Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2015 по делу n А50-14898/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15302/2015-АК г. Пермь 16 декабря 2015 года Дело № А50-14898/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В. судей Васильевой Е.В., Голубцова В.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д. при участии: от заявителя Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан» (ОГРН 1105015001189, ИНН 5904241270) - Агутин А.В., паспорт, доверенность от 15.09.2015 года; от заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (ОГРН 1045900087287, ИНН 590201001) – Винниченко З.Д., паспорт, доверенность от 17.08.2015 года; Дурновцева О.Г., удостоверение, доверенность от 12.01.2015 года; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан» на решение Арбитражного суда Пермского края от 21 сентября 2015 года по делу № А50-14898/2015, принятое судьей Власова О. Г. по заявлению Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае о признании незаконным и отмене в оспариваемой части ненормативного акта, установил: Федеральное казенное учреждение «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан» (далее - заявитель, Учреждение) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене представления Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (далее - административный орган, Управление) от 26.05.2015 № 19 части ч. 3.1, п. 1; ч. 3.3, п. 2; ч. 5.1, п. 4, 5; ч. 5.1, п. 6, 7; ч. 5.2, п. 1, 2; ч. 5.2, п. 3; ч. 7, п. 1 (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Пермского края от 21 сентября 2015 года в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В части ч. 3.1, п. 1 представления заявитель указывает на то, что отнесение расходов на проезд в целях служебной командировки на 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» нецелевым использованием бюджетных средств являться не будет в силу п.5.1. Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. В части ч. 3.3, п. 2 представления приводит доводы о том, что нецелевого использования бюджетных средств не допущено, отражение и перечисление задолженности по алиментам Ефимовой О.В. производилось в соответствии п. 108 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». Удержание в пользу Ефимовой О.В. произведено в декабре 2013 года, произведено в 2014 году из заработной платы Тимофеева В.А. Также в части ч. 5.1, п. 4, 5 представления заявитель указывает на то, что Управлением не учтена специфика деятельности военных учреждений и порядок проведения капитального ремонта, модернизации в соответствии с государственным заданием. Фактически Учреждением отражалось не списание военного имущества, а его перевод со старым наименованием, после модернизации с заменой технических характеристик, заводского номера и составных частей, в новое основное средство с иным наименованием и заводским номером. Стоимость работ по модернизации имущества формируется исполнителем работ по госконтракту, утверждается заказчиком, затем оформляется извещение о передаче суммы вложений, которое фактически поступает с опозданием на срок от трех месяцев до года. Учреждение полагает, что оснований для отражения таких операций как списание военного имущества не имеется, увеличение оборотов по кредиту счета 110600000 не ведет к искажению статей баланса. В части ч. 5.1, п. 6, 7 представления приводит довод о том, что обязательства на счете 050211262 «Принятые обязательства по пособиям по социальной помощи населению» в размере 1332050,00руб., не принимались Учреждением по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств, а были поставлены на учет в 2015 году при поступлении финансирования и оплачены. По мнению заявител, относительно части ч. 5.2, п. 1, 2 представления административным органом применена редакция Инструкции № 157 от 29.08.2014, тогда как подлежала применению редакция названной Инструкции по состоянию от 01.01.2013. Кроме того, Калининым А.А. денежные средства внесены с назначением платежа «неизрасходованный аванс по командировочным расходам», в связи с чем, оснований отнесения данной суммы на возмещение ущерба не имелось. В части ч. 5.2, п. 3 Учреждение указывает на то, что на счет 120983000 им перенесены остатки по неположенным выплатам, подлежащие возмещению, а не дебиторская задолженность. В части ч. 7, п. 1 представления заявитель ссылается на Положение о порядке ведения кассовых операций № 373-П, которое рассматривает понятие «обособленное подразделение» шире чем филиал и представительство, кроме того, исходя и положений Налогового кодекса РФ (ст. 11 п.2) организация может иметь обособленное подразделение, не являющееся филиалом или представительством, сведения о которых в учредительных документах не отражаются. Управлением представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представители Управления возражали против доводов апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Учреждением заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств – карточек счета Ефимовой О.