Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А50-9191/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7849/2015-АК

г. Пермь

24 июля 2015 года                                                                 Дело № А50-9191/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В.

судей Грибиниченко О.Г., Муравьева Е.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.

при участии:

от истца общества с ограниченной ответственностью «Строн-М» (ОГРН 1025900515728, ИНН 5902811951): Туровец А.К., предъявлен паспорт, доверенность от 16.02.2014;

от ответчиков Департамента имущественных отношений администрации города Перми (ОГРН 1025900528697, ИНН 5902502248), Управления жилищных отношений администрации г. Перми (ОГРН 1065902057605, ИНН 5902293393): представители не явились;

от третьего лица Администрации города Перми: представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика

Управления жилищных отношений администрации города Перми

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 29 апреля 2015 года по делу № А50-9191/2014,

принятое судьей Плаховой Т.Ю.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строн-М»

к Департаменту имущественных отношений администрации города Перми, Управлению жилищных отношений администрации города Перми

третье лицо: Администрация города Перми 

о признании недействительным открытого аукциона, о взыскании задатка в сумме 414 200 рублей,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Строн-М» (далее - ООО «Строн-М») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением                     о признании недействительными постановления Администрации города Перми № 90 от 17.02.2014 «О проведении открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, ограниченной ул.Екатерининской, ул. Парковой, ул. 2-ой Луначарского, ул. Клименко в Ленинском районе г.Перми (квартал № 116)», общего протокола от 16.04.2014 проведения открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории и о взыскании задатка в сумме 414 200 рублей.

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ООО «Строн-М» уточняло заявленные требования, а также круг ответчиков.

С учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО «Строн-М» просило о признании недействительным открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в квартале № 116 г. Перми и о взыскании задатка в сумме 414 200 рублей (т. 2 л.д. 96-101).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2015 производство по делу в части требования о признании недействительным постановления Администрации города Перми № 90 от 17.02.2014 прекращено;  оспариваемый открытый аукцион признан недействительным; с Департамента имущественных отношений администрации города Перми в пользу ООО «Строн-М» взыскано 2 000 рублей в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины; с Управления жилищных отношений администрации города Перми в пользу ООО «Строн-М» взыскано 414 200 рублей, а также 13 284 рубля в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины.

Не согласившись с решением суда первой инстанции,                                       Управление жилищных отношений администрации города Перми обратилось                 с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить. В апелляционной жалобе указывает, что факт того, что на основании распоряжения Губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р                             «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения» квартал № 116 внесен в границы объекта археологического наследия, не может являться основанием для признания аукциона недействительным.

ООО «Строн-М» с доводами апелляционной жалобы, изложенными                         в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить                   без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержал позицию, содержащуюся в отзыве апелляционную жалобу.

Департамент имущественных отношений администрации города Перми, Управление жилищных отношений администрации города Перми, Администрация города Перми о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие их представителей.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Администрацией города Перми принято постановление от 05.04.2013 № 233 о развитии застроенных территорий в Ленинском районе города Перми (кварталы № 116, № 134), в том числе                          о развитии застроенной территории, ограниченной ул.Екатерининской, ул.Парковой, ул. 2-ой Луначарского, ул. Клименко в Ленинском районе г. Перми (квартал № 116), площадью 5 900 кв.м, и утвержден перечень многоквартирных домов, подлежащих сносу.

Администрацией города Перми принято постановление 17.02.2014 № 90 «О проведении открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, ограниченной ул. Екатерининской, ул. Парковой, ул. 2-ой Луначарского, ул. Клименко в Ленинском районе г. Перми (квартал                      № 116)» (т. 1 л.д. 16-18). Данным постановлением утверждены начальная цена предмета открытого аукциона (2 071 000 рублей), сумма задатка для участия в аукционе (414 200 рублей), срок осуществления строительства на застроенной территории (3 года с даты предоставления земельного участка),  существенные условия договора, включающие перечень обязательств лица, заключившего договор с Администрацией города Перми, в том числе по подготовке до 01.06.2015 проектов планировки, межевания застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, местными нормативами градостроительного проектирования в городе Перми, утвержденными постановлением Администрации города Перми от 26.12.2012 № 104-П, и обязательств Администрации города Перми, среди которых обязательство по утверждению ранее названных проектов. После выполнения застройщиком предусмотренных п. 3.4.1 - п. 3.4.3 обязательств ему предоставляются без проведения торгов для строительства в границах застроенной территории по его выбору бесплатно в собственность или аренду находящиеся в муниципальной или государственной собственности земельные участки, которые не разграничены и не предоставлены в пользование и/или во владение гражданам и юридическим лицам.

