Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2007 по делу n А60-7970/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-5952/2007-АК г. Пермь 05 сентября 2007г. Дело №А60-7970/2007-С9 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей: Савельевой Н.М., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица по делу – ФТС Уральское Таможенное управление Кольцовская Таможня на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.06.2007г. по делу № А60-7970/2007-С9, принятое судьей Киселевым Ю.К. по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Комлог Урал» к ФТС Уральское Таможенное управление Кольцовская Таможня об оспаривании ненормативных актов таможенного органа при участии: от заявителя – Гаглоев А.Н - директор ООО «Комлог Урал» от заинтересованного лица – Козлов П.А. - представитель по доверенности от 15.01.2007г. У С Т А Н О В И Л: В Арбитражный суд Свердловской области обратилось ООО «Комлог Урал» с заявлением о признании недействительными ненормативных актов ФТС Уральского Таможенного управления Кольцовской Таможни: акта специальной таможенной ревизии от 20.12.2006г. № 10508000/201206/00014, требований об уплате таможенных платежей от 29.01.2007г. № 1 и № 2, а также о возложении обязанности на таможню по возврату на расчетный счет общества денежных средств в сумме 221940руб. 60коп. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.06.2007г. требования ОО «Комлог Урал» удовлетворены частично: требования таможни об уплате таможенных платежей от 29.01.2007г. № 1 и № 2 признаны недействительными, а так же на таможню возложена обязанность по возврату обществу излишне взысканных таможенных платежей в сумме 221940руб. 60коп. В остальной части требований отказано. Кольцовская таможня Уральского таможенного управления с решением суда в части удовлетворения требований не согласна, считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на то, что судом первой инстанции вынесено решение при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. Представитель таможни в судебном заседании заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства до получения ответа на запрос, направленный в адрес заместителя Председателя комиссии по вопросам международной и технической помощи при Правительстве РФ о правомерности использования спорного Удостоверения к внешнеторговому контракту и следовательно о правомерности получения таможенных льгот ООО «Комлог Урал». В том числе заявил ходатайство о привлечении по данному делу на своей стороне в качестве соответчика – ИФНС по месту нахождения общества и в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ФГУП «Уральский Электрохимический комбинат» Представитель общества по заявленным таможней ходатайствам об отложении судебного заседания и привлечении третьих лиц возразил. Судом апелляционной инстанции заявленные ходатайства рассмотрены и отклонены, в связи с отсутствием оснований отложения судебного заседания в соответствии со ст. 158 АПК РФ, и отсутствием доказательств того, что судебный акт по настоящему делу может повлиять на права и обязанности указанных лиц по отношению к какой-либо из сторон ООО «Комлог Урал» в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании с выводами и обоснованием Арбитражного суда Свердловской области согласно полностью, против доводов таможенного органа возражает. Законность и обоснованность решения проверена апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, поскольку иное лицами, участвующими в деле, не заявлено. Исследовав материалы дела, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит. Как следует из материалов дела, Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ зарегистрирована программа технической помощи № DOЕ001000 «О сотрудничестве в области физической защиты, учета и контроля ядерных материалов», в рамках которой заключены Генеральное соглашение № 4200000074 от 06.02.2002г., контракт № U05 от 05.07.2004г. (л.д. 71-74), модификация № 2 от 12.01.2005г., др. ФГУП «Уральский Электрохимический комбинат» выдано Удостоверение № 3986 от 28.06.2005г. о признании средств, товаров, работ и услуг технической помощью, утвержденное протоколом заседания Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ от 28.06.2005г. № 4 (10) (л.д.41), из которого следует, что получателем технической помощи является ФГУП «Уральский Электрохимический комбинат», донором – Министерство энергетики Соединенных Штатов Америки; организацией поставщиком является «Оак-Риджская национальная лаборатория» (США) и другие организации, согласно приложению, в том числе – ООО «Комлог Урал». Указанные в Удостоверении денежные средства в сумме 286507 долл. США предназначены для реконструкции и модернизации систем физической защиты объектов предприятия и являются технической помощью (содействием) 05.10.2004г. между ФГУП «Уральский Электрохимический комбинат» (заказчик) и ООО «Комлог Урал» (исполнитель) заключен договор № 04/3887 на поставку оборудования в соответствии со спецификациями № 1 и № 3 (л.д.49-52). Приложение к Удостоверению 3986 от 28.06.2005г. содержит сведения о договоре № 04/3887 от 05.10.2004г., а так же ссылку на спецификации № 1 и № 3 к данному договору. Указанные спецификации имеют оттиски печати Комиссии с надписью «Техническая помощь (содействие)» (л.д.53 и 54). Предъявленный на обозрение апелляционному суду вариант Удостоверения так же содержит оттиск печати Комиссии с надписью «Техническая помощь». Во исполнение условий договора № 04/3887 от 05.10.2007г. обществом заключены внешнеторговые контракты и товар ввезен на территорию Российской Федерации в декабре 2005г. и продекларирован по ГТД № 10508010/231205/0004555 и № 10508010/231205/0004556,как товар, относящийся к технической помощи. На основании ст. 376 ТК РФ и решения исполняющего обязанности начальника Кольцовской таможни от 18.07.2006г. № 08-20/31 в период с 31.07.2006г. по 20.12.2006г. в отношении общества проведена специальная таможенная ревизия по вопросам правомерности предоставления льгот по уплате таможенных платежей, использования товара по целевому назначению, соответствие целей, в которых используется данное оборудование и достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении. Ревизия проведена была по документам, представленным 10.08.2006г. исх. № 401 обществом, на основании запроса таможни «О предоставлении документов и сведений по требованию № 08-20/35 от 31.07.2006г.» (л.