Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А50-23749/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-9803/2015-АК

г. Пермь

20 августа 2015 года                                                   Дело № А50-23749/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М.,

судей  Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шабалиной А.В.,

при участии:

от заявителя заявлению открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания» (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946)  (публичное акционерное общество «Т Плюс» (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946)) – Басманов Е.В., доверенность от 10.07.2015,

от заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чайковскому Пермского края (ОГРН 1045901820524, ИНН 5920005760) – Реутова Е.В., доверенность от 18.08.2015, Орлова А.Н., доверенность от 24.12.2014, Спалле Г.Л., доверенность от 24.12.2014,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

публичного акционерного общества «Т Плюс»

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 04 июня 2015 года

по делу № А50-23749/2014

принятое судьей В.В. Самаркиным

по заявлению открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания» (публичное акционерное общество «Т Плюс»)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чайковскому Пермского края

о признании недействительными ненормативных правовых актов,

установил:

Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 9» (далее – заявитель, Общество, общество «ТГК № 9») обратилось в Арбитражный суд Пермского края к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чайковскому Пермского края (далее - налоговый орган, Инспекция) с заявлением о признании недействительными решения от 16.06.2014 № 167 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решений от 16.06.2014 № 723, № 724 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, обязании произвести возврат излишне уплаченного налога на имущество организаций за 2010-2012 годы в сумме 9 673 143 рубля.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 04 июня 2015 года   заявленные требования удовлетворены частично: признаны недействительными вынесенные Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чайковскому Пермского края решение от 16.06.2014 № 167 в части доначисления налога на имущество организаций за 2010 год в отношении следующих объектов: «Здание ЗРУ» (инв. номер 2030100005), «Расширение ЗРУ-110 КВ» (инв. номер 2030100087), «Кабельные тоннели и каналы» (инв. номер 2030200109), «Кабельный канал 110 КВ» (инв. номер 2030200156), «ВЛ 6 КВ ГЗУ» (инв. номер 2030300303), «Опоры гибкой связи между главным корпусом и ЗРУ» (инв. номер 2030300315) «Кабельная трасса 10 квт 176.7 м к ЦТП-2» (инв. номер 2030300340), «Кабельная трасса 10 квт до ЦТП-2 п/ст. Завьялово» (инв. номер 2030300341), начисления соответствующих сумм пеней, применения налоговых санкций; решение от 16.06.2014 № 723 в части начисления налога на имущество организаций за 2011 год в отношении следующих объектов: «Здание ЗРУ» (инв. номер 2030100005), «Расширение ЗРУ-110 КВ» (инв. номер 2030100087), «Кабельные тоннели и каналы» (инв. номер 2030200109), «Кабельный канал 110 КВ» (инв. номер 2030200156), «ВЛ 6 КВ ГЗУ» (инв. номер 2030300303), «Опоры гибкой связи между главным корпусом и ЗРУ» (инв. номер 2030300315), «Кабельная трасса 10 квт 176.7 м к ЦТП-2» (инв. номер 2030300340), «Кабельная трасса 10 квт до ЦТП-2 п/ст. Завьялово» (инв. номер 2030300341); решение от 16.06.2014 № 724 в части начисления налога на имущество организаций за 2012 год в отношении следующих объектов: «Здание ЗРУ» (инв. номер 2030100005), «Расширение ЗРУ-110 КВ» (инв. номер 2030100087), «Кабельные тоннели и каналы» (инв. номер 2030200109), «Кабельный канал 110 КВ» (инв. номер 2030200156), «ВЛ 6 КВ ГЗУ» (инв. номер 2030300303), «Опоры гибкой связи между главным корпусом и ЗРУ» (инв. номер 2030300315), «Кабельная трасса 10 квт 176.7 м к ЦТП-2» (инв. номер 2030300340), «Кабельная трасса 10 квт до ЦТП-2 п/ст. Завьялово» (инв. номер 2030300341). Также суд обязал  Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Чайковскому Пермского края возвратить открытому акционерному обществу «Волжская территориальная генерирующая компания» в установленном НК РФ порядке сумму излишне уплаченного налога на имущество организаций за 2010, 2011 и 2012 годы в общей сумме 1 519 696 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом в части отказа в признании недействительным решений налогового органа в части налога на  имущество организаций в отношении следующих объектов: здание главного корпуса, Центральный тепловой пункт-4, Помещение аккумуляторной батареи № 2, ЦТП-2 (код ОКОФ 11 4521012), Распределительное устройство (РУСН 0.4кВ) (код ОКОФ 14 3120490), заявитель обратился с апелляционной жалобой.

