Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 по делу n А07-19213/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1958/2008 г. Челябинск
15 мая 2008 г. Дело № А07-19213/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Баканова В.В., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кургановой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения Белорецкая квартирно-эксплуатационная часть района на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15 февраля 2008 года по делу № А07-19213/2007 (судья Азаматов А.Д.), при участии: от государственного учреждения Белорецкая квартирно-эксплуатационная часть района – Донцова Е.Н. (доверенность от 16.01.2008 № 1), Елина В.Ю. (доверенность от 10.05.2008 № 2), от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Межгорье Республики Башкортостан – Синьковой Н.В. (доверенность от 12.05.2008 № 02-11/00905), Артамоновой Т.Ю. (доверенность от 05.05.2008 № 02-11/00876), УСТАНОВИЛ: государственное учреждение Белорецкая квартирно-эксплуатационная часть района (далее – заявитель, налогоплательщик, Белорецая КЭЧ района) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным решения от 22.11.2007, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Межгорье Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция ФНС России по г. Межгорье). Решением арбитражного суда первой инстанции от 15 февраля 2008 года в удовлетворении заявленных требований Белорецкой КЭЧ района отказано. В апелляционной жалобе налогоплательщик просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы налогоплательщик ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела арбитражным судом первой инстанции при принятии решения и на неправильное применение арбитражным судом первой инстанции норм материального права при принятии решения. Так, заявитель указывает на то, что арбитражным судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимание положения, закрепленные в п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), поскольку в контексте данных норм закона, Белорецкая КЭЧ района не является юридическим лицом, а следовательно, «…с момента введения в действие части первой Налогового кодекса филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций не являются налогоплательщиками (см. Письмо Министерства РФ по налогам и сборам от 2 марта 1999 г. № ВГ-6-18/151@). Войсковая часть 48888, поставленная на учет в налоговом органе как Белорецкая квартирно-эксплуатационная часть 19.02.1997г., была создана как обособленное структурное подразделение Министерства обороны РФ, не обладающее статусом юридического лица. Распоряжения вышестоящего командования о создании Войсковой части как юридического лица не поступало. Соответствующее распоряжение о регистрации Войсковой части как юридического лица поступило лишь 06.11.2007 года за номером 147/1/3/47797. Кроме того, у Войсковой части отсутствуют признаки юридического лица, установленные ст. 48 Гражданского кодекса РФ. В частности, Войсковая часть не имеет обособленного имущества и самостоятельного баланса, а лишь представляет финансовую отчетность в довольствующий орган». Налоговый орган в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения. Также в отзыве на апелляционную жалобу заинтересованным лицом указано на то, что при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции Белорецкой КЭЧ района не было приведено доводов, изложенных в апелляционной жалобе; налогоплательщик зарегистрирован в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Непосредственно при рассмотрении апелляционной жалобы заявителя, представителями Инспекции ФНС России по г. Межгорье пояснено, что факт совершения Белорецкой КЭЧ района, вменяемых ей, налоговых правонарушений, установлен в ходе проведенных мероприятий налогового контроля, и описан в акте выездной налоговой проверки, и в решении, оспариваемом налогоплательщиком, надлежащим образом; на законодательном уровне не установлена обязанность проверяющих должностных лиц налогового органа, по снятию копий со всех первичных бухгалтерских документов налогоплательщика, являвшихся предметом исследования в ходе проведения выездной налоговой проверки, равно как, не предусмотрена обязанность по формированию данных документов, как приложения к акту проверки, в связи с чем, копии с документов, имевшихся у налогоплательщика, приобщены к акту выездной налоговой проверки, выборочно. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и в отзыве на нее. Дополнительно представителем Белорецкой КЭЧ района указано на то, что привлечение заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость за налоговые периоды февраль – октябрь 2004 года, при любых условиях, является неправомерным, так как, произведено с нарушением требований п. 1 ст. 113 НК РФ. По основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 2 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произведена замена судьи Пивоваровой Л.В., судьей Чередниковой М.В. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по г. Межгорье 03.08.2007 было принято решение № 11 о проведении выездной налоговой проверки Белорецкой КЭЧ района за период с 01.01.2004 по 31.12.2006 (т. 2, л. д. 26, 27). Налогоплательщику Инспекцией ФНС России по г. Межгорье, в целях проведения выездной налоговой проверки 03.08.2007 было выставлено требование о представлении документов № 11 (исх. № 04-83/1801), в соответствии с которым Белорецкой КЭЧ района предписывалось представить «…необходимые для налоговой проверки документы за период 2004-2006гг», а именно: 1) Главную книгу; 2) авансовые отчеты; 3) ведомости по начислению заработной платы, лицевые счета; 4) акты приема-передачи основных средств; 5) кассовые, банковские документы; 6) приказы, заявления; 7) «Договора гражданско-правового характера, договора аренды»; 8) налоговые карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2004, 2005, 2006 гг. по форме № 1-НДФЛ; 9) ведомости по начислению амортизации; 