Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А71-15077/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9184/2015-АК г. Пермь 29 июля 2015 года Дело № А71-15077/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 июля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н., судей Васильевой Е.В., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д., при участии: от заявителя ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" филиал "Удмуртский" (ОГРН 1056315070350, ИНН6315376946 ) – Басманов Е.В., паспорт, доверенность от 10.07.2015; от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике (ОГРН 1041805001501, ИНН 1835059990) – Юферева Е.Н., удостоверение, доверенность от 07.05.2015; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" филиал "Удмуртский" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21 мая 2015 года по делу № А71-15077/2014, принятое судьей Иютиной О.В., по заявлению ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" филиал "Удмуртский" к Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике о признании ненормативного акта недействительным, установил: ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" филиал "Удмуртский" (далее – заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) от 02.10.2014 № 958 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы полагает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права. Так, заявитель жалобы считает, что судом не применены положения п. 8.3 ст. 88 НК РФ. Также указывает на то, что в ходе налоговой проверки налоговым органом проведена экспертиза с нарушением порядка, установленного ст. 95 НК РФ, поскольку налоговым органом не соблюден разумный срок для проведения экспертизы, в результате налогоплательщик был лишен возможности представить эксперту свои вопросы, дать пояснения и реализовать иные права, связанные с проведением экспертизы. Кроме того, полагает, что выводы суда о необоснованном применении заявителем льготы по налогу на имущество, предусмотренной п. 11 ст. 381 НК РФ, в отношении объектов основных средств являются неправомерными, привлечение к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, начисление пени незаконны. Считает, что льгота применена правомерно с учетом присвоенных основным средствам кодов ОКОФ и функционала (фактически размещенного сетевого оборудования) основных средств. Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее соответственно. Представителем налогоплательщика заявлено ходатайство о смене наименования заявителя с открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания» на публичное акционерное общество "Т Плюс» (далее - ПАО «Т Плюс»). В качестве обоснования заявленного ходатайства заявителем представлены: копия Устава ПАО «Т Плюс», распечатка с официального интернет-сайта ФНС России, содержащая сведения о месте нахождения ПАО «Т Плюс», лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. В соответствии со статьей 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведено изменение наименования заявителя на публичное акционерное общество (ПАО) «Т Плюс». Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, основным видом деятельности заявителя является производство, передача и распределение электроэнергии (код ОКВЭД 40.10 в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст), основным видом деятельности филиала «Удмуртский» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями (код ОКВЭД 40.30.11). 16.08.2013 налогоплательщиком представлена уточненная № 1 налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2012 год, согласно которой сумма налога, исчисленная к уменьшению составила 8 069 960 руб. По первоначальной декларации по налогу на имущество за 2012 год сумма, подлежащая уплате в бюджет составила 7 752 979 руб. Налог на имущество уплачен обществом. 28.03.2014 налогоплательщиком представлена уточненная № 2 налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2012 год, в которой увеличена среднегодовая стоимость имущества на 800 руб., сумма налога увеличена на 17 руб. В представленной уточненной № 2 налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2012 год среднегодовая стоимость необлагаемого налогом имущества за отчетный период не изменена и соответствует заявленной ранее налоговой льготе в уточненной № 1 налоговой декларации. Межрайонной ИФНС № 9 по УР проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО «Территориальная генерирующая компания» (правопреемник - ОАО «Волжская ТГК») 28.03.2014 уточненной налоговой декларации № 2 по налогу на имущество за 2012 год с заявлением налога к уменьшению на 8 069 943 руб. Согласно данной декларации налогоплательщиком заявлено право на применение льготы по коду 2010238 (согласно приказу ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895 – «организации в отношении линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов») с указанием среднегодовой стоимости не облагаемого налогом имущества за налоговый период в сумме 983 530 051 руб. По результатам проверки налоговым