Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 по делу n А50-11720/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10480/2015-АК г. Пермь 27 августа 2015 года Дело № А50-11720/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н., судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В., при участии: от истца Сельскохозяйственного производственного кооператива «Выль Сюрес» (ОГРН1125957000840, ИНН 5957016529) – Николаева Л.И., паспорт, доверенность от 02.06.2014; от ответчика Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (ОГРН 1025901978761, ИНН 5919490600) – Курочкина С.А., паспорт, доверенность от 22.05.2014; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 17 июня 2015 года по делу № А50-11720/2014, принятое судьей Кетовой А.В., по иску Сельскохозяйственного производственного кооператива «Выль Сюрес» к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края о взыскании субсидии в размере 7 898 848 руб., установил: Сельскохозяйственный производственный кооператив «Выль Сюрес» (далее – истец, кооператив) обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее – ответчик, Министерство) о взыскании денежных средств в размере 7 898 848 руб., являющихся субсидией сельскохозяйственному товаропроизводителю, пострадавшему от засухи в 2013 году. Решением Арбитражного суда Пермского края от 17.06.2015 исковые требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы указывает на то, что истцом представлены недостоверные сведения о размере площади сельскохозяйственных культур в хозяйстве и площади гибели, размере ущерба для получения субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю, пострадавшему от засухи в 2013 году, в связи с чем определить размер субсидии не представляется возможным. Настаивает на том, что представление ложных и (или) заведомо недостоверных сведений со стороны получателя субсидии является основанием для отказа в предоставлении субсидии в силу действующего законодательства. Истец представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва соответственно. Приложенные к апелляционной жалобе документы, поименованные в п.п.3-6 приложения, не подлежат приобщению к материалам на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ и подлежат возврату заявителю жалобы. В соответствии с частью 2 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными. Согласно пункту 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" (далее - Постановление N 36) поскольку суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам. Каких-либо уважительных причин непредставления указанных выше доказательств в суд первой инстанции ответчиком не приведено. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Куединского района, ситуация, при которой установлена гибель сельскохозяйственных культур, признана чрезвычайной, вследствие чего приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 09.10.2013 утвержден реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края, пострадавших от засухи в 2013 году, куда включено СПК «Выль Сюрес». Постановлением Правительства Пермского края от 13.11.2013 №1563-п утвержден Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим от засухи в 2013 году (далее – Порядок) (л.д. 51-55). В ходе заседания комиссии по включению в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края, пострадавших от засухи в 2013 году были внесены изменения, заключающиеся в отказе в получении субсидии СПК «Выль Сюрес» в связи с тем, что в реестре бюджетополучателей края оно находится в разделе 5 как допустившее ранее нецелевое использование. Ссылаясь на то, что, несмотря на вступление в силу судебных актов по делам № А50-19102/2014, №А50-18325/2013, №А50-20265/2013, Министерство не выполняет требования суда об устранении нарушений прав и законных интересов кооператива путем предоставления субсидии в размере 7 898 848 руб., истец обратился в арбитражный суд с имущественным требованием. Суд первой инстанции, признав требования истца правомерными, иск удовлетворил. Заявитель жалобы настаивает на том, что кооперативом представлены ложные и (или) заведомо недостоверные сведения, что является основанием для отказа в предоставлении субсидии в силу действующего законодательства. Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с Государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной постановлением Правительства Пермского края 03.10.2013 №1320-п, в целях сбора и обобщения информации о получателях государственной поддержки сельскохозяйственного производства за счет средств федерального бюджета и бюджета Пермского края, приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 05.04.2013 №СЭД-25-01.1-02-46 утверждено Положение о порядке ведения Реестра получателей государственной поддержки сельскохозяйственного производства (далее - Положение). Ведение Реестра поручено Министерству. Согласно п. 3.22 Положения Реестр состоит из семи разделов: сельскохозяйственные товаропроизводители; организации агропромышленного комплекса; потребительские общества; сельскохозяйственные товаропроизводители, в отношении которых вынесено решение суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства; сельскохозяйственные товаропроизводители, допустившие нецелевое использование бюджетных средств и не восстановившие их в доход бюджета Пермского края; сельскохозяйственные товаропроизводители, не представляющие отчетность; сельскохозяйственные товаропроизводители имеющие просроченную задолженность по заработной