Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2008 по делу n А60-2086/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4389/2008-АК
г. Пермь 17 июля 2008 года Дело № А60-2086/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 июля 2008 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г. судей Гуляковой Г.Н., Григорьевой Н.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Якимовой Е.В. в отсутствие представителей заявителя и ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 мая 2008 года по делу № А60-2086/2008, принятое судьей Лихачевой Г.Г. по заявлению ООО «Уральский дизельмоторный завод» к ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга об оспаривании решений налогового органа установил: ООО «Уральский дизельмоторный завод» (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решений ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга (далее налоговый орган) №02-06/2496 от 23.01.2008 г. о привлечении к налоговой ответственности, №02-06/66030 от 24.12.2007 г. о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.05.2008 г. заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным решения №02-06/2496. как несоответствующее ст.101 НК РФ. В остальной части в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с судебным актом в части удовлетворения требований заявителя, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в оспариваемой части, поскольку налогоплательщиком неправомерно применена льгота, предусмотренная пп.16 п.3 ст.149 НК РФ, по взаимоотношениям с ООО «Китеж-2000» присутствуют признаки получения необоснованной налоговой выгоды, налоговая декларация по земельному налогу не представлена, правомерно включение сумм НДС, агентского вознаграждения, комиссии банка, страхового полиса в налогооблагаемую базу налога на рекламу, отнесение работ по договору подряда к перечню расходов на освоение производств, цехов и агрегатов необоснованно, также отсутствуют нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в заседание суда не направили, что в порядке п.3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, ответчик письменный отзыв на жалобу не представил. Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266 АПК РФ, в пределах апелляционной жалобы в соответствии с п.5 ст.268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании решения от 21 декабря 2006 № 500 проведена выездная налоговая проверка ООО «УДМЗ» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах: правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет. В соответствии с пп. 1 п. 9 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании решения заместителя начальника ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от 11.04.2007 № 500/1, данная выездная налоговая проверка ООО «УДМЗ» была приостановлена, в связи с необходимостью истребования дополнительных документов (информации) у ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» и ООО «СибИнвестЛизинг». Решением заместителя начальника ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от 29.08.2007 № 500/2 выездная налоговая проверка ООО «УДМЗ» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах возобновлена.Инспекцией составлены: справка о проведении выездной налоговой проверки от 11.09.2007 и акт проверки от 27.09.2007 № 02-57, который вручен налогоплательщику 20.11.2007. Заявителем 05.12.2007 представлены в ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга письменные возражения от 05.12.2007 № 502/79 по акту выездной налоговой проверки от 27.09.2007 № 02-57. В пункте 10 данных возражений указано, что в акте проверки не учтены уточненные налоговые декларации по НДС за октябрь и ноябрь 2006, которые сданы ООО «УДМЗ» 24.04.2007, т.е. в период приостановления выездной налоговой проверки, и относятся к проверяемому периоду. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки ООО «УДМЗ», акта выездной налоговой проверки от 27.09.2007 № 02-57, протокола разногласий б/н от 18.12.2007, на основании пункта 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации заинтересованным лицом принято решение от 24.12.2007 № 02-06/66030 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля по уточненным налоговым декларациям по НДС за октябрь и ноябрь 2006, которые сданы ООО «УДМЗ» 24.04.2007 в период приостановления выездной налоговой проверки и по ним не были проведены камеральные проверки. При проведении мер дополнительного контроля по уточненным налоговым декларациям по НДС за октябрь и ноябрь 2006 налоговым органом нарушений не установлено. По результатам выездной налоговой проверки, с учетом мер дополнительного контроля, руководителем налоговой инспекции вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 23.01.2008 № 02-06/2496. Полагая, что решения о привлечении к налоговой ответственности от 23.01.2008 № 02-06/2496 и о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 24.12.2007 № 02-06/66030 являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене. Суд первой инстанции исходил из необоснованного доначисления НДС за 2005 – 2006 г.г. в связи с правомерностью применения льготы, установленной пп.16 п.3 ст.149 НК РФ, по контрагенту ООО «Китеж – 2000» налогоплательщиком представлены документы в подтверждение реальности операций и наличия права на налоговый вычет по НДС и по отнесению на расходы затрат по налогу на прибыль. Кроме того, договор с ЗАО «УТЗ» является договором подряда, в связи с чем расходы правомерно относились к расходам текущего периода, налогоплательщиком подтверждено направление декларации по земельному налогу и уплата налога, при исчислении налога на рекламу включение в налогооблагаемую базу суммы НДС, агентского вознаграждения, комиссии банка, оплаты страхового полиса неправомерно. При наличии нарушений процедуры вынесения оспариваемого решения решение о привлечении к налоговой ответственности является недействительным. Суд согласился с выводами налогового органа о необоснованности принятия расходов по арендной плате по налогу на прибыль, поскольку при заключении договора аренды до возникновения права на передачу имущества в аренду право на отнесение к расходам сумм арендных платежей отсутствует. Также судом указано на правомерность выводов инспекции о необходимости распределения доходов налогоплательщиком на два налоговых периода в соответствии с требованиями п.2 ст.271 НК РФ по договору № 246/Д от 25.04.2005 года. В соответствии с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, с учетом положений п. 5 ст.268 АПК РФ, судом апелляционной инстанции установлено обжалование налоговым органом решения суда первой инстанции в части признания недействительным решения №02-06/2496 от 24.01.2008 года. В части отказа в удовлетворении требований заявителя и в части признания налоговым органом требований по НДС за сентябрь 2005 г. в сумме 18 141, 84 рублей решение суда не обжалуется. