Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2007 по делу n А71-7115/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5822/07-АК г. Пермь 31 августа 2007 года Дело № А71-7115/2006-А17 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е.Ю. судей Риб Л.Х., Савельевой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике на решение от 18.06.2007 г. по делу № А71-7115/2006-А17 Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое судьей Смаевой С.Г. по заявлению Якшур-Бодьинского муниципального унитарного предприятия технической инвентаризации к Управлению Роснедвижимости по Удмуртской Республике о признании недействительным ненормативного правового акта при участии: от заявителя: Артемов П.Н., паспорт, доверенность от 10.05.2007г. от ответчика: Шишов П.И., паспорт, доверенность от 09.01.2007 г.
УСТАНОВИЛ:
Якшур-Бодьинское муниципальное унитарное предприятие технической инвентаризации (далее МУПТИ, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения Комиссии по аккредитации Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике об отзыве аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, изложенного в протоколе № 9 от 05.09.2006г. № 9, и приказа Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике от 06.09.2006г. № 50, утверждающего решение об отзыве аккредитации (с учетом уточнения заявленных требований). Решением арбитражного суда от 18.06.2007г. (резолютивная часть от 08.06.2007г.) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, Управление Роснедвижимости по Удмуртской Республике обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Доводы жалобы сводятся к тому, что устранение нарушений к моменту рассмотрения дела в суде, в том числе таких, как отсутствие пожарной сигнализации, не является основанием для отмены обжалуемых актов; признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. также заявитель жалобы указывает на то, что не все обстоятельства дела нашли отражение в судебном акте и обращает внимание, что решение об отзыве аккредитации было принято комиссией в результате анализа совокупности допущенных нарушений со стороны МУПТИ. Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе. Якшур-Бодьинское муниципальное унитарное предприятие технической инвентаризации представило письменный отзыв, в котором доводы жалобы считает несостоятельными, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения не являются существенными, и, следовательно, не могут служить основанием для отзыва аккредитации, то есть прекращения основного вида деятельности организации. Представитель МУПТИ в судебном заседании поддержал доводы отзыва. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 28.10.2004г. предприятие аккредитовано на осуществление технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики, о чем в реестре аккредитованных организаций произведена запись от 15.11.2004г. № 208 и выдано свидетельство серии РН № 000216 (том дела 1, лист 44). Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике в августе-сентябре 2006 года в отношении заявителя была проведена проверка на определение соответствия МУПТИ требованиям, предъявляемым к предприятию для его аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Решением Комиссии по аккредитации Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике, оформленным протоколом от 05.09.2006 г. № 9 и утвержденным Приказом Управления от 06.09.2006г. № 50, отозвана аккредитация предприятия в связи с нарушением требований п. 3.14 Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организацией технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 05.04.2005г. № 70 (далее Положение). Основанием для вынесения оспариваемых актов, послужил вывод проверки об отсутствии у МУПТИ возможности ведения архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию, сформированную в ходе проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, а именно: отсутствует вывеска с полным наименованием МУПТИ, адресом и режимом работы; отсутствуют документы, подтверждающие государственную регистрацию права хозяйственного ведения на занимаемые заявителем помещения; обособленное подразделение в Шарканском районе Удмуртской Республики, занимает нежилое помещение на основании договора аренды, срок действия которого менее одного года; в помещениях архива отсутствует запасной выход, не скрыта электропроводка, стены покрыты бумажными обоями, стеллажи изготовлены из ДСП; отсутствуют запираемые, распашные наружу решетки на окнах, охранная сигнализация, контрольно-измерительные приборы температуры и влажности воздуха; отсутствует пожарная сигнализация. Полагая, что оспариваемые ненормативные правовые акты являются незаконными, предприятие оспорило их в судебном порядке. Арбитражный суд Удмуртской Республики, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что выявленные в ходе проверки нарушения носят устранимый характер и не могут являться основанием для отзыва аккредитации. В силу п. 3.14 Положения аккредитация организации может быть отозвана в случае: несоблюдения аккредитованной организацией требований законодательства Российской Федерации в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и (или) настоящего Положения; непредставления документов или информации, предусмотренной настоящим Положением, для рассмотрения сведений о допущенных аккредитованной организацией нарушениях; возникшего несоответствия аккредитованной организации требованиям настоящего Положения. В соответствии с п. 2.1 Положения одним из требований, предъявляемых к организации для ее аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, является наличие у организации возможности ведения архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.1997г. № 1301 «О государственном учете жилищного фонда Российской Федерации» и от 04.12.2000г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.10.2004г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее Закон № 125-ФЗ) архивное дело в Российской Федерации – это деятельность не только государственных органов, но и органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и архивных документов. Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации (ст. 7 Закона № 125-ФЗ, пункт 14 Постановления Правительства РФ № 1301 от 13.10.1997 г., пункт 13 Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921). Данный вывод согласуется с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Решении от 07.06.2006 г. № ГКПИ06-532, согласно которой архивы БТИ как информационные ресурсы, созданные за счет государственных средств, являются государственной собственностью и решение вопроса об отнесении их к федеральной собственности либо к собственности субъекта РФ отнесено к исключительной компетенции Правительства РФ и субъектов РФ. Статья 50 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяя перечень имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, закрепляет, что в собственности муниципальных районов могут находиться архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов (п. 10 ч. 3). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Федерального закона № 125-ФЗ документы Архивного фонда РФ, находящиеся в государственной собственности, хранятся временно в государственных органах, государственных организациях, создаваемых ими архивах в течение установленных сроков, а также в муниципальных архивах в случае наделения органа местного самоуправления муниципального района или городского округа отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципального образования. Законом Удмуртской Республики от 29.12.2005г. № 82-РЗ органы местного самоуправления муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» наделены полномочиями по временному хранению в муниципальных архивах архивных документов, относящихся к собственности Удмуртской Республики. Постановлением главы администрации Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики от 24.01.2006 г. № 30 (л.д. 20, том 2) местом хранения рабочей документации по технической инвентаризации объектов недвижимости Якшур-Бодьинского района определено «Якшур-Бодьинское муниципальное унитарное предприятие технической инвентаризации». Доводы Управления о том, что при вынесении решения об отзыве аккредитации у МУПТИ вопрос о принадлежности документов не ставился, а оценивалась техническая возможность хранения документов, арбитражный апелляционный суд отклоняет, поскольку согласно Протокола № 9 от 05.09.2006 г. (л.д. 109-110, том 1) такое основание для отзыва аккредитации как отсутствие у МУПТИ технической возможности хранения документов в тексте протокола не указано. При рассмотрении вопроса о соответствии МУПТИ требованиям п. 2.1 Положения (пункт 3 Протокола № 9) в части наличия у организации возможности ведения архива как нарушение поименовано «не представление рабочей группе документов, подтверждающих наделение органа местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципального образования». Таким образом, на момент вынесения оспариваемых ненормативных актов у МУПТИ имелись полномочия и возможность ведения архива в соответствии с требованиями законодательства. Обратное Управлением не доказано, в нарушение ст. 65 АПК РФ. Суд первой инстанции, исследовав представленные в материалы дела доказательства, указал, что часть нарушений действительно имеет место, вместе с тем данные нарушения не могут служить основанием для отзыва у предприятия аккредитации, следствием которой является невозможность для предприятия осуществлять его основной вид деятельности. Часть выявленных нарушений носит устранимый характер, а именно: отсутствие вывески с полным наименованием МУПТИ, адресом и режимом работы; отсутствие документов, подтверждающих государственную регистрацию права хозяйственного ведения на занимаемые заявителем помещения (право хозяйственного ведения на занимаемые помещения подтверждено и может быть зарегистрировано (Свидетельство серии 18АА № 083560 от 02.09.2005г. и Постановление главы администрации муниципального образования № 101/29 от 29.10.1999г. - том дела 1, листы 36-37)); отсутствие в помещениях архива запасного выхода, открытая электропроводка, наличие на стенах бумажных обоев, использование стеллажей изготовленных из ДСП; отсутствие запираемые, распашных наружу решеток на окнах, охранной сигнализации, контрольно-измерительных приборов температуры и влажности воздуха. Нарушение, выразившееся в отсутствии в помещении архива пожарной сигнализации, предприятием устранено (справка начальника ОГПН Якшур-Бодьинского района – том дела 1, лист 150). Оценка допущенных предприятием нарушений как несущественных произведена судом первой инстанции в соответствии с требованиями, установленными ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поэтому вывод о том, что такие нарушения не могли являться безусловным основанием для отзыва аккредитации предприятия, является правильным. Довод апелляционной жалобы о наличии основания для отзыва аккредитации по п. 2.1. Положения в связи с тем, что у МУПТИ имеется обособленное подразделение в Шарканском районе, занимающее помещение по договору аренды со сроком аренды менее 1 года, в то время как по Положению такой срок должен быть не менее чем на 1 год, судом отклонен. Действительно по п. 2.1. Положения одним из требований к организации для ее аккредитации является наличие у организации помещения на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды на весь период аккредитации, но не менее чем на 1 год, позволяющего обеспечить размещение сотрудников аккредитуемой организации и ее архива. Между тем, пункт 2.1 Положения не предусматривает, что требование к помещениям предъявляется по каждому обособленному подразделению. Кроме того, как видно из Заключения № 11 от 21.08.2006 г. и Протокола № 9 от 05.09.2006 г. обособленные подразделения в Шарканском и Завьяловском районах не проверялись, в связи с чем вопросы размещения в них сотрудников аккредитованной организации и ее архива не исследовались. Доводы апелляционной жалобы в отношении выявленных расхождений в технических паспортах, выполненных МУПТИ, арбитражный апелляционный суд отклоняет, поскольку в Протоколе № 9 комиссия не указала какие именно Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2007 по делу n А60-4606/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|