плате. В соответствии с п. 3.23 Положения участники программы, допустившие нецелевое использование бюджетных средств либо нарушение условий, установленных при предоставлении субсидий, и не восстановившие их в доход бюджета Пермского края, включаются в 5 раздел Реестра на основании информации структурного подразделения Министерства, ответственного за контроль целевого использования и соблюдения условий предоставления субсидий. Судом первой инстанции установлено, что в связи с невыполнением СПК «Выль Сюрес» условий предоставления в срок до 01.12.2011 формы отчетности №9-АПК, №13-АПК, №15-АПК и документов, подтверждающих проведенную реорганизацию в форме присоединения колхоза «Югдон», Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в письме от 22.05.2012 №СЭД-25-05.2-02-79 предложено кооперативу возвратить в доход краевого бюджета полученную субсидию. Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.01.2014 по делу №А50-18325/2013 заявление кооператива о признании недействительным требования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края о возврате субсидий, изложенное в письме от 22.05.2012 №СЭД-25-05.2-02-79, удовлетворено. Согласно п.1.3 раздела 5 «Сельскохозяйственные товаропроизводители, допустившие нецелевое использование бюджетных средств и не восстановившие их в доход бюджета Пермского края» приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 15.09.2013 №СЭД-25-01.1-02-159 «О внесении изменений в реестр получателей государственной поддержки сельскохозяйственного производства на 2013 год (далее по тексту - Приказ), утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 30.04.2013 №СЭД-25-01.1-02-63» дополнен позициями 5.7 и 5.7.1 следующего содержания: 5.7 Куединский район; 5.7.1 Куединский район, 5957016529, 593901001, Сельскохозяйственный производственный кооператив «Выль Сюрес», 617734, д. Кирга, ул. Мостовая, д.7, 617734, д. Кирга, ул. Мостовая, д.7, М. Не согласившись с п. 1.3 Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 15.09.2013 №СЭД-25-01.1-02-159, СПК «Выль Сюрес» направило в арбитражный суд заявление о признании этого пункта приказа недействительным. Решением Арбитражного суда Пермского края от 12.03.2014 по делу №А50-20265/2013 требования удовлетворены, пункт 1.3. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 15.09.2013 №СЭД-25-01.1-02-159 признан недействительным. На Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя. Решением Арбитражного суда Пермского края от 14.01.2015 по делу № А50-19102/2014, принятого по заявлению СПК «Выль Сюрес» к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, признаны незаконными бездействия, допущенные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в отношении СПК «Выль Сюрес» по невключению СПК «Выль Сюрес» в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края, пострадавших от засухи 2013 года, (в Приложение № 1) с размером ущерба 70 034 460 руб.; непринятию решения о представлении СПК «Выль Сюрес» субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям Пермского края, пострадавшим от засухи в 2013 году, в сумме 7 898 848 руб.; незаключению с СПК «Выль Сюрес» Соглашения о представлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям Пермского края, пострадавшим от засухи в 2013 году; непредоставлению СПК «Выль Сюрес» субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям Пермского края, пострадавшим от засухи в 2013 году, в сумме 7 898 848 руб., как несоответствующее положениям Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 05.04.2013 № СЭД-25-01.1-02-46 «Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра получателей государственной поддержки сельскохозяйственного производства». Суд обязал Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края устранить допущенное нарушение прав и законных интересов СПК «Выль Сюрес» путем устранения признанных незаконными бездействий в месячный срок с момента вступления решения в законную силу. Судебные акты по делам №А50-18325/2013, №А50-20265/2013, №А50-19102/2014 вступили в законную силу 09.02.2014,12.04.2014, 28.04.2015 соответственно. В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Следует отметить, что преюдиция - установление судом конкретных фактов, которые закрепляются в мотивировочной части судебного акта и не подлежат повторному судебному установлению при последующем разбирательстве иного спора между теми же сторонами. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 21.12.2011 №30-П указал, что преюдициальность это свойство законной силы судебных решений, общеобязательность и исполнимость которых в качестве актов судебной власти обусловлены ее прерогативами. Практическая значимость преюдиции направлена на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности. В указанных делах Арбитражный суд Пермского края дал оценку обстоятельствам принятия решений, которые послужили основанием для принятия комиссией решения об отказе во включении в реестр «по засухе» СПК «Выль Сюрес» (протокол от 02.12.2013 №1). Соответственно, установленная арбитражным судом незаконность и недействительность предыдущих решений и ненормативных актов свидетельствует о незаконности основанного на них решения комиссии и бездействия Министерства в виде непредоставления субсидии СПК «Выль Сюрес». Поскольку вступившие в силу судебные акты арбитражного суда Министерством Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 по делу n А50-4999/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|