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Налоговым органом признано необоснованным применение налогоплательщиком в 2004 - 2005 г.г. льготы по НДС, предусмотренной подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ, что повлекло занижение налоговой базы по НДС в сумме 46 240 200 руб. и неуплату НДС в сумме 7 053 590 руб. В силу подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению НДС операции по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров. Таким образом, из указанной нормы следует, что освобождение от налогообложения НДС распространяется на следующие категории налогоплательщиков: организации (независимо от наличия у них статуса учреждения образования и науки), выполняющие научно-исследовательские и опытно-констукторские работы за счет средств бюджетов; учреждения образования и науки, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на основе хозяйственных договоров (независимо от источников финансирования). Кроме того, основанием для освобождения от обложения НДС научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет бюджетного финансирования, является договор на выполнение работ с указанием источника финансирования, а также адресованное исполнителям и соисполнителям письменное уведомление заказчика, которому выделены бюджетные средства, о выделенных ему целевых бюджетных средствах для оплаты вышеуказанных работ. При этом для получения льготы налогоплательщик должен доказать факт отнесения произведенных работ к категории научно-исследовательских или опытно-конструкторских, а также выполнение этих работ за счет бюджетных средств. Согласно п. 2 ст. 770 Гражданского кодекса Российской Федерации при выполнении опытно-конструкторских или технологических работ исполнитель вправе, если иное не предусмотрено договором, привлекать к его исполнению третьих лиц. Предметом заключенного договора поставки является изготовление и передача в собственность заказчику 2-х дизель - генераторов АДГ-630К в соответствии с проектом технических условий ПАЦР.561.0635.026 ТУ. При этом, согласно п.1.3 договора продукция является продукцией государственного оборонного заказа в соответствии с государственным контрактом №555/207-04 от 23.08.2004. В соответствии с п. 1, 2 ст. 769 НК РФ по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ исполнитель обязуется разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее. Договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы). Действительно, заключенный обществом договор от 25.04.2005 г. не содержит ряд положений, предусмотренных главой 38 ГК РФ, однако, в случае если закрепленные законодательством положения являются императивными, их изложение в конкретном договоре не обязательно. Кроме того, в силу ст. 431 ГК РФ, если буквальное значение условий договора не позволяет определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон. В силу изложенного при отнесении проведенных обществом работ к опытно-конструкторским следует исходить не только из анализа конкретного договора, но и иных первичных документов, свидетельствующих о проведении научной организацией всех этапов работ с учетом результата выполненной работы. При исследовании представленных налогоплательщиком документов, а именно: договора поставки №246/Д от 25.04.2005 г. между ФГУП МП «Звездочка» и ООО «Уральский дизель – моторный завод», переписки между ФГУП МП «Звездочка» и заявителем, Государственного контракта на выполнение опытно – конструкторской работы (ОКР) для федеральных государственных нужд, изготовлению транспортного поискового подъемного судна (ТППС) проекта 20180 №555/207-04 от 23.08.2004 г., решения «О начале строительства ТППС проекта 20180» от 19.12.2003 г. (т.6 л.д. 128-144), уведомление Главного конструктора от 05.05.2005 г., подтверждение Главному экономисту ФГУП ЦКБ «Рубин» о финансировании работ из федерального бюджета, решение о порядке создания дизель – генератора для заказа 12441 от 25.04.2001 г., соглашение о переводе прав и обязанностей по договору от 26.07.2004 г. (т.9 л.д. 118-150) судом установлено, что настоящие документы подтверждают факт выполнения обществом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет государственного бюджета Российской Федерации. В соответствии с требованиями ГОСТа 2.103-68, устанавливающего стадии разработки конструкторской документации изделий всех отраслей промышленности и этапы выполнения работ, а также требованиями ГОСТа Р 15.201-2000 на изготовление продукции, предусмотренной заключенным договором, налогоплательщиком представлены: техническое задание (т.10 л.д. 1-20), конструкторская документация с литерой О1 (т.10 л.д. 41-44), что предусмотрено этапом 6 ГОСТ Р 15.201-2000, регламентирующего разработку документации, изготовление и испытание опытных образцов продукции, в том числе в условиях эксплуатации на предприятиях-потребителях продукции. Таким образом, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции, основанный на анализе всех представленных в материалы дела документов, о правомерном применении обществом льготы по п.п. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ при выполнении работ по договору от 25.04.2005 г. Доводы апелляционной жалобы налогового органа не могут быть приняты во внимание в силу вышеизложенного, а также с учетом того, что для определения категории выполняемых работ необходимы специальные познания, доказательств наличия которых у должностных лиц налогового органа в материалы дела не представлено. Также суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае налоговому органу для обоснованности сделанных им выводов необходимо было привлечение специалиста в порядке требований ст. 96 НК РФ. При таких обстоятельствах в нарушение положений ст. 65, 200 АПК РФ налоговым органом Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2008 по делу n А60-34513/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|