В. за 2013, 2014 подам. Данное ходатайство рассмотрено в порядке ст. 159 АПК РФ и удовлетворено судом на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ, поскольку суд апелляционной инстанции признал причины невозможности представления доказательств в суд первой инстанции уважительными. 07.12.2015 года в судебном заседании в порядке ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв до 09.12.2015 года до 16 часов 30 минут. После перерыва судебное заседание продолжено в прежнем составе судей. В судебное заседание явился представитель заявителя. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании приказа №46 от 01.04.2015 административным органом проведена плановая выездная проверка заявителя по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января 2014 по 31 декабря 2014. Результаты проверки отражены в акте от 22.05.2015. По результатам рассмотрения материалов проверки административным органом вынесено оспариваемое представление от 26.05.2015 № 19. Согласно представления № 19 (в оспариваемой части) заявителю указано на совершение таких бюджетных правонарушений как нецелевое использование бюджетных средств в сумме 2900 руб. (п 1 ч. 3.1), использование бюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства, кроме нецелевого использования (неправомерное использование) в сумме 4355,80 руб. (п.2 ч.3.3), нарушение порядка представления бюджетной отчетности (ч. 5.1 п 1, 4, 5, 6, 7); нарушение порядка учета бюджетных средств (ч. 5.2, п. 1, 2, 3); нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций (ч. 7, п. 1 ). Кроме того, представлением № 19 руководителю Учреждения предлагается в срок до 30.06.2015 рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также принять меры по устранению причин и условий, выявленных проверкой нарушений, о чем представить в Управление информацию о принятых мерах в срок до 07.07.2015. Не согласившись с вынесенным представлением от 26.05.2015 № 19 в обжалуемой части, Учреждение обратилось в арбитражный суд в рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований длят признания незаконным и отмене представления от 26.05.2015 № 19. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Предметом рассмотрения по настоящему спору является представление территориального органа службы бюджетного надзора, вынесенное в результате проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности Управления за 2014 год. Органом, осуществляющим контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, является территориальный орган службы бюджетного надзора (ч. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), п. 1 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н). Субъектом бюджетных правоотношений по настоящему спору выступает Учреждение, поскольку является получателем средств федерального бюджета. Следовательно, неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного законом порядка исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения (ст. 281 Бюджетного кодекса). Частью 2 ст. 284 Бюджетного кодекса предусмотрено, что руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов в порядке, установленном данным Кодексом и иными нормативными правовыми актами, при наличии оснований, установленных ст. 283 данного Кодекса, выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств; действия федеральных органов исполнительной власти в силу п. 4 настоящей статьи в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке. Из материалов дела следует, что Учреждение обратилось с требованием о признании незаконным и отмене представления от 26.05.2015 № 19 в части ч. 3.1, п. 1; ч. 3.3, п. 2; ч. 5.1, п. 4, 5; ч. 5.1, п. 6, 7; ч. 5.2, п. 1, 2; ч. 5.2, п. 3; ч. 7,п.1. 1. В части п. 1 ч. 3.1 представления апелляционный суд приходит к следующим выводам. В ходе проверки административным органом установлено, что в журнале операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками за декабрь 2014 бухгалтерской записью от 17.12.2014 по дебету счета 140120222 «Расходы текущего финансового года» виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и кредиту счета 130222730 «Расчеты по транспортным услугам» Учреждением приняты к учету транспортные услуги в сумме 2 900,00 рублей, произведенные капитаном Ахметовым Р.Р. на проезд к месту медицинского освидетельствования и лечения. В соответствии со статьей 38 БК РФ в основу исполнения денежных средств заложен принцип адресного и целевого их расходования, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Как следует из статьи 162 БК РФ, получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Согласно части 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Приказом Министерства Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2015 по делу n А60-32411/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|