой ФГУП «Сигнал» были продекларированы к уплате: налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет – 1.558.890 руб.; налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в доход бюджета субъекта Российской Федерации – 5.292.270 руб.; налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в доход местного бюджета – 622.620 руб.; - налоговым органом: электронная версия корректирующей налоговой декларации по налогу на прибыль за полугодие 2004 года, представленной в налоговый орган 31.12.2004 (т. 2, л. д. 49 – 58), согласно которой ФГУП «Сигнал» были продекларированы к уплате: налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет – 1.557.890 руб.; налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в доход бюджета субъекта Российской Федерации – 5.292.270 руб.; налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в доход местного бюджета – 622.620 руб.; электронная версия первичной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2006 год, представленной в налоговый орган 02.04.2007 (т. 2, л. д. 59 – 64), согласно которой ФГУП «Сигнал» был продекларирован к уплате налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет – 1.156.011 руб., налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в доход бюджета субъекта Российской Федерации – 3.101.756 руб. Также налоговым органом в материалы дела при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции был представлен расчет начисления пеней (т. 2, л. д. 48). Форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа утверждена приказом ФНС России от 01.12.2006 № САЭ-3-19/825@ «Об утверждении требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации» (Приложение № 1). Исходя из содержания утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, формы требования, поле требования «Недоимка, рублей <*>», заполняется при формировании требования только об уплате соответствующих сумм пеней, справочно, с указанием сумм недоимки (в том числе погашенной), на которую начислены указанные пени. В свою очередь, оспариваемое налогоплательщиком требование № 565 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.10.2007, не содержит заполненных строк поля «Пени, рублей», приходящихся на каждую указанную справочно, сумму пенеобразующей недоимки. Оспариваемое требование лишь в строке «Итого», содержит общую сумму пеней, начисленных налоговым органом, и предписанных к уплате ФГУП «Сигнал». Таким образом, выводы арбитражного суда первой инстанции о том, что требование № 565 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.10.2007, в действительности, не позволяет установить размер пеней, приходящихся на каждую из указанной в оспариваемом требовании, сумму недоимки, даты, с которых начинают начисляться пени, ставки пеней (п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5), являются верными. В силу условий ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для выставления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (применительно к рассматриваемой ситуации), возлагается на налоговый орган. Инспекция Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2008 по делу n А07-4772/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|