В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что  наличие технологической связи зданий и установленного в нем оборудования, предназначение оборудования для передачи и распределения электрической и тепловой энергии, налоговым органом не опровергнуты; оборудование, установленное в здании, является обособленными объектами, которые предназначены для самостоятельных функций по принятию, преобразованию и передачи тепловой энергии; льгота должна предоставляться на здание и оборудование,  та как это один инвентарный объект; центральные тепловые пункты служат для передачи тепловой энергии по средствам специального оборудования, установленного в них.

         До начала судебного заседания от заявителя поступило заявление о смене наименования заявителя на Публичное акционерное общество «Т Плюс», а также изменении адреса местонахождения общества – на Московская область, Красногорский район, Автодорога БАЛТИЯ, Территория Бизнес-Центра РИГА-ЛЕНД, строение № 3, что  подтверждается представленными сведениями из ЕГРЮЛ.

         Указанная информация о смене наименования и адреса местонахождения принята судом апелляционной  инстанции во внимание.

Представитель заявителя в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить в обжалуемой части, апелляционную жалобу - удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, заявитель в спорные периоды на основании статей 19, 373, 374 НК РФ является плательщиком налога на имущество организаций.

По итогам проведенных налоговым органом камеральных налоговых проверок представленных заявителем уточненных (корректирующих) налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 2010, 2011 и 2012 годы, Инспекцией составлены акты налоговых проверок от 04.12.2013 № 1527, № 1528 и № 1529 (том 2 л.д.15-23, 29-35, 41-47), а по результатам рассмотрения, с учетом проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля и результатов проведенной технической экспертизы, материалов налоговых проверок с участием представителей заявителя вынесены: решение от 16.06.2014 № 167 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Обществу доначислен налог на имущество организаций за 2010 год в сумме 4 009 833 руб., начислены пени в сумме 89 275,88 руб., применена налоговая санкция по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 50 000 руб., решение от 16.06.2014 № 723 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исходя из которого заявителю начислен налог на имущество организаций за 2011 год в сумме 3 537 901 руб., решение от 16.06.2014 № 724 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого Обществу начислен налог на имущество организаций за 2012 год в сумме 3 391 437 руб. (том 2 л.д.53-69, 84-96, 97-109).

Не согласившись с вынесенными Инспекцией 16.06.2014 ненормативными актами, заявитель обжаловал их в вышестоящий налоговый орган – Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (том 2 л.д.110-155). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 15.08.2014 № 18-18/339 оспариваемые решения Инспекции от 16.06.2014 № 167, № 723, № 724 оставлены без изменения, а апелляционная жалоба Общества без удовлетворения (том 3 л.д.1-6).

Считая, что вынесенные налоговым органом решение от 16.06.2014 № 167 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения от 16.06.2014 № 723, № 724 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не соответствует Кодексу, и нарушают права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании их недействительными, заявив также имущественное требование об обязании Инспекции произвести возврат излишне уплаченного налога на имущество организаций за 2010-2012 годы в сумме 9 673 143 рубля.

Суд первой инстанции частично отказал в удовлетворении заявленных требований.

Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что  наличие технологической связи зданий и установленного в нем оборудования, предназначение оборудования для передачи и распределения электрической и тепловой энергии, налоговым органом не опровергнуты; оборудование, установленное в здании, является обособленными объектами, которые предназначены для самостоятельных функций по принятию, преобразованию и передачи тепловой энергии; льгота должна предоставляться на здание и оборудование,  та как это один инвентарный объект; центральные тепловые пункты служат для передачи тепловой энергии по средствам специального оборудования, установленного в них.

Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Положениями пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 11 статьи 381 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013, до вступления в силу Федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ) освобождаются от налогообложения организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень имущества, относящегося к объектам, поименованным в пункте 11 статьи 381 НК РФ, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" (далее - Перечень N 504).

В названном Перечне указан код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) и наименование имущественного объекта. Кроме того, Перечень содержит графу "Примечание", в котором имеется краткая характеристика имущественных объектов.

Объектом классификации материальных основных фондов в соответствии с ОКОФ является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.

При этом структура кодов ОКОФ состоит из: X0 0000000 - раздел, XX 0000000 -подраздел, XX XXXX000 - класс, XX XXXX0XX - подкласс, XX ХХХХХХХ - вид.

Поэтому в соответствии с Перечнем подлежит льготированию имущественный объект, код которого по ОКОФ содержится в Перечне, с учетом иерархической структуры кодов (если иное не указано в самом Перечне).

Льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в Перечне, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения). Такое имущество, являющееся составной частью сложного технологического объекта, поименовано в Перечне по соответствующему коду ОКОФ в графе "Примечание", состав имущественных объектов которой является закрытым.

В связи с тем, что коды объектов основных средств по ОКОФ являются более детализированными, чем указанные в Перечне, определение льготируемого имущества, относящегося к соответствующему разделу Перечня, в случае несовпадения инвентарного кода объекта по

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А60-11047/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также