Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А50-14645/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/аСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-381/2008-АК
г. Пермь 11 февраля 2008 года Дело № А50-14645/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Григорьевой Н. П. судей Богдановой Р.А., Сафоновой С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шатовой О.С. при участии: представителей заявителя ОАО «Молкомбинат Кунгурский» Звягиной Н.В. – по доверенности от 23.10.2007г., паспорт 5700 273208; Яловой С.Д. – по доверенности от 01.11.2007г., паспорт 5704 392044; Овеснова А.С. – по доверенности от 15.10.2007г., паспорт 5704 444404; Южанинова Е.Л. – по доверенности от 15.10.2007г., паспорт 5703 664457; представителей заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю Артемовой О.А. – по доверенности от 13.11.2007г., удостоверение УР № 348070; Бачуриной И.Г. – по доверенности от 12.11.2007г., удостоверение УР № 347347; Костаревой Н.В. – по доверенности от 12.11.2007г., удостоверение УР № 347404; Филиной Ю.В. – по доверенности от 12.11.2007г., удостоверение УР № 347900; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю на решение Арбитражного суд Пермского края от 03 декабря 2007 года по делу № А50-14645/2007, принятое судьей Аликиной Е.Н. по заявлению ОАО «Молкомбинат Кунгурский» к Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю о признании решения недействительным, установил:
Открытое акционерное общество «Молкомбинат Кунгурский» (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю от 24.07.2007г. № 13-28/7914 дсп в части доначисления транспортного налога в сумме 23874 руб., ЕНВД в сумме 6762 руб., увеличения налоговой базы по налогу на прибыль на 8421075,23 руб., доначисления налога на прибыль в сумме 1693518 руб., НДС в сумме 6144355,64 руб., ЕСН в сумме 2084022 руб., НДФЛ в сумме 40651 руб., а также начисления соответствующих сумм пени и штрафов по ст.ст. 122, 123 НК РФ. Решением Арбитражного суда Пермского края от 03.12.2007г. заявленные требования удовлетворены частично. Решение инспекции признано недействительным в части взыскания транспортного налога в сумме 17415 руб., налога на прибыль в сумме 1693518 руб., НДС в сумме 6139568 руб., ЕСН в сумме 1799795 руб., НДФЛ в сумме 40651 руб., увеличения налоговой базы по налогу на прибыль в сумме 8421075,23 руб., а также начисления соответствующих сумм пени и привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной ст.ст. 122, 123 НК РФ. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, просит отменить решение суда в части признания решения недействительным: 1) в части доначисления транспортного налога в сумме 7461 руб., 2) исключения из числа расходов сумм на оплату командировочных расходов работников в г. Ганновер, 3) сумм на оплату услуг по представлению персонала, 4) увеличения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму 8421075,23 руб., 5) доначисления НДС в сумме 5251624,16 руб., по взаимоотношениям с ООО «Дельта», 6) доначисления НДС в сумме 200157 руб. в результате расхождений данных аналитического учета и сумм НДС, заявленных в налоговых декларациях, 7) доначисления ЕСН в сумме 208402 руб. Указывает, что факт регистрации за обществом тракторов в количестве 4 единиц подтверждается информацией, полученной от инспекции Гостехнадзора Департамента АПК, в силу п. 1 ст. 358 НК РФ данные транспортные средства являются объектом обложения транспортным налогом. Суммы, удержанные обществом из заработной платы работников за отпущенные им молочные продукты, дрова-отходы и иные товары всего в размере 85729,49 руб. являются доходом общества и подлежат включению в налоговую базу по налогу на прибыль. Расходы по командировке в г. Ганновер на выставку «Животноводство и менеджмент в животноводстве» являются экономически необоснованными, поскольку доказательств целесообразности участия в данной выставке с учетом деятельности налогоплательщика обществом не представлены. Кроме того, работники общества, участвующие в выставке, были приняты на работу только на время ее проведения, авансовые отчеты оформлены после увольнения данных работников. Экономически необоснованными являются также расходы общества связанные с оплатой услуг по представлению персонала, поскольку работники, предоставляемые по договорам, ранее являлись работниками заявителя и были выведены из штата с 01.04.2004г. Приобретение молочных продуктов обществом у ООО «Дельта» носит формальный характер, поскольку по адресу, указанному в счетах-фактурах, поставщик не находится, действия заявителя были направлены на необоснованное получение налоговой выгоды. Завышение налоговых вычетов и занижение налоговой базы в связи с невключением авансовых платежей по налогу подтверждено первичными бухгалтерскими документами общества. Факт выплаты начисленной заработной платы физическим лицам через специально созданные организации посредством перевода в них персонала заявителя с целью ухода от обложения ЕСН подтверждается материалами дела. В судебном заседании представители инспекции поддержали доводы апелляционной жалобы. Представители общества в судебном заседании поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу, просили оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса (далее АПК РФ) в обжалуемой части. Как видно из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю проведена выездная налоговая проверка ОАО «Молкомбинат «Кунгурский» по вопросам соблюдения налогового законодательства, по результатам которой составлен акт № 5249 дсп от 21.05.2007г. и принято решение- № 13-28/7914 дсп от 24.07.07г. «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» (том 1 л.