Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А71-2749/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9682/2015-АК г. Пермь 25 августа 2015 года Дело № А71-2749/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Апогей плюс") (ОГРН 1071837001004, ИНН 1837003312): Семенов В.Л., представитель по доверенности от 20.01.2015, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (Государственная жилищная инспекция при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики) (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079): Малей С.А., представитель по доверенности от 27.01.2015, предъявлен паспорт; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Апогей плюс" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 июня 2015 года по делу № А71-2749/2015, принятое судьей Мосиной Л.Ф., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Апогей плюс" к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики о признании недействительным предписания, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Апогей плюс" (далее – ООО «Апогей плюс», общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее – Инспекция) о признании недействительным предписания №И5-57-1670 от 17.12.2014. Решением арбитражного суда от 15.06.2015 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о неисполнимости предписания, отсутствии у ООО «Апогей плюс» возможности заключить договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией. Обращает внимание суда, что общество до выдачи предписания обращалось за заключением договора, ресурсоснабжающей организацией фактически отказано в заключении договора; между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающей организацией до выбора ООО «Апогей плюс» в качестве управляющей организации сложились договорные отношения по предоставлению коммунальной услуги энергоснабжения, которые не требуют дополнительного правового регулирования путем заключения договора на поставку электронергии между гарантирующим поставщиком и управляющей организацией. Препятствием для заключения договора также является отсутствие у общества технической документации на МКД. Инспекция не согласна с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Считает, что требование о заключении ООО «Апогей плюс» договора электроснабжения не нарушает и не может нарушать права и законные интересы общества в сфере управления многоквартирными домами, поскольку такая обязанность предусмотрена законом и договорами управления. В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, на основании распоряжения от 19.11.2014 в отношении ООО «Апогей плюс» проведена внеплановая документарная проверка при проверке доводов, изложенных в заявлении общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Совет председателей многоквартирных домов г. Глазова». В ходе проверки Инспекцией установлено нарушение обществом подп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 (далее – Правила №416), п. 9, 13, 14 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354), выразившееся в не заключении договора энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в целях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах г. Глазова: № № 1, 3, 5, 7/1, 11/37 по ул. К.Маркса, № № 2, 2А, 3, 5, 7, 8А, 8Б, 10А, 10Б по ул. Калинина, № № 2, 6, 8, 12, 16, 10 по ул. Пехтина, № № 41, 47, 49 по ул. Л.Толстого. Нарушения зафиксированы в акте от 17.12.2014 №1670 (т. 1, л.д. 77-79) и послужили основанием для вынесения Инспекцией предписания от 17.12.2014 №И5-57-1670, которым заявителю предписано в срок до 10.02.2015 устранить нарушения путем заключения договора энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, находящиеся в управлении ООО «Апогей плюс» коммунальной услуги по электроснабжению (т. 1, л.д. 10). Не согласившись с данным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании предписания недействительным. Отказывая в удовлетворении требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из отсутствия совокупности оснований, необходимых для признания предписания недействительным. Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего. Исходя из ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Согласно ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. В силу ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, в том числе о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. В силу п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. В соответствии с Положением "О государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики N 538 от 21.12.2014 Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора. Таким образом Инспекцией проверка проведена и выдано предписание об устранении выявленных нарушений в пределах имеющихся полномочий. Отклоняя доводы общества о незаконности оспариваемого предписания, суд апелляционной инстанции руководствуется следующими положениями законодательства. В соответствии с ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1); способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3); управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 данного Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 12). Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом Правил №354 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Согласно п. 9 Правил №354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом. ООО «Апогей плюс» заключены договоры управления с собственниками многоквартирных жилых домов, которые по своему содержанию являются аналогичными (т. 1 л.д. 148, 151). В соответствии с п. 3.5. договора управления управляющая организация обязана предоставлять собственникам и лицам, проживающим в жилых помещениях собственников коммунальные услуги, в том числе услуги по электроснабжению; осуществлять своими силами либо путем привлечения специализированной организации начисление и сбор платежей за оказанные в рамках настоящего договора услуги (п. 3.6 договора). Как следует из п. 13 Правил №354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом (п. 14 Правил № 354). В соответствии с п. 5 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ ОТ 14.02.2012 № 124, исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения. Таким образом, в силу вышеприведенных нормативных положений на общество как управляющую компанию в отношении многоквартирных домов возложена обязанность по заключению договоров ресурсоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений. Собственниками помещений в вышеуказанных многоквартирных жилых домах г. Глазова выбрали ООО «Апогей плюс» в качестве управляющей организации и заключили договоры управления с обществом, что не оспаривается последним. С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А60-24697/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|