На основании Положения об Управлении жилищных отношений администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 213, Регламента взаимодействия функциональных органов администрации города Перми в процессе осуществления действий по развитию застроенных территорий, утвержденного постановлением Администрации города Перми от 23.11.2007 № 490, подготовка документации для объявления открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории осуществлена Управлением жилищных отношений администрации города Перми.

В п. 2 постановления Администрации города Перми от 17.02.2014 № 90         «О проведении открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, ограниченной ул. Екатерининской, ул. Парковой, ул.2-ой Луначарского, ул. Клименко в Ленинском районе г. Перми (квартал               № 116)» предусмотрено, что Департамент имущественных отношений администрации города Перми организует и проводит открытый аукцион, Управление жилищных отношений администрации города Перми заключает от имени Администрации города Перми договор с победителем аукциона.

Департаментом имущественных отношений администрации города Перми как организатором аукциона на официальных сайтах www.torgi/gov.ru, www.gorodperm.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (т. 1 л.д.21-22), содержащее утвержденные постановлением Администрации города  Перми от 17.02.2014 № 90 условия о местоположении, площади застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии - территория, ограниченная ул. Екатерининской, ул. Парковой, ул. 2-ой Луначарского, ул. Клименко в Ленинском районе г. Перми (квартал № 116), площадью 5 900 кв.м, начальной цене права на заключение договора (2 071 000 рублей), сумме задатка для участия в аукционе (414 200 рублей), а также о сроке заключения договора -               не ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети Интернет и не позднее 30 дней со дня проведения аукциона.

ООО «Строн-М» в качестве задатка на основании платежного поручения от 01.04.2014 № 126 (т. 1 л.д. 32) перечислены на счет организатора торгов денежные средства в размере 414 200 рублей.

16.04.2014 состоялся аукцион, в том числе на право заключить договор о развитии застроенной территории, ограниченной ул. Екатерининской, ул.Парковой, ул. 2-ой Луначарского, ул. Клименко в Ленинском районе г.Перми (квартал № 116) (лот № 1), победителем которого по лоту № 1 признано ООО «Строн-М» с предложением о цене контракта – 33 653 750 рублей (т. 2 л.д.37-38). В тот же день организатором аукциона и победителем аукциона ООО «Строн-М» подписан протокол о результатах открытого аукциона (т. 2 л.д. 39).

Полагая, что в нарушение правил проведения аукциона о развитии застроенной территории извещение о проведении спорного аукциона                            не содержало сведений об ограничениях при использовании земельного участка, аукцион проведен с нарушением действующего законодательства,                      а уплаченный задаток подлежит возврату, ООО «Строн-М» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми по настоящему делу требованиями.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал, что отсутствие в извещении о проведении аукциона сведений о том, что подлежащая развитию застроенная территория находится в границах объекта культурного наследия, что предполагает ограничения использования земель и капитальных объектов, свидетельствует о грубом нарушении порядка проведения аукциона. В связи с чем, результаты аукциона признаны судом недействительными; перечисленный на счет организатора торгов задаток признан подлежащим возврату истцу.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

 В п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица                  (ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 7 ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории.

Согласно ч. 1 ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации по договору о развитии застроенной территории одна сторона обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с п. 3 - 6 ч. 3 данной статьи, а другая сторона (орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с п. 7 - 9 ч. 3 настоящей статьи. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с ч. 4 настоящей статьи.

Существенным условием договора о развитии застроенной территории является обязательство органа местного самоуправления после выполнения лицом, заключившим договор с органом местного самоуправления, обязательств, предусмотренных п. 3 - 6 настоящей части, предоставить указанному лицу без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (если распоряжение такими земельными участками осуществляется органом местного самоуправления) и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам, а также максимальные сроки выполнения указанного обязательства             (п. 9 ч. 3 ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В ч. 2 ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор о развитии застроенной территории заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с ч. 25 и ч. 28 ст. 46.3 названного Кодекса.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории регламентирован ст. 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А60-4116/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также