д.60-177). Указанным решением общество, в том числе, привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату транспортного налога в виде штрафа в размере 5066,20 руб., налога на прибыль в размере 338704 руб., НДС в размере 1245649,40 руб., ЕСН в размере 423110 руб. Обществу предложено уплатить в бюджет, в том числе, транспортный налог в сумме 25331 руб., налог на прибыль организаций в сумме 1693518 руб., НДС в сумме 6258919 рублей, ЕСН в сумме 2115549 руб. Не согласившись с решением налоговой инспекции, налогоплательщик обратился в Управление ФНС по Пермскому краю с апелляционной жалобой. В соответствии с решением Управления ФНС по Пермскому краю по жалобе налогоплательщика от 01.10.07г. №18-23/415 решение нижестоящей налоговой инспекции отменено в части, в остальной части утверждено (том 2 л.д. 44-64). Не согласившись с решением инспекции № 13-28/7914 дсп, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного акта недействительным. Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель обязан уплачивать транспортный налог с автомобилей, зарегистрированных за ним регистрирующими органами, вместе с тем, при отсутствии у инспекции информации о мощности тракторов, оснований для доначисления налога не имелось. Включение в налоговую базу общества по налогу на прибыль дохода в сумме 69862,52 руб. (2004г.) и 15867 руб. (2005г.) необоснованно, поскольку доказательств реализации товаров обществом своим работникам инспекцией не представлено. Понесенные заявителем расходы, связанные с посещением выставки в г. Ганновер (Германия), а также связанные с оплатой услуг по представлению персонала, являются необходимыми и экономически обоснованными. Факт отсутствия ООО «Дельта» по адресу, указанному в счетах-фактурах, не свидетельствует о недостоверности документов, подтверждающих право на налоговый вычет. Данное общество уплачивает НДС в бюджет. Перевод сотрудников в другие организации был вызван сокращением основного производства. Оснований для увеличения налоговой базы на суммы авансовых платежей в размере 181194 руб. не имелось. Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции полагает, что доводы апелляционной жалобы частично заслуживают внимания. В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей. Объектом налогообложения транспортным налогом согласно п. 1 ст. 358 Кодекса признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном ст. 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Из анализа приведенных норм следует, что обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения этим налогом. При этом главой 28 Кодекса не предусмотрено освобождение налогоплательщика от уплаты транспортного налога в случае, если у него отсутствует зарегистрированный на это лицо объект налогообложения транспортным налогом. Поскольку обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44 Кодекса), то лицо, на котором зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортного налога независимо от фактического владения данным транспортным средством. Государственная регистрация автотранспортных средств осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». В силу п. 2 названного Постановления все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, - в органах Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор). Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что основанием для доначисления обществу транспортного налога в сумме 7461 руб., соответствующих пени и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ, явились выводы инспекции о неуплате обществом налога с транспортных средств - тракторов Т-40М, ДТ-75М, МТЗ-82, ЮМЗ-6Л. Согласно письму № 15 от 15.02.2007г. (том 2 л.д.69), а также справки № 73 от 01.11.2007г. (том 4 л.д. 66) данные транспортные средства зарегистрированы в органах Гостехнадзора по Кунгурскому и Ординскому районов. Учитывая изложенное, общество должно было уплачивать транспортный налог на трактора Т-40М, ДТ-75М, МТЗ-82, ЮМЗ-6Л, зарегистрированные за ним в органах Гостехнадзора по Кунгурскому и Ординскому районов. Доводы общества о том, что указанные трактора не передавались ему в процессе приватизации ни по документам, ни фактически, и согласно справке Военного комиссариата г. Кунгура, Кунгурского и Березовского районов, не зарегистрированы за обществом (том 5 л.д. 39), отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего. В соответствии с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», утвержденными Первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, зарегистрированными в Минюсте РФ 27.01.1995 № 785 (далее – Правила), установлен единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним независимо от принадлежности, а также выдачу на машины государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации). Данные Правила распространяются на всех юридических лиц Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физических лиц граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся собственниками машин, либо лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях этими машинами, предприятия-изготовители, а также предприятия, организации, учреждения и граждан – предпринимателей, производящих торговлю машинами и номерными агрегатами на основании лицензии, выданной в установленном порядке. Согласно п. 1.10 Правил регистрация машин является обязанностью их владельцев и осуществляется государственными инспекциями Гостехнадзора национально-государственных и административно-территориальных образований. В соответствии с п. 3 Правил владельцы обязаны снять машины по месту их регистрации в случаях: изменение места жительства (юридического адреса) лиц, за которыми они зарегистрированы, если новое место жительства (юридический адрес) находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность государственной инспекции Гостехнадзора, зарегистрированной машины, а также возникновения иных оснований для изменения места регистрации; прекращения Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А60-18513/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|