д. 48) В ходе проведения специальной таможенной ревизии установлены факты неуплаты обществом таможенных платежей, подлежащих уплате на стадии таможенного оформления по ГТД № 10508010/231205/0004555 и ГТД № 10508010/231205/0004556, которые отражены в Акте № 10508000/201206/00014 от 20.12.2006г. составленного по итогам проведения ревизии (л.д. № 11-35). Акт получен обществом 27.12.2006г. Таможней в адрес общества 13.02.2007г. с сопроводительным письмом № 13-31/714 (л.д. 39) согласно протоколов несоответствия от 25.01.2007г. №3 и №4 (л.д.104-107) направлены требования об уплате таможенных платежей от 29.01.2007г. №1 в сумме 173526,25руб. (в том числе платежи в сумме 150354,16руб. и пени в размере 23172,09руб.) (л.д. 9) и № 2 в сумме 46271,83 руб. (в том числе платежи в сумме 40092,85руб. и пени в размере 6178,98руб.). и установлен срок оплаты не позднее 09.02.2007г. (л.д. 10) На основании инкассового поручения таможни №1 от 26.02.2007г. с расчетного счета общества списаны денежные средства в размере 221940руб. 60коп. (л.д.40). Действия таможенного органа были предметом рассмотрения по заявлению общества прокуратурой (л.д. 88). Заявление общества от 21.05.2007г. о возврате таможенных платежей. оставлено таможенным органом без исполнения (письмо от 29.05.2007г. исх. № 13-32/2727), поскольку такой возврат возможен лишь в случае предоставления удостоверения комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ с внесенными изменениями о признании уже ввезенных товаров технической помощи либо с указанием внешнеторговых контрактов на поставку оборудования и иностранных организаций – поставщиков в Перечне-приложении к Удостоверению и предоставлением спецификаций к внешнеторговым Контрактам, заверенным в установленном порядке. Удовлетворяя требования общества в части признания недействительными требований от 29.01.2007г. №1 и №2 и возврату излишне взысканных таможенных платежей, суд первой инстанции исходил из того, что спорный товар действительно является технической помощью и для производства таможенного оформления обществом представлены все необходимые документы, подтверждающие принадлежность товаров к технической помощи (содействию). Данные выводы суда первой инстанции соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999г. № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» безвозмездной помощью (содействием) являются средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, а также физическими лицами; технической помощью (содействием) является вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и осуществления разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и военной техники, проведения радиационно-экологических мероприятий по обращению с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе из нее объектов мирного и военного использования атомной энергии, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств по проектам и программам, которые зарегистрированы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Документом, подтверждающим принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию) является удостоверение, составленное по форме и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации. В силу ст. 2 указанного закона внесены изменения в пункт «ж» ст. 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", согласно которых товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия), освобождаются от пошлины. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.1999г. № 1046 утвержден Порядок регистрации проектов и программ технической помощи (содействия) и выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а так же осуществления контроля за ее целевым использованием, в соответствии с п. 2 которого под оборудованием и другими материально-техническими средствами понимаются не только научно-лабораторные инструменты, медицинское оборудование, приборы, средства вычислительной техники, оргтехники, информатики, транспорта, связи и иные товары и оборудование, предназначенные для реализации конкретных проектов и программ технической помощи, а также денежные средства, выделяемые на эти цели. В соответствии с п. 3 указанного Постановления регистрация проектов и программ технической помощи осуществляется в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации по представлении получателем или донором технической помощи заявления об их регистрации в Комиссию по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации. На основании решений Комиссии получателям помощи выдаются удостоверения, подтверждающие принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи. Удостоверения подписываются председателем (заместителем председателя) или ответственным секретарем Комиссии и заверяются печатью Комиссии с надписью "Техническая помощь (содействие)". Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности. Копии удостоверений в течение 3 дней со дня их оформления направляются в Федеральную таможенную службу и Федеральную налоговую службу (п.11 Постановления). Порядок таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи (содействия) утвержден Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 08.10.2000г. № 911. В соответствии с п. 5 Инструкции для производства таможенного оформления товаров получатель товаров или декларант предъявляет таможенному органу оригинал удостоверения, подтверждающего принадлежность товаров к технической помощи (содействию), выданного на основании решения Комиссии, подписанного председателем Комиссии или в случае отсутствия председателя Комиссии - его заместителем и заверенного в установленном порядке (далее - удостоверение). Каждый лист прилагаемых к удостоверению товаросопроводительных документов либо спецификаций должен быть заверен оттиском штампа с надписью "Техническая помощь". Таким образом, судом первой инстанции правомерно отклонен довод таможни о том, что спорные товары не являются технической помощью, а ссылка заявителя апелляционной жалобы на возмездность сделки основана на неправильном толковании норм материального права и неверной оценке фактических Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2007 по делу n А50-5892/07-А17. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|