Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2015 по делу n А60-4219/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7493/2015-АК г. Пермь 17 июля 2015 года Дело № А60-4219/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 июля 2015 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В. судей Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К. при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Шнейдер Электрик Урал" (ОГРН 1126678001768, ИНН 6678008512): Теребова И.В., предъявлен паспорт, доверенность от 17.07.2014; от заинтересованного лица Екатеринбургской таможни (ОГРН 1036604386411, ИНН 6662022335): представители не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Екатеринбургской таможни на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 апреля 2015 года по делу № А60-4219/2015, принятое судьей Киселевым Ю.К., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Шнейдер Электрик Урал" к Екатеринбургской таможне о признании недействительным решения таможенного органа, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Шнейдер Электрик Урал" (далее – заявитель, ООО "Шнейдер Электрик Урал", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Екатеринбургской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) от 10.11.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары № 10502090/02092014/0009479. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.04.2015 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Екатеринбургская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ссылается на то, что представленные декларантом документы, а также факт непредставления дополнительно запрошенных документов, свидетельствуют об отсутствии документального подтверждения заявленной стоимости товара. ООО "Шнейдер Электрик Урал" с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу. Екатеринбургская таможня о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направила, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителей таможенного органа. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что 02.09.2014 ООО "Шнейдер Электрик Урал" представило в Орджоникидзевский таможенный пост Екатеринбургской таможни декларацию на товары № 10502090/020914/0009479, при этом таможенная стоимость товаров определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В подтверждение заявленной таможенной стоимости ООО "Шнейдер Электрик Урал" представило внешнеторговый контракт № SEU AMT 2014-01 от 10.01.2014, заключенный с компанией «Schneider Electtric Energy France» (Франция), транспортную накладную № 22/1 22.08.2014, транзитную декларацию №11219404/250814/0605309; счет-фактуру (инвойс) к договору № 3139-d84110390 от 05.08.2014; счет-фактуру (инвойс) к договору № 3139-d84110344 от 01.08.2014; документы, вносящие изменения и (или) дополнения к документу, сведения о котором указаны под кодом 03011 6000000990 от 08.05.2014, документы, вносящие изменения и (или) дополнения к документу, сведения о котором указаны под кодом 03011 6000001388 18.06.2014; договор 1708 от 10.01.2014; счет-фактуру (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров № 646 от 29.08.2014; заявку от 11.08.2014; описание на товар от 27.06.2014; приходные ордера № 0000062056 от 05.08.2014, № 0000062052 от 01.08.2014; заявление на перевод № 44 от 18.08.2014; выписку из банка от 19.08.2014; ведомость банковского контроля № 14020018/1680/0001/2/1 20.08.2014; декларацию на товары 10502090/270614/0006898 от 27.06.2014; пояснения по условиям сделки купли/продажи от 02.09.2014; экспортную декларацию 141tvr5000ek0d9946 23.08.2014; перевод экспортной декларации 141tvr5000ek0d9946 23.08.2014; прайс-лист от 01.05.2014; перевод прайс-листа от 01.05.2014; письмо на таможенный пост № 376 от 29.08.2014. 03.09.2014 Екатеринбургской таможней принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости ввезенных товаров, в связи с чем ООО "Шнейдер Электрик Урал" предложено в срок до 01.11.2014 представить дополнительные документы для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара: 1) прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; 2) документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; 3) пояснение декларанта о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в резерве торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе); 4) пояснения декларанта и документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; 5) другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству , перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров; 6) оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида. 05.09.2014 в таможенный орган поступило письмо декларанта с обязательством предоставить в установленный срок дополнительно запрошенные документы и согласие на условную корректировку таможенной стоимости товаров. 05.09.2014 товар выпущен таможенным органом под обеспечение уплаты таможенных платежей. 10.09.2014 Орджоникидзевским таможенным постом Екатеринбургской таможни принято решение о корректировке таможенной стоимости спорных товаров по резервному методу. Решение таможенного органа мотивировано тем, что ООО "Шнейдер Электрик Урал" не представлены дополнительно запрошенные документы и сведения без объяснения причин, по которым они не могут быть представлены. ООО "Шнейдер Электрик Урал", не согласившись с указанным решением о корректировке таможенной стоимости товара, обратилось в арбитражный суд соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что таможенным органом не доказано наличие законных оснований для изменения (корректировке) заявленной декларантом таможенной стоимости товаров. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно п. 3 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом. В соответствии с п. 2 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. В ст. 66 ТК ТС предусмотрено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями ст. 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (ст. 67 ТК ТС). В соответствии с п. 1 ст. 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения. Единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30.06.2010, установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение). В п. 4 ст. 65 ТК ТС, п. 3 ст. 2 Соглашения предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 Соглашения. В ст. 4 Соглашения предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п. 4 настоящей статьи. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований. В п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» разъяснено, что под несоблюдением установленного таможенным законодательством условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений. Из содержания оспариваемого решения таможенного органа следует, что таможенный орган мотивировал решение о корректировке таможенной стоимости тем, что декларантом не были представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения; иных оснований для принятия корректировки таможенной стоимости в оспариваемом решении таможенного органа не приведено. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2005 № 13643/04, от 19.06.2007 № 3323/07, предусмотренная законом обязанность представлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2015 по делу n А60-11316/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|