органом составлен акт проверки от 11.07.2014 № 10116, принято решение от 02.10.2014 № 958 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым заявителю назначен штраф по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 1 560 341 руб., предложено уплатить недоимку по налогу на имущество в сумме 7 801 704 руб., соответствующие пени в сумме 402 652 руб. Основанием для вынесения решения послужили выводы налогового органа о неправомерном применении льготы, предусмотренной подп. 11 ст. 381 НК РФ, по 9 объектам (теплофикационная установка для подогрева сетевой воды - городская бойлерная - (новый контур), водогрейная котельная, здание главного корпуса с баками запаса конденсата, водогрейная котельная, оборудование КИПиА водогрейного котла КВГМ- 180 № 5 по двум водогрейным котлам, тепломеханическое оборудование и трубопроводы котла КВГМ- 180 № 5, технологическое оборудование водогрейного котла № 3, технологическое оборудование водогрейного котла № 4, водогрейная котельная) среднегодовой стоимостью в сумме 354 622 885 руб. Решением УФНС России по Удмуртской Республике от 03.12.2014 № 06-07/18332@ решение Межрайонной ИФНС № 9 по УР от 02.10.2014 № 958 оставлено без изменения. Полагая, что решение налогового органа нарушает права и законные интересы налогоплательщика, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая обжалуемое заявителем решение, суд первой инстанции согласился с выводами налогового органа о том, что применение обществом льготы, предусмотренной п. 11 ст. 381 НК РФ в отношении названных объектов основных средств необоснованно. Не согласившись с указанными выводами суда первой инстанции, налогоплательщик обжалует их в порядке апелляционного производства. Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Положениями пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса. Согласно пункту 11 статьи 381 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013, до вступления в силу Федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ) освобождаются от налогообложения организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации. Перечень имущества, относящегося к объектам, поименованным в пункте 11 статьи 381 НК РФ, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" (далее - Перечень N 504). В названном Перечне указан код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) и наименование имущественного объекта. Кроме того, Перечень содержит графу "Примечание", в котором имеется краткая характеристика имущественных объектов. Объектом классификации материальных основных фондов в соответствии с ОКОФ является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов. При этом структура кодов ОКОФ состоит из: X0 0000000 - раздел, XX 0000000 -подраздел, XX XXXX000 - класс, XX XXXX0XX - подкласс, XX ХХХХХХХ - вид. Поэтому в соответствии с Перечнем подлежит льготированию имущественный объект, код которого по ОКОФ содержится в Перечне, с учетом иерархической структуры кодов (если иное не указано в самом Перечне). Льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в Перечне, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения). Такое имущество, являющееся составной частью сложного технологического объекта, поименовано в Перечне по соответствующему коду ОКОФ в графе "Примечание", состав имущественных объектов которой является закрытым. В связи с тем, что коды объектов основных средств по ОКОФ являются более детализированными, чем указанные в Перечне, определение льготируемого имущества, относящегося к соответствующему разделу Перечня, в случае несовпадения инвентарного кода объекта по ОКОФ с кодом ОКОФ, указанным в Перечне, производится по совпадению фактического наименования имущества с примечаниями Перечня, а также, если в соответствии с проектно-сметной документацией на объект, данное имущество является неотъемлемой технологической частью объекта, код по ОКОФ которого включен в Перечень, и соответствует основным понятиям, определенным в ОКОФ, и признакам целевого назначения группировок объектов ОКОФ. В письме Министерства финансов Российской Федерации от 13.07.2006 N 03-06-01-04/143 разъяснено, что объектом классификации материальных основных фондов в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ) является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов. Льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в Перечне, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения). Право на применение льготы законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество, а не с теми данными, которые указаны в учете налогоплательщика (в инвентарных карточках). ОКОФ применяется для выполнения статистических задач, а не регулирует вопросы налогообложения. При этом само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в Перечне, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении данного имущества. Таким образом, право на налоговую льготу возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А50-26152/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|