10) «Документы по оформлению транспортных средств (ПТС, справка-счет, договора купли-продажи)»; 11) «Бухгалтерские и налоговые регистры»; 12) счета-фактуры; 13) Книги покупок; 14) Книги продаж; 15) «Иные имеющиеся документы, необходимые для проведения выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов, указанных в программе проверки». По результатам проведения мероприятий налогового контроля Инспекцией ФНС России по г. Межгорье составлен акт выездной налоговой проверки от 17.10.2007 (№ 04/308 дсп) (т. 1, л. д. 11 – 23) и вынесено решение от 22.11.2007 (№ 04/505) «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (т. 1, л. д. 24 – 35), которым ИП Белорецкая КЭЧ района привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль за 2004 год по причине нарушения требований ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации – штрафам в общей сумме 121.804 руб. 64 коп.; п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль за 2005 год по причине нарушения требований ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации – штрафам в общей сумме 244.831 руб. 34 коп.; п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль за 2006 год – штрафам в общей сумме 363.891 руб. 36 коп. по причине нарушения требований ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации; п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафам в общей сумме 389.402 руб. 89 коп. за неполную уплату сумм налога на добавленную стоимость за налоговые периоды февраль, март, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь, декабрь 2004 года, январь – декабрь 2005 года, январь, февраль, март 2006 года, с формулировкой «…в результате занижения налоговой базы в нарушение ст. 154 НК РФ» ; ст. 123 НК РФ, штрафу 9 руб. 60 коп., с формулировкой «неполное перечисление сумм НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в нарушение пп. 3 п. 1, п. 3 ст. 218 НК РФ и п. 1 ст. 230 НК РФ». Также Белорецкой КЭЧ района предложено уплатить доначисленые суммы налогов и начисленные суммы пеней, соответственно: налог на прибыль – 3.652.636 руб. 75 коп., 620.766 руб. 77 коп.; налог на добавленную стоимость – 1.947.014 руб. 55 коп., 547.760 руб. 32 коп.; налог на доходы физических лиц – 48 руб. 00 коп., 610 руб. 62 коп. Отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции отклонил доводы Белорецкой КЭЧ района о том, что она не является юридическим лицом, а потому, не является налогоплательщиком. По существу, законность вынесенного Инспекцией ФНС России по г. Межгорье, решения от 22.11.2007 (№ 04/505), арбитражным судом первой инстанции не проверялась, равно как, не были истребованы арбитражным судом первой инстанции у заинтересованного лица, в порядке ч. 5 ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства совершения Белорецкой КЭЧ района, вменяемых ей, налоговых правонарушений (приложения к акту выездной налоговой проверки). Приложения к акту выездной налоговой проверки приобщены к материалам дела при рассмотрении апелляционной жалобы налогоплательщика, в порядке ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как документы, обосновывающие возражения заинтересованного лица на апелляционную жалобу. Согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, Белорецкая КЭЧ района состоит на учете в Инспекции ФНС России по г. Межгорье (ранее – Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Межгорье Республики Башкортостан), как юридическое лицо, и как налогоплательщик, с 19.02.1997 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации от 13.01.2000 серии 02 № 0055252, т. 1, л. д. 41). Из содержания свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года серии 02 № 002383373 (т. 1, л. д. 43), Белорецкая КЭЧ района зарегистрирована в качестве юридического лица «Министерством обороны РФ» 29 мая 1980 года за регистрационным номером 314/11/0553, Инспекцией МНС России по г. Межгорье Республики Башкортостан 27.11.2002 за основным государственным регистрационным номером 1020203549970. Сведения аналогичного характера содержатся в имеющихся в материалах дела выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, в отношении Белорецкой КЭЧ района, по состоянию на 27.11.2002 (т. 1, л. д. 109, 110), по состоянию на 13.11.2006 (т. 1, л. д. 44 – 48), по состоянию на 15.01.2008 (т. 1, л. д. 102 – 108). Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации юридических лиц включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления (п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации). Статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретения физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В соответствии с пп. «г» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о способе образования юридического лица (создание или реорганизация). Согласно п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (пункт 2 статьи 51) и прекращается в момент завершения его ликвидации (пункт 8 статьи 63). При рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции, в материалы дела представлены Положение о Белорецкой КЭЧ района, утвержденное командиром войсковой части 25555 27.10.1995 (т. 1, л. д. 49 – 58), и Положение о Белорецкой квартирно-эксплуатационной части района, утвержденное командиром войсковой части 25555 12.07.2006 (т. 1, л. д. 91 – 101). Согласно последнему Положению о Белорецкой квартирно-эксплуатационной части района, Белорецкая КЭЧ района сформирована в соответствии с директивой заместителя начальника Генерального штаба МО СССР № 314/11/0300 от 20.03.1980, является учреждением Министерства обороны Российской Федерации и подчиняется непосредственно командиру войсковой части 25555; учредителем Белорецкой КЭЧ района является Министерство обороны Российской Федерации; собственником Белорецкой КЭЧ района является Российская Федерация; полномочия собственника Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 по делу n А76